Компания Valve желает сделать лучше свойство звука для виртуальной действительности — pittopit.ru

Пока все другие большие игроки VR-рынка заняты поиском беспроводных решений и стараются сделать лучше визуальную составляющую собственных проектов, компания Valve решила всерьёз переосмыслить звук, который играет в виртуальной действительности не наименее важную роль. Ведь конкретно звук дополняет ту атмосферу, позволяющую человеку очень погрузиться в несуществующие миры и отгородиться от действительности. И инженеры Valve это отлично соображают.

Начало процессу уже положено, потому что Valve выпустила SDK под заглавием Steam Audio kit для платформ Windows, Linux, Mac и Android. Пока система работает только в Unity, но уже вот-вот обязана выйти поддержка пользующегося популярностью сейчас Unreal Engine 4 и остальных движков. В чём же заключается преимущество данной для нас звуковой системой перед уже имеющимися на рынке решений? Всё дело в том, что спецы Valve смогли воплотить конфигурации звука снутри игры на базе физики. Он будет изменяться, сталкиваясь с разными препятствиями на своём пути и беря во внимание материалы, которыми покрыты стенки и объекты.

Грубо говоря, игрок будет слышать меняющийся звук зависимо от того, где он находится относительно его источника и какие объекты его окружают. Если источник прямо перед вами, то звук будет чётким и ясным, а если вы зайдёте за угол – звук немедля поменяется, став наиболее глухим и тихим. Звучит достаточно примитивно, но в почти всех современных видеоиграх реализация звука была куда наименее впечатляющей. Компания Sony, к примеру, также старается сделать лучше звук для виртуальной действительности. Специально для этого вкупе с гарнитурой PlayStation VR поставляется «вычислительный блок», превращающий звук в наушниках игрока в бинауральный (таковой, каким его воспринимают людские уши с учётом их физических особенностей). Steam Audio kit также поддерживает бинауральный рендеринг звука на базе положения головы игрока в виртуальном пространстве.

Нужно считать, что применение эта система найдёт не только лишь в мире VR-игр, да и в играх совсем обыденных, потому что свойство передачи звуковой атмосферы улучшается в разы. SDK можно скачать с веб-сайта производителя совсем безвозмездно уже сейчас.