Вопрос своевременной оплаты перевозчику за выполненную доставку груза всегда является актуальным, и часто болезненным для многих участников рынка международных грузоперевозок.
Не оплата услуг перевозчика может исходить как от грузовладельца (заказчика), если они работают напрямую, так и от экспедиционной компании, если она выступает посредником между клиентом и перевозчиком – принимает заявку на доставку груза, находит транспорт (перевозчика), ведет его по маршруту и отвечает за качество и сроки доставки груза.
Недобросовестные заказчики и посредники, явное желание кинуть исполнителя — подобное явление характерно и для других видов бизнеса, но особенно болезненно для международных перевозок. Почему?
Во-первых, организация международных грузоперевозок это та сфера деятельности, где весьма велико число заинтересованных лиц, и каждый находится в тесной взаимосвязи с другими. Из-за недобросовестности грузовладельца или экспедитора, не желающего полностью оплатить выполненную доставку груза, может пострадать не только перевозчик, но и другие участники этого процесса.
Люди, работающие на разных этапах перевозки груза: при погрузке/разгрузке груза, на консолидированных складах и т.д., ведь каждому их них необходимо оплатить проделанную работу.
Более того, из-за желания недобросовестного посредника кинуть грузовладельца, перевозчика или экспедитора, груз/товар может так и не дойти по назначению – к конечному потребителю, что не несет в себе ничего хорошего для репутации всех участников перевозки груза.
Во-вторых, необходимо учитывать высокие затраты на организацию доставки груза. Если, скажем, дизайнер, программист или юрист выполнил свою работу и его кинул заказчик или посредник, то исполнитель потерял лишь свое время. Перевозчик, не получивший расчет за свою работу, теряет не только время. Кто возместит ему эксплуатацию грузовика по не самым качественным дорогам, или оплатит топливо?
Применение серых схем при заказе грузоперевозки, заказчики-кидалы с одной стороны и доверчивые водители, работающие без заключения договоров, пассивно ожидающие оплаты – с другой.
Экспедитор между ними – гарант безопасности сделки или еще один потенциальный «кидала»?
Данная тема действительно является горячей для специалистов грузоперевозок и заинтересованных лиц.
Частое посещение «Чёрных списков» поможет избежать неприятностей с непорядочными клиентами.
Заказчик-кидала- перевозки это джунгли где есть удав и кролик.
Существует несколько классических схем не оплаты за доставку груза заказчиком:
— заявка на доставку груза напрямую водителю, без заключения надлежащего контракта, по устной договоренности и расчету наличными. Выдача небольшого аванса на руки не защищает перевозчика от того что, доставив груз по назначению, он уже никогда не сможет «выбить» из клиента оставшуюся часть суммы.
Тот попросту исчезает, не отвечает на звонки или отрицает все договоренности;
— заключение договора с юридической силой между грузовладельцем и перевозчиком (или транспортно-экспедиционной компанией) также не смущает недобросовестных клиентов. Незначительный аванс выплачен, груз доставлен, а на все запросы по поводу перечисления оставшихся денег (как правило, значительной суммы) звучат либо обещания, либо ответа нет вовсе.
Судебные разбирательства не пугают нечестных клиентов, во-первых, они будут затягивать их на месяцы и годы (инструментов для этого имеется предостаточно), во-вторых, вы потратите свое время, нервы и средства на услуги юристов, но никто не даст гарантии, что необходимая сумма будет взыскана.
Имейте в виду, что вполне возможно грузовладелец или экспедитор «прокинул» не только вашу транспортную компанию, и может пойти на все что угодно, вплоть до перерегистрации своей фирмы (со сменой юридического адреса и реквизитов) лишь бы не платить по долгам.
— Другие нечестные приемы грузовладельцев это: не оплата за простой транспорта, когда свободный грузовик уже прибыл на место загрузки, а груза нет час, полдня, день и более; перегруз транспорта, когда вместо заявленного веса, загружают на порядок больше; пере пробег, когда имеют место несогласованные отклонения от маршрута и попутная загрузка «где-то по дороге»; штрафы за перегруз и т.д.
Проверяйте ваших клиентов заказчиков в «чёрных списках » в транспортных поисковиках, и транспортных порталах.
Экспедитор-кидала как сапёр, который ошибается только один раз.
К сожалению, среди официально зарегистрированных экспедиционных компаний уровень ненадежности и потенциальной не оплаты также довольно высок. К тому же, своими некомпетентными, нечестными действиями они зачастую ставят под угрозу безопасность и качество перевозки груза. Из-за этого, возникает двойная угроза: перевозчик остается без оплаты за доставку груза, а грузовладелец или с просроченными сроками доставки или же вовсе с утерей или порчей груза (от чего страдает дальнейшая цепочка назначения груза/товара: закупщик – реализатор – конечный потребитель). Недобросовестные руководители экспедиторских компаний попросту используют перевозчиков в своих целях, маневрируя между ними и заказчиками, с целью извлечения выгоды для своего «серого» бизнеса.
На выполнение ответственной доставки груза, неграмотный и неопытный транспортный экспедитор может отправить непроверенных перевозчиков, не введя их как следует в курс дела об особенностях груза и условиях перевозки, и, не подготовив нужные документы для перевозки/транзита груза, неопытный экспедитор нередко подаёт на погрузку транспорт, у которого и с документами не всё в порядке, и водитель левый, и транспортная компания давно в чёрном списке.
Не зная никаких подробностей о репутации и деятельности экспедиционной компании, грузовладелец рискует своим грузом, ведь известны случаи, когда экспедитор выгружал груз по пути в уплату долгов по своим предыдущим перевозкам, использовал не лицензионные таможенные склады. В результате, груз и транспорт попросту простаивают где-то на пол пути, а экспедитор-кидала, будучи не в состоянии перевести деньги водителю для дальнейшей перевозки, вымогает деньги у клиента, хотя работа еще не выполнена.
Зарекомендовавшая себя с годами, экспедиторская компания и её грамотный экспедитор, обязаны при перевозки груза, всегда быть в курсе происходящего с грузом и машиной, и ставить об этом в известность клиента. Четкое отслеживание машины в пути и своевременное решение возможных проблем, ежедневный доклад грузовладельцу о местонахождении его груза – главное для авто-экспедитора.
Опыт работы экспедиторской компании, для безопасных перевозок, должен быть не менее 5 (пяти) лет, иначе Вы рискуете остаться без груза.
Для того чтоб вас никто не «кинул», рекомендации при перевозках.
Источник: