Когда я в первый раз услышал о том, что Bethesda планирует стопроцентно перенести собственный хит 2011 года в виртуальную действительность — сходу насторожился. Шуточка ли — адаптировать настолько большой фэнтезийный мир под пока ещё молоденькую платформу PlayStation VR без утрат в качестве. Ещё посильнее я натужился опосля того, как опробовал на для себя отвратно сырую демоверсию будущей игры на выставке «ИгроМир 2017». И вот The Elder Scrolls V: Skyrim VR, в конце концов, поступила в продажу. Спешу вас успокоить: в итоге всё оказалось не так плохо, как я для себя представлял. Даже напротив – весьма хорошо!
Игра: The Elder Scrolls V: Skyrim VR
Платформа: PlayStation VR
Жанр: Action RPG
Дата релиза: 17 ноября 2017
Разраб: Bethesda Game Studios, Escalation Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Да, да, я отлично понимаю, как всё это смотрится со стороны. Bethesda уже столько раз переиздавала Skyrim, что в него на нынешний денек не игрались разве что люди, живущие на необитаемом полуострове вдали от цивилизации. The Elder Scrolls V: Skyrim выходила фактически на всех консолях 2-ух крайних поколений, не один раз переиздавалась в виде обновлённых и дополненных изданий, а не так издавна даже вышла для гибридной консоли Nintendo Switch, по этому в первый раз стала портативной. Перенос известной ролевой игры в виртуальную действительность решили начать с PlayStation VR. Версия для HTC Vive и, может быть, для гарнитур остальных производителей запланирован на 2018 год. Портирование игры в VR выполнила студия Escalation Studios.
Не имеет значения, сколько раз вы проходили Skyrim ранее. Таковым вы его буквально никогда не лицезрели и не ощущали. Нереально передать мои чувства от игры средством обзора. Всех слов недостаточно для того, чтоб обрисовать всё это. Но как вы наденете на голову гарнитуру PlayStation VR и окажетесь снутри игры – сходу же поймёте, что я имел в виду. Степень погружения в виртуальный Тамриэль просто неописуемая! И это даже с учётом всех несовершенств текущего уровня VR-технологий. Будем откровенны: PlayStation VR является самым на техническом уровне слабеньким решением из «большенный троицы», куда входят также HTC Vive и Oculus Rift. Зато Sony компенсирует это низкой стоимостью гарнитуры и хорошей библиотекой VR-игр. Следует признать, что выходит у японцев просто непревзойденно. Реализации PlayStation VR неприклонно вырастают, а сотки студий из различных государств работают над новенькими играми для неё.
Кратко напомню сюжет игры. Не много ли, вдруг всё же существует посреди наших читателей умопомрачительный человек, не знакомый с данной для нас RPG. Действия Skyrim происходят спустя 200 лет опосля конца TES IV: Oblivion. Основным героем игры является безымянный протагонист (игрок создаёт его в редакторе персонажей), которого вкупе с несколькими мятежниками из группы повстанцев Братья Бури везут на казнь в крепость Хелген. Так протагонист и лишился бы головы, не напади на крепость здоровый дракон. Герой избегает экзекуции и волею судеб открывает внутри себя загадочною силу – получать особенные возможности, поглощая души убитых им драконов. Так начинается его крестовый поход в попытке одолеть знаменитого дракона по имени Алдуин, тем защищая мир от смерти.
В процессе прохождения вы вольны делать сюжетные квесты, развивающие основную историю, либо отвлечься на выполнение совсем необязательных заданий и свободное исследование большущего мира Skyrim. Можно стать вором и отточить своё мастерство виртуозного опустошения чужих кармашков, можно вступить в кровавый культ и понять тёмные волшебные познания, а можно просто изучить древнейшие подземелья и загадочные пещеры в поисках ценного лута и массивного орудия. Мир Skyrim просто громаден, и на его исследования у вас могут уйти сотки часов. Поначалу я задумывался, что ради виртуальной действительности игру очень порежут, но оказалось, что это на 100% тот Skyrim, который мы все отлично знаем. Причём ещё и включающий в себя три официальных DLC: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn. А это, понимаете ли, доп 10-ки часов игрового процесса.
Карта мира подверглась серьёзной переработке и сейчас стала стопроцентно трёхмерной, что от первого лица смотрится неописуемо впечатляюще. Вообщем, очень поменялся весь игровой интерфейс. К примеру, компас с указанием верного направления и текущего расположения квеста сейчас находится кое-где понизу на уровне вашего животика в форме типичного пояса. Чтоб сориентироваться в пространстве, для вас необходимо только слегка опустить глаза вниз, и всё сходу встанет на свои места. Меню прокачки способностей тоже сделалось стопроцентно трёхмерным: вы будто бы оказываетесь посреди звёздного неба с обилием созвездий, каждое из которых отвечает за тот либо другой скилл. Хотя что я для вас объясняю? Вы и без меня отлично понимаете, как устроена система прокачки в Skyrim.
Игру можно проходить как с обычным контроллером DualShock 4, так и с 2-мя контроллерами PlayStation Move. У всякого из 2-ух методов управления есть как свои плюсы, так и минусы. Очевидно, два Move в ваших руках очень усиливают эффект погружения в игру: вы сможете свободно размахивать клинком, прикрываться щитом, испепелять противником с помощью заклинаний, стрелять из лука. Но в этом случае о удобном передвижении по локациям можно запамятовать раз и навечно. Движение в этом случае реализовано 2-мя методами на ваш выбор. 1-ый – это телепортация, когда вы указываете контроллером на пространство неподалёку от вашего текущего положения, потом нажимаете правильную клавишу, опосля чего же ваш персонаж {перемещается} в эту точку. 2-ой же метод наиболее увлекателен: вы движетесь, удерживая нажатой клавишу и направляя своё движение отклоняя контроллер Move в подходящую сторону. При помощи крохотных клавиш «X» и «О» в это самое время можно поворачиваться вокруг собственной оси. К этому способу придётся привыкать в протяжении нескольких часов, но он осязаемо наиболее увлекателен, нежели «телепорт». В любом случае комфортным и интуитивным его не назовёшь. Контроллерам Move осязаемо не хватает аналоговых рукоятей для перемещения. На месте Sony я бы издавна уже выпустил новейшую ревизию контроллеров с доп органами управления.
Геймпад DualShock 4 дозволяет передвигаться при помощи обычного аналогового стика, но при всем этом о правдоподобном размахивании клинком либо стрельбе из лука даже не мечтайте. Зато целиться при стрельбе из лука можно, просто поворачивая голову в сторону противника, – это весьма комфортно. Все деяния осуществляются обыкновенными клавишами контроллера, как и в уникальной версии игры. И хоть это существенно ослабляет эффект погружения в атмосферу знаменитого фэнтези-мира, таковой метод управления наверное придётся по нраву людям, которые не желают растрачивать часы собственной жизни на то, чтоб привыкнуть к необыкновенным контроллерам PlayStation Move.
Сначала обзора я не попросту так упомянул очень неудачную демоверсию Skyrim VR, которую нам предложили опробовать на выставке «ИгроМир 2017». Демонстрация изобиловала багами, какими-то одичавшими недоработками, и я даже удачно ухитрился её наглухо «повесить» в самом конце на главном боссе. А управлять нам было позволено только при помощи 2-ух контроллеров Move с перемещением средством телепортации. Нехитро, что воспоминание почти всех журналистов от так стршной «демки» и неловкого управления было, мягко говоря, мерзким. Что там гласить, я и сам недельку плевался от увиденного и пережитого в тот денек. К счастью, в итоге всё оказалось не так и плохо. Спишем неудачную демонстрацию на ранешний билд игры и не самую безупречную схему управления, избранную устроителями выставки.
Зрительно Skyrim VR, как вы уже догадываетесь, далёк от эталона. Картина осязаемо наиболее мыльная, нежели в не так давно переизданных Special Edition версиях игры для PlayStation 4, Xbox One и PC. Текстуры не самого высочайшего разрешения, а выравнивание не постоянно совладевает с лесенками, но всё это не мешает получать наслаждение от неописуемо глубочайшего погружения в атмосферу эпического фэнтези. Невзирая на то, что игра отбрасывает нас на много годов назад, в предшествующее поколение консолей, мир Skyrim всё ещё смотрится просто непревзойденно. Заснеженные горы, живописные равнины, переливающаяся в лучах солнца гладь рек и озёр, таинственные пещеры, возвышающиеся крепости – всё это вызывает в для тебя искренний экстаз. А про технические несовершенства забываешь спустя практически пару минут. Как раз тот вариант, когда полное погружение в игру уделывает всё остальное. Но, снова же, всё это необходимо узреть и прочуять самому, потому что никаким иным методом этого не разъяснить.
Раздельно стоит упомянуть такое явление, неразрывно связанное с виртуальной реальностью, как «motion sickness». В российском языке его именуют «морской заболеванием», либо «кинетозом». Возникает этот эффект во время VR-игр поэтому, что ваши глаза лицезреют ваше виртуальное тело и его перемещения по виртуальному миру, но настоящее-то тело в этот самый момент находится в сидящем положении и никуда не движется. Из-за такового диссонанса мозгу, который безоговорочно верует тому, что ему демонстрируют глаза, начинает казаться, что ваш организм кое-чем отравлен. Желудку подаётся импульс на рвотные позывы, чтоб освободить организм от вероятных токсинов. Иными словами, данный побочный эффект – не что другое, как обычная защитная реакция организма от ядовитых веществ, способных нанести вред нашему здоровью.
В игре Skyrim VR создатели весьма серьёзно отнеслись к дилемме укачивания. В функциях игры вы можете настроить особый фильтр, который во время движения и поворотов вокруг оси будет показывать по бокам экрана полупрозрачную чёрную виньетку, снижающую нехорошие эффекты от VR. Лично меня за долгие часы игры никогда не укачало и не затошнило. И это я ещё не колупался в тонких VR-настройках, где всё можно заточить персонально под себя. Владельцам же самых слабеньких вестибулярных аппаратов я бы посоветовал употреблять систему перемещения при помощи телепортации. С ней эффект укачивания совсем буквально будет мал, потому что движения вы просто не ощущаете.
Плюсы:
- Ещё один метод перепройти восхитительную игру совсем заного.
- Погружение в игру благодаря виртуальной действительности просто умопомрачительное.
- По-настоящему эпический масштаб игры и мистическое количество контента.
- Мир Skyrim поражает собственной красотой и его можно изучить сотки часов.
- Интерфейс и управление были стопроцентно переработаны под VR-формат.
- Карта мира и экран прокачки персонажа стали стопроцентно трёхмерными.
- В игру включены три большие DLC: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn.
- Схемы управления как при помощи DualShock 4, так и PlayStation Move.
- Отсутствие эффекта «укачивания» и тонкие опции VR-режима.
- Возможность приобрести бандл PlayStation VR в комплекте с игрой.
Минусы:
- Контроллерам PlayStation Move не хватает аналоговых рукоятей.
- Почти все баги перешли в Skyrim VR из уникальной версии.
- Зрительно игра, очевидно, смотрится очень устаревшей.
- В игре нет поддержки возлюбленных почти всеми игроками модов.
The Elder Scrolls V: Skyrim VR на нынешний денек, вне всяких колебаний, является самой длительной игрой для гарнитур виртуальной действительности. Ведь на полное исследование заснеженного мира у вас может уйти наиболее 200 часов времени. Представьте лишь для себя: 200 часов в гарнитуре виртуальной действительности! Плюс ещё три DLC общей длительностью часов на 20-40. В общем, если у вас есть гарнитура PlayStation VR и душа просит приключений эпического размаха – Skyrim VR станет хорошим выбором времяпровождения. Sony, к слову, подсуетились и выпустили бандл PlayStation VR в комплекте с игрой, камерой и 2-мя контроллерами Move. Очевидно, в техническом плане игра очень устарела, а картина на мониторах гарнитуры виртуальной действительности оставляет желать много наилучшего. Тем не наименее в первый раз вы можете вправду оказаться ВНУТРИ собственной возлюбленной игры, а не следить за ней снаружи через прямоугольный экран телека либо монитора. А такое, скажу я для вас, драгоценного стоит. Виртуальная действительность стопроцентно меняет восприятие Skyrim. Ставлю игре 8 баллов из 10.