Перевозки по TIRу или по СMR. Или как правильно перевозить груз.
Аббревиатура TIR расшифровывается как Transports Internationaux Routiers, в переводе с французского — «Международные перевозки» (сокращенно — МДП). Если на машине стоят такие знаки — значит, у ее владельца есть «карнет TIR» (специальная книжка МДП), и грузы перевозятся в соответствии с международной Конвенцией TIR. После загрузки машину пломбируют, и водитель, предъявляя «карнет TIR», идет до места назначения без досмотра груза на границах.
Для перевозчика и грузовладельца важно не терять времени при пересечении границ. Для государства главное — полная уплата таможенных пошлин. Чтобы угодить и тем и другим существует (в частности, в Европе) целый ряд таможенных соглашений и конвенций, унифицирующих таможенные процедуры стран-соседей. Все эти соглашения, с одной стороны, позволяют перевозить грузы, пересекая несколько государственных границ и стран, минуя промежуточные таможенные досмотры; с другой — гарантируют уплату таможенных сборов с перевозимых грузов в бюджеты государств. Но в ряде случаев, на усмотрение таможни, машину могут досмотреть, вскрыв пломбы, и даже отправить машину на полную выгрузку для досмотра, за счёт перевозчика, при этом состовляется акт вскрытия и акт досмотра, после чего вешается новая пломба с новым номером, и вписывается в CORNET TIR.
По сути все соглашения и МДП, все они являются системами гарантирования оплаты таможенных пошлин и сборов в случае недоставки товара в таможню назначения (из-за чего правительства и идут на послабления для перевозчиков). Режим транзита чаще всего может быть обеспечен несколькими процедурами.
Ответственность перевозчика неограничевается исспользованием TIRа.
Автомобильные перевозки по территории СНГ традиционно осуществляются в соответствии с “Конвенцией о международной дорожной перевозке грузов” — МДП, или TIR (от transport international road). “Конвенция о международной дорожной перевозке грузов” (МДП, или TIR) — система транзита грузов, функционирующая в Западной Европе и странах СНГ более 25 лет. Конвенция заключена в 1975 году и с тех пор остается одной из наиболее действенных и распространенных международных транспортных договоренностей. Её идеи и принципы были положены в основу многих других транзитных систем, причем не только в Европе, но и на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке.
Единым координационным и регламентирующим центром для работы системы является Международный союз автомобильного транспорта (IRU) со штаб-квартирой офис в Женеве (Швейцария).
Подтверждением работы перевозчика в этой системе является специальный таможенный документ — книжка МДП (или, тоже самое, carnet TIR). Ее наличие позволяет оформить груз в таможне одной страны и без досмотра и дополнительных финансовых гарантий, на промежуточных границах довезти до места назначения. Правом выдачи таких книжек наделены национальные ассоциации международных автоперевозчиков. Гарантии по ТИРу сегодня уже 60 000 евро. Т.е. гарантия уплаты таможенных платежей, (это не страховка ни на груз, ни страховка CMR).
Что касается СМR то это — Международная товарно-транспортная накладная, где вписывается информация про груз, маршрут, стоят печати перевозчика, отправителя и получателя, так же существует «СMR» страховка — на груз (ответственность перевозчика), не стоит путать с СMR! — это два разных документа.
Правила исспользования гарантии TIR и дополнительные финансовый гарантии.
TIR — (Книжка МДП) Книжка МДП — международный документ таможенного транзита, который выдается представляющей гарантию ассоциацией, уполномоченной таможенными властями, и по которому перевозятся грузы с таможенными печатями и пломбами, в автотранспортных средствах и контейнерах в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Количество листов в данном документе бывает 4, 6 и 14 листов, для пересечения 7 -10 государственных границ, при перевозке грузов.
CMR — сопроводительный документ на товар (накладная) при перевозке груза в международном сообщении. TIR это страхование финансовых рисков, CMR страхование- это ответственность перевозчика. Они покрывают совершенно разные риски. Напоминаем, что гарантия TIR на уровне 60 000 евро обязательна во всех государствах – членах ЕС, а также в Белоруссии, Украине, России, Казахстане, Сербии и Молдавии. Внимание! посстоянное заблуждение что если есть TIR, значит CMR страховка необязательна, это совсем разные гарантийные и страховые покрытия.TIR не заменяет CMR страхование, также и наоборот.
Каждая страна транзита, свои правила перевозок.
По всему Евросоюзу можно перевозить груз без TIRа, далее осуществляя грузоперевозку, при выезде из Евросоюза или в любой стране Евросоюза можно оформить (открыть) TIR и cmr для дальнейшей доставке груза, в страны СНГ, если это требуется, учитывая: стоимость груза, таможенный код груза ТНВД, наименование груза, и разного характера таможенные прихоти таможенных служб транзитных стран, и страны, куда направляется груз. Тут можно положиться на опыт перевозчика, или опытную Транспортно-экспедиторскую компанию. На перевозку некоторых товаров однозначно нужен TIR, это спиртное и сигареты. Но можно и без TIRa, в таком случае надо оформить Европейскую фин-гарантию, при перевозке в страны Евросоюза спиртного, где содержание алкоголя выше 17гр., бренди водка, ликёр и т.д.
При перевозке сигарет также нужно оформить фин-гарантию на груз, и ещё на таможенном переходе, особенно при транзите через Украину, Беларусью, и при въезде в Россию, надо заказывать официально сопровождение «конвой». Если стоимость груза более чем 300000дол, или более 200000тыс евро, то и при транзитах через Беларусь, и через Украину и при въезде в Россию, нужна дополнительная фингарантия, в таком случае перевозку можно сделать и без TIRа.
Заказывайте транспорт для перевозки вашего груза в транспортных экспедиторских компаниях с опытом и рекомендациями, и спокойно будете ждать Ваш груз у себя на складе.
Так же материал по теме: Правила перевозок комплектных и сборных грузов по TIRу, или как правильно перевезти груз.
Источник: