Одним из серьёзных недочетов текущего поколения VR-гарнитур является довольно низкое разрешение интегрированных в их мониторов. Это приводит к расплывчатости рисунки и ярко выраженному screen-door-эффекту, когда юзеру через увеличивающие линзы видны тёмные промежутки меж пикселями. Компания Гугл, похоже, всерьёз хочет раз и навечно закрыть этот вопросец, представив миру новое поколение мониторов для устройств виртуальной действительности, неоднократно превосходящее имеющиеся решения в плане свойства рисунки.
Согласно размещенной в Сети инфы, в рамках мероприятия Display Week 2018, которое начнётся 20 мая, Гугл планирует показать 4,3-дюймовые мониторы с разрешением 18 Мп, а это, на секундочку, разрешение 5657 на 3182 пикселей. Созданием матриц займётся южнокорейская компания LG, а главными пользователями данной продукции станут производители VR-устройств новейшего поколения. Плотность пикселей на данных OLED-дисплеях составит впечатляющие 1443 пикселей на дюйм, что дозволит избавиться от дискомфорта и недочетов изображения в VR-играх и приложениях.
«Белоснежный OLED-дисплей со структурным цветовым фильтром дозволил достигнуть недосягаемой ранее момента плотности пикселей. Для увеличения подвижности электронов мы решили применять LTPS-панель n-типа (LTPS – сокращение от Low-Temperature Polycrystalline Silicon)», — говорится в официальном заявлении Гугл.
Имеющиеся на нынешний денек на рынке VR-гарнитуры похвастать таковым разрешением, к огорчению, не могут. У самого продвинутого шлема HTC Vive Pro, который лишь должен поступить в продажу, любой из 3,5-дюймовых мониторов будет выдавать картину с разрешением в 1440 на 1600 пикселей и частотой обновления 90 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). У предшествующего поколения гарнитур (Oculus Rift и HTC Vive) разрешение и совсем по 1080 на 1200 пикселей на любой глаз.
Новейший экран Гугл не достаточно того, что дозволит выводить картину с разрешением в 3182р, но ещё и способен поддерживать частоту обновления выше 90 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Беря во внимание большущее количество пикселей, создатели отлично соображают, что для такового свойства рисунки пригодится неописуемо массивное железо. Чтоб понизить нагрузку на вычислительные мощности, инженеры Гугл планируют применять отслеживание взора юзера, также технологию «усовершенствованного рендеринга», чтоб очень детализировать только тот участок изображения, на котором сфокусировано зрение человека. Нечто схожее ранее уже давали остальные компании, в том числе Nokia.