В прошлую пятницу Илон Маск, глава SpaceX, представил потрясающее видение грядущего для собственной компании и а именно детали плана сотворения новейшей большой ракеты, которая на теоретическом уровне сумеет доставить людей на Марс, а если к тому же получится, то и в всякую точку Земли наименее чем за час. Иными словами, Маск намеревается сделать так именуемый ракетный публичный транспорт, призванный навязать конкурентнсть этим же сетям авиапассажирских перевозок.
Невзирая на то, что в таком случае будет нужно создание целой сети весьма дорогих пассажирских ракет, опосля прошедшей в Австралии презентации Маск заявил на собственной странице в Instagram о том, что «стоимость места будет сравнима с полной стоимостью перелета на самолете». Но расчеты посторониих профессионалов молвят о том, что это полный бред.
«Я думаю, что это рядовая попытка выдать хотимое за действительное, не подкрепляя ничего настоящими расчетами», — поделилась Элла Аткинс, доктор кафедры аэрокосмической инженерии Мичиганского института, в интервью порталу Inverse.
«Хорошо, они игнорируют стоимость горючего, подготовки ракеты к запуску и загрузки, но кто будет строить стартовые площадки? Как будет смотреться инфраструктура, нужная для функционирования и поддержки функционирования таковой сети, скажем, в нехорошую погоду?»
Естественно же, не может не веселить тот факт, что один из ведущих инноваторов в мире дает кандидатуру долгим и изнурительным путешествиям меж материками. Хоть какой человек, испытывающий дискомфорт от схожих долгих перелетов, но обязанный это созодать, скажем, по долгу службы, быстрее всего, согласится с тем, что чем резвее будут осуществляться подобные путешествия, тем лучше. Но в то же время на данный момент полностью нет никаких доказательств, способных подтвердить заявление о том, что стоимость использования таковой технологии будет сравнима со стоимостью обыденного билета на воздушный пассажирский лайнер.
Аткинс сказала, что провела резвые расчеты, чтоб примерно оценить стоимость перелета меж Детройтом, Мичиганом и австралийским городом Перт. Выяснилось, что стоимость билета для перелета авиалиниями Delta Airlines составила бы в этом случае от 2574 до 7762 баксов, зависимо от того, со сколькими пересадками пассажир был бы готов мириться. Не считая того, Аткинс узнала, что самый дешевенький билет для беспересадочного путешествия меж этим же Детройтом и Пекином будет стоить 984 бакса.
«Это разумеется, что билет на ракету не будет стоить ниже одной тыщи баксов, другими словами равносильно цены билета Детройт — Пекин на самолете», — гласит Аткинс.
«Также неясно, как ракета сумеет перевозить довольно пассажиров, чтоб обеспечить стоимость билета хотя бы в 7,7 тыщи баксов. Следует напомнить, что кроме фактической цены ракеты (стройку которой быть может субсидировано за счет инвесторов либо правительства), стоимость всякого полета будет формироваться из издержек на горючее меж перелетами, также подготовки этих ракет для пуска и фактически неотклонимого технического обслуживания».
Пока вправду неясно, перевозку какого количества пассажиров сумеет предложить ракета BFR, но стоимость за билет в том числе будет формироваться и за счет конкретно этих цифр. Независимо от того, из что будут выполняться такие ракеты, какой уровень удобства они будут давать во время перелетов вокруг света наименее чем за час, – возможность того, что стоимость билета на рейс будет сравнима с обыденным билетом на пассажирский самолет, стремится к нулю. По последней мере на начало использования подобного вида пассажирских перевозок.