Шведская компания Volvo заключила договор на реальное внедрение собственных беспилотных грузовиков с норвежской горнодобывающей компанией Brønnøy Kalk. В реальный момент обе компании проводят тесты. К настоящей эксплуатации 6 автономных тягачей приступят к концу 2019 года. Машинки будут перевозить добытый с рудника Бронной-Калк известняк до порта и разгружать его в измельчитель. Оттуда его будут загружать на баржу. Длина трассы от рудника до места выгрузки составляет около 4,8 км. Передвигаясь по заблаговременно данному маршруту карам придется проезжать через два длинноватых тоннеля (длина первого составляет около 3,5 км, второго – около 800 метров).
На 1-ый взор все это может показаться не таковым впечатляющим, но тут основное то, что Volvo первой начала давать настоящие коммерческие услуги по использованию собственных беспилотных грузовиков. Компании, подписавшей соглашение со шведским авпроизводителем, придется платить крайнему за каждую доставленную метрическую тонну породы. Иными словами, Volvo мотивирована не только лишь обязанностями перед клиентом, да и возможность заработать на технологии, которую она интенсивно рекламировала все эти крайние годы.
Как отмечалось выше, грузовики будут передвигаться по заблаговременно данному маршруту и потому существует очень маленькая возможность, что что-то пойдет не так. Для движения по маршруту авто употребляют набор из GPS-датчиков, радар, также детекторы LiDAR. Испытание проводится под управлением представителя компании, который посиживает на месте водителя и готов в хоть какой момент перехватить управление машинкой на себя.
«Мы весьма рады добиться способности представить наши автономные решения. Работая в ограниченном пространстве, по заблаговременно данному маршруту мы сможем оценить плюсы и минусы такового решения и очень прибыльно адаптировать его для конечного клиента», — объясняет Саско Куклев, глава отдела беспилотных решений Volvo Trucks.
В Volvo намекают, что к такому подходу в длительной перспективе могут прибегнуть и остальные производители беспилотной техники, может быть, даже отказавшись от реализации отдельных каров и перейдя только к оказанию особых услуг по доставке тех либо других грузов.
Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.