«Mercedes-Benz» ACTROS грузовик нового поколения 2012г. На разработку совершенно нового поколения ушло, говорят, 15 лет. Именно в 1996-м, помнится, дебютировал первый «Актрос» Пережив пару серьезных модернизаций, он выпускается до сих пор, причем будет жить и дальше спрос на рынках развивающихся стран на грузовики ACTROS
стабильный. Но второе поколение «Актроса» это иная галактика, вот некоторые цифры в подтверждение масштабности разработки; 2600 часов потрачено на доводку в аэродинамической трубе. На стендах испытаний двигатели накрутили 50 млн.км. А сами машины прошли по дорогам всех климатических зон 20 млн. км. Утверждают, что подобным испытаниям до сих пор не подвергали ни один грузовик. Поражает и сумма, вложенная в разработку и доводку модели: миллиард евро! Знакомство с тягачом на дороге еще впереди, а пока установим с новым «Актросом» первый визуальный контакт.
Рабочее место водителя, варианты кабин
В отличие от водительского места, предполагающего максимальную концентрацию, жилая зона «Актроса» располагает к расслабленности и допускает свободу планировки. Скажем, в качестве опции для водителя-одиночки установят комплект Solostar с угловым диванчиком взамен правого кресла, оборудованным, тем не менее, ремнем безопасносности. От задней стенки здесь откидывается столик
Немного угловатая передняя панель удобно охватывает водителя. Все приборы и элементы управления созданы специально для нового грузовика и ничем не уступают аналогам, которые мы привыкли видеть в легковых «Мерседесах». Двигатель теперь тоже пускают кнопкой, а вместо ключа предлагают большой брелок-с него можно управлять светом, климатом в кабине и даже пневмоподвеской.
Кабины могут быть как широкими, в 2,5м, так и узкими- в2,3м. По высоте четыре варианта. Такое разнообразие возможно благодаря модульной схеме конструирования и производства.
«Актросы» рассчитаны и на местные перевозки, относительно недалекие грузоперевозки, и на маршруты подальше, с ночевками в пути, и на совсем длинные международные перевозки грузов, когда рейс может длиться несколько недель.
Пять из семи кабин «Актроса» — с плоским полом. Кабина прошла множество аэродинамических тестов-как с помощью компьютера, так и в полноразмерной аэродинамической трубе. Угловые панели слева и справа направляют воздушные потоки от боков, отводя грязь и снижая сопротивления воздуха. Аналогичную функцию выполняют ветровые щитки на крыше. Боковые панели, закрывающие пространство между осями седельного тягача, не только эффектно выглядят, но и улучшают аэродинамику.Кабины для дальних перевозок.
Самая большая кабина — Giga Space по объему заметно больше предыдущего флагмана Mega Space. Высота потолка в ней 2,13 м, что больше прежнего максимума на 21 см. Общий объем кабины 11,6 м3 – рекордный для европейских грузовиков, шириной 2.5м., спальное место увеличено до 2200мм в длину и750мм ширину. Матрасы из пенорезины разделены на семь анатомических зон, в нижней части вшиты вставки для вентиляции. Можно заказать матрасы Premium Comfort с встроенным подогревом. Регулируя высоту спинки спального места, выбирают предпочтительную позу, для чтения или просмотра телевизора. В кабине Giga Space закрытые отсеки, оборудованные подсветкой, примут 332л. поклажи, что соизмеримо с вместимостью типичного багажника легковой машины. Если же прибавить отсеки по бокам приборной панели и два под спальным местом, то общий объем достигнет975л! По этому показателю Actros тоже рекордсмен.
Покупателям грузовиков
предоставлен выбор из 11 шасси с колесными базами от 3600 до 6600мм, с шагом 300мм. Комбинации из четырех топливных баков позволяют иметь запас топлива 290-1300л. Емкости для снижающей выбросы мочевины AdBlue-объемом 60 или 75л. Устанавливаемое по заказу устройство открывает и закрывает радиаторные жалюзи, в зависимости от потребности в охлаждающем воздухе.
Ведущий мост оставили от предыдущего «Актроса», но его передаточное число стало более длинным-ради лучшей экономичности.
Роботизированная 12-ступенчатая трансмиссия получила новый алгоритм работы и теперь управляется правым подрулевым рычажком.
Мотор-двигатель
ОМ471-рядная «шестерка», развивает от 310кВт/421л.с. до375кВт/510л.с. и момент2100-2500Н-м. Схема четырьмя клапанами на каждый цилиндр и двумя верхними распредвалами впервые применена на двигателях такого типа. Новый магистральный грузовик для международных грузоперевозок Mercedes-Benz Actros оснащён передовым турбированным дизельным двигателем экологического стандарта Евро-5,-6 и ЕЕV, с инновационной системой впрыска X-Pulse с давлением впрыска 2100 бар. По сравнению с предшествующей моделью, стандарта Евро 5, новый грузовик расходует на 6 – 7% меньше дизельного топлива.
Данный грузовик это новая революционная концепция, воплощение идей, опыта, новых технологий, инноваций и амбициозности немецкого автопрома Mercedes.
Источник: