Как создать самый резвый в мире аква транспорт на педалях? — pittopit.ru

Пока различные команды пробуют выстроить кар, который может двигаться на скорости звука, остальные пробуют побить наиболее умеренный рекорд. Можно ли разогнать судно, приводимое в движение людьми, до скорости выше 34 км в час?

В один прекрасный момент прохладным октябрьским деньком в 1991 году группа из Массачусетского технологического института под управлением физика Марка Дрелы установила рекорд самого резвого водоплавающего средства, что именуется, на педалях. Их подводное крыло Decavitator разогналось до 18,5 узлов (34 км/ч) на 100-метровом участке реки Чарльз, которая протекает через Бостон.

На суше перед испытаниями.

Decavitator не был ни капли схожим на подводные крылья, которые возят туристов в Грецию. Нет, это был катамаран с 2-мя тонкими корпусами и огромным воздушным пропеллером, который крепился сзаду. Шофер – сам Дрела – болтался меж 2-мя корпусами, гневно крутя педали.

В весеннюю пору 1993 года команда «Декавитатора» была награждена премией Дюпон за самый резвый аква транспорт, приводимый в движение человеком. Опосля собственного рекордного выступления транспорт выставили в вестибюле Бостонского музея науки.

20 5 лет спустя, невзирая на огромное количество попыток, этот рекорд остается непобитым.

Тем не наименее ответвление Оксфордского института – Animal Dynamics, соучрежденное зоологом Эдрианом Томасом, растрачивает 200 000 фунтов стерлингов конкретно на это. Их аппарат Malolo («Малоло») представляет собой подводное крыло по типу «Декавитатора». В отличие от соперника, проект «Малоло» вдохновляется движением китов через воду – заместо пропеллера он употребляет огромный арочный хвост, который время от времени можно узреть над водой и ныряющим китом.

Осталось лишь спустить на воду.

Через два года опосля начала работы над проектом команда начала тестирование собственного третьего макета у южного побережья Великобритании. По словам Томаса, они уже разогнались до 22 км в час (12 узлов).

В команде рассчитывают выстроить по последней мере еще три макета, до этого чем они вправду пойдут на рекорд в последующем году, любой из которых будет меньше и легче предшествующего.

Вопросец в том, сумеют ли они преуспеть там, где «Декавитатор» не сумел?

Новые водные разработки: Сотворен подводный катер для военных водолазов. Для что он нужен?

Схожий транспорт разгоняется с помощью мускульной силы человека. Для большинства из нас это велики. Но такие велики могут и в воздухе летать, и плавать по морю и даже по рельсам ездить.

Велики – это ежедневная форма транспорта для почти всех людей, но принцип их работы можно положить в базу совсем новейшего транспорта, чтоб, к примеру, побить рекорд либо укрепить репутацию. Дрела уже воспринимал роль в установке рекордов для летающих велосипедов до пробы установить рекорд на воде – а таковым может похвастать не любой. Его работа над летающим великом вылилась в полет на «стрекозе» Daedalus с Крита на Санторин в 1988 году. Этот полет установил рекорд по скорости и выносливости летающих велосипедов.

Подписывайтесь на наш канал в Yandex Дзен. Там можно отыскать много всего увлекательного, что нет даже на нашем веб-сайте.

По возвращении в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) команда Дрела решила захватить премию Дюпон (DuPont Prize), построив самое резвое аква судно, приводимое в движение человеком и его мускулами, которую объявили в 1988 году. Приз должны были присудить первой команде, которая разгонится до 20 узлов на 100-метровом участке, или команде, которая станет самой резвой по состоянию на 31 декабря 1992 года.

К испытаниям готов.

Дрела сообразил, что единственным методом получить приз будет разработка катамарана с подводным крылом.

Транспорт на подводном крыле — наполовину лодка, наполовину самолет. Нередко их употребляют для перемещения меж удаленными островами либо для резвого переезда из точки А в точку Б. По мере того, как лодка разгоняется, подводное крыло приподнимает ее над водой, и она вроде бы летит низенько над водой.

Подводное крыло было придумано в конце 19 века. Но лишь в 1955 году германский инженер Юлиус Шук представил публике 1-ое подводное крыло. Он именовал его «Вассерлауфер» (бегущий по воде).

С того времени возникло много различных типов одно- и даже двухместных аппаратов на подводном крыле – AquaSkipper, Foiled Again и остальные. Они употребляли пропеллеры под водой и над водой, взмахивали крыльями и веслами, чтоб идти довольно стремительно и подлетать. 1-ая версия Flying Fish была даже запущена с катапульты. В Стране восходящего солнца проводились захватывающие гонки.

Инженерам вроде Дрелы любопытно заниматься сиим поэтому, что подводные крылья разрешают сделать самый резвый аква транспорт на людской силе. Длинноватые каяки, которыми славятся командные гонки меж Оксфордом и Кембриджем, никогда не побьют рекорды, установленные «Декавитатором» много годов назад.

Подготовка к рекорду.

«Я задумывался, что мой рекорд будет все-же побит», признается Дрела. «Но мы подошли к проекту с огромным багажом опыта работы над иными проектами и весьма попытались. Выстроить его было еще сложнее, чем летающий аппарат. Если вы дрейфуете ввысь и вниз на аэроплане, это не неувязка. Но на подводных крыльях дрейф даже на несколько дюймов может стать аварией».

«Было много установок, которые пробовали, но не смогли побить рекорд, поэтому что им не хватало обученных людей, времени, чтоб создать все верно, и средств, поэтому что это недешево», гласит Эдриан Томас, соучредитель Animal Dynamics. «Необходимо растрачивать средства, созодать это самому и быть готовым к ошибкам».

«На данный момент это очень недешево для любителей и просит целый ворох различных способностей», гласит он. «Потому, думаю, Майк Дрела был единственным, кому удалось это создать. У него были умопомрачительный набор способностей и поддержка MIT за плечами».

И все таки некие считают, что победа «Декавитатора» была обоснована ветром в спину.

«Правила премии Дюпон дозволяли употреблять легкий ветерок, дующий в спину, порядка 4,8 км/ч», гласит Аллан Эбботт, член группы Flying Fish 20. В 1987 году олимпийский золотой медалист Стив Хегг установил мировой рекорд по времени в 5 минут, 48,53 секунды (11,15 узла) на 2000-метровом морском стадионе Лонг-Бич, с помощью Flying Fish 2. Этот рекорд, хоть и не таковой звучный, как и раньше держится сейчас.

«Декавитатор» был разработан, чтоб пользоваться сиим преимуществом и использовать воздушный винт. Попутный ветер значительно помогает аппарату, который отталкивается от ветра, если ассоциировать с аппаратом, пропеллер которого вертится в воде».

Тогда и в состязании в декабре 1992 года в резервуаре Паддингстоун в Калифорнии, где скорость ветра была незначимой, скорость «Декавитатора» была мало меньше, чем у Flying Fish.

«Проекты подводных крыльев, которые задерживают мировой рекорд скорости, создавались специально для высочайшей скорости, и они безизбежно будут непрактичными, или совершенно не полетят при наименьших усилиях».

Развивать скорость на воде весьма трудно

«Какой совет я отдал бы нынешним зачинателям данной гонки? Найди спонсора для проекта. Маловероятно, что из этих состязаний выйдет хоть что-то, что можно будет реализовать».

Тем не наименее Томас и Алекс Качча, соучредитель и основной исполнительный директор Animal Dynamics, убеждены, что побьют рекорд скорости резвее чем в 20 узлов – и сумеют позже реализовать свое изобретение.

Для вас будет любопытно: В Норвегии отыскали большой корабль викингов

Animal Dynamics решает мало иной сверхтехнологичный подход. Ее технологии воодушевлены природой. Компания разрабатывает беспилотный маленький дрон Skeeter для Министерства обороны Англии. Он похож на стрекозу и умеет взмахивать крыльями в полете. Также компании поручили создать макет автономного парамотора, который мог бы посодействовать бойцам на фронте в дальнейшем.

Уроки проекта, по воззрению Томаса и Качча, посодействовали преодолеть технические препятствия «Малоло».

«Причина, по которой у нас есть шанс побить рекорд, в том, что хвост кита имеет на 20-30% больше КПД, чем пропеллер», гласит Эдриан Томас. «Просто его тяжело создать. Почти все пробовали и брались за это, но никто его так и не разработал. Думаю, поэтому что тяжело сделать механизм для действенного управления им».

Чтоб не пропустить ничего увлекательного из мира больших технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram. Там вы узнаете много новейшего.

Задачка проекта заключается в том, чтоб конвертировать радиальное движение педалей во взмахи плавником ввысь и вниз без значимых утрат эффективности. Есть много методов создать это и записанно огромное количество патентов. И в этом-то наибольшая неувязка. Почти все команды приходят к выводу, что проще взять пропеллер и вынудить парня крутить педали.

Томас и Качча лицезреют в собственной технологии нечто большее, чем просто метод побить рекорд: они лицезреют технологию, которая поможет создать воздух чище и планетку прохладнее, избавив нас от одной из самых запятанных отраслей индустрии – судоходной.

Исследования демонстрируют, что всего один огромный корабль, перевозящий контейнеры, может бросить столько выбросов, сколько 50 миллионов каров. 16 больших кораблей выбрасывают столько же оксида азота и оксида серы, сколько 760 миллионов каров.

Входите в наш особый Telegram-чат. Там постоянно есть с кем обсудить анонсы из мира больших технологий.

Инженеры заинтересованы в том, как употреблять хвост кита для движения кораблей, молвят они. Им не надо строить корабли, похожие на китов, довольно просто поменять пропеллеры плавниками, которые прогуливаются ввысь и вниз.

Что приятно, уже есть гидравлические механизмы, работающие подобно китовому хвосту. В водяном баке около лаборатории в северном Оксфорде инженеры скоро испытают бортовой движок, работающий на плавнике, который прогуливается ввысь и вниз. Китовый плавник также может обеспечить 20-30% сохранение горючего для судов. Эта ветвь равномерно движется в сторону автономных кораблей, и сейчас настало время создать наиболее действенные методы передвижения на воде. Такое дело достойно хоть какой премии.

По материалам BBC