Кремниевая равнина одолевает в гонке по созданию автономного транспорта — pittopit.ru

Генри Форд не изобретал кар. В конце 1800-х годов мир узрел целый наплыв нововведений, продвигаемых сотками компаний, которые боролись за резвый, действенный и дешевый механический транспорт. Форд позже вышел в фавориты благодаря развитию сборочного потока, другими словами передвигающейся сборочной полосы. Сейчас этот сектор готов к следующему прорыву с возникновением каров, которые управляют сами собой. Но в отличие от начальной волны авто нововведений, гонка за приемущество в сфере автономного транспорта сосредоточена посреди нескольких корпоративных гигантов. Кто станет фаворитом сейчас?

Аналитики Кремниевой равнины с SingulatityHub выделяют 6 компаний, которые, по их воззрению, возглавляют гонку к истинному беспилотному кару. Три из их – General Motors, Ford и Volkswagen – начинают не с нуля и являются большими авто концернами. Все, что им необходимо, это просто интегрировать технологии самоуправления в уже имеющийся флот каров массового производства. Три остальных – Tesla, Uber и Waymo (косвенно схожая с Гугл) – новенькие из мира цифровых технологий Кремниевой равнины, которым необходимо нарастить сначала производственные мощности.

Хотя нереально отследить все стадии развития каждой из компаний, можно оценить их по инвестициям, стратегическим партнерским отношениям и официальным пресс-релизам, чтоб больше выяснить о том, что происходит за кулисами. Авто промышленность обычно оценивает технологии автономных каров по шкале от 0 (нет автоматизации) до 5 (полная автоматизация). Давайте поглядим, как выступает любая из компаний, и оценим, как далековато они находятся от «пятерочки».

Содержание

  • 1 Volkswagen: 3
  • 2 Ford
  • 3 General Motors
  • 4 Waymo (Гугл)
  • 5 Uber
  • 6 Tesla
  • 7 Фавориты

Volkswagen: 3

Volkswagen инвестировал в приложение для вызова такси Gett и работает с чиподелом NVIDIA над вторым пилотом – искусственным умом – для собственных каров. В 2018 году VW Group обязана запустить Ауди A8, 1-ый кар массового производства, который набирает троечку по шкале, «ситуативная автоматизация движения». Это означает, что комп кара сумеет поддерживать все функции водителя, но человек должен будет готов перехватить управление в хоть какой момент.

Ford

Ford уже реализует авто с автопилотом 2 уровня, «частичная автоматизация вождения». Это означает, что один либо наиболее качеств вождения управляются компом на базе инфы о окружающей среде, к примеру, сочетание круиз-контроля и поддержания полосы движения. Вместе с иными инвестициями, компания вложила 1 млрд баксов в Argo AI, компанию, разрабатывающую искусственный ум для самоуправляемого транспорта. Кроме испытаний доставки пиццы с внедрением автономного транспорта, Ford на данный момент тестирует авто 4 уровня на публичных дорогах. 4 уровень включает функции «высочайшей автоматизации», когда кар может на сто процентов катиться сам, но передает управление при определенных критериях, к примеру, при нехороший погоде либо на нехороший дороге.

General Motors

GM также реализует авто с 2 уровнем автоматизации, опосля покупки стартапа Cruise Automation в 2016 году, но сейчас планирует запустить 1-ый готовый к массовому производству кар с 5 уровнем автономии, который в 2019 году будет готов ездить полностью без помощи других. У Cruise AV не будет управляющего колеса либо педалей, потому человек не сумеет взять управление на себя и будет обязан стать частью огромного флота беспилотных такси, работающих в огромных городках. Но компания пока не получила разрешения на испытание кара на публичных трассах.

Waymo (Гугл)

Основанный в 2009 году как особый проект, Waymo отделилась от Гугл (хотя они оба принадлежат Alphabet) в 2016 году. Хотя компания никогда не делала, не продавала и не управляла авто на коммерческой базе, ей удалось сделать испытательные авто, которые проехали наиболее 6 миллионов км без водителей по состоянию на ноябрь 2017 года. Waymo тестировала собственный кар 5 уровня, Firefly с 2015 по 2017 год, но потом решила сосредоточиться на оборудовании, которое можно было бы устанавливать на авто остальных производителей, начиная с Chrysler Pacifica.

Uber

Создатель приложения по вызову такси Uber испытывает автономные авто на улицах Питтсбурга с 2016 года, и за рулем постоянно находится человек на вариант сбоя. Опосля покупки компании самоуправляемых грузовиков Otto в 2016 году за, предположительно, 680 миллионов баксов, Uber сейчас расширяет свои способности искусственного ума и планирует испытать новые чипы NVIDIA на транспорте Otto. Также у компании есть совместные выработки с Volvo и Тойота.

Tesla

1-ый большой автопроизводитель из Кремниевой равнины Tesla также был первым, кто представил автопилот 2 уровня в 2015 году. В последующем году она объявила, что все новейшие Tesla будут иметь аппаратные средства для полной автономии, что значит, что опосля окончания программного обеспечения его можно будет развернуть на имеющихся карах одномоментно. Некие специалисты оспаривают таковой подход, утверждая, что компания просто добавила большие камеры, которые не могут быть так же неплохи, как системы лазерных датчиков, которые употребляются иными производителями.

Но компания собрала данные с сотен тыщ каров, которые проехали миллионы км по хоть каким дорогам. Потому не стоит сбрасывать со счетов слова Илона Маска, который обещает, что Tesla 4 уровня проедет от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка без людей в первой половине 2018 года.

Фавориты

Кто ведет в гонке?

Сейчас «новенькие» вроде Tesla, Waymo и Uber, по всей видимости, сохраняют пальму главенства. В то время как классические автопроизводители пробуют вывести частичную автоматизацию 3 и 4 уровня на рынок, новейшие компании опереждают их, продвигая сходу полную автоматизацию 5 уровня. У Waymo пока меньше всего опыта работы с юзерами этого сектора, но она уже может похвастать огромным временем отработки технологии на общественных дорогах.

Действующие автопроизводители также сосредоточены на сложном процессе интеграции новейших технологий и бизнес-моделей в свои имеющиеся производственные цепочки, за счет скупки новейших компаний. Их конкуренты, с иной стороны, просто сходятся с иными большими игроками, что дозволяет стремительно масштабироваться.

Tesla строит свои собственные производственные мощности, но совместно с тем собирает большущее количество критически принципиальных данных, которые дозволят ей просто модернизировать свои авто, когда будет необходимо.