Техногиганты желают пересмотреть методы наших передвижений в наиблежайшие десятилетия, но кто из их одолеет? На прошлой недельке Илон Маск и CEO Uber Дара Хосровшахи разговорились в Twitter на тему того, что летающие авто станут прорывом в транспорте. Хосровшахи заявил, что совершенно не непременно рыть туннели для Hyperloop, как это представляет Маск. Напомним, CEO Tesla и SpaceX желает запускать пассажиров в бобах по вакуумным трубам на скорости в сотки км в час.
Маск дал ответ, что результатом повсеместного распространения летающих каров станут шум и рябь в очах. Хосровшахи, компания которого разрабатывает летающие авто в рамках инициативы Elevate, парировал, сказав, что усовершенствованные батареи и несколько маленьких роторов уменьшат как шум, так и загрязнения.
Они все в чем либо правы, оба видения грядущего транспорта имеют право на жизнь. Вопросец в другом: кто одолеет? Кто убедительнее?
Летающие авто уже издавна прячутся кое-где за углом, но невзирая на то, что сама мысль существует уже лет 70, ни один из их не поступил в общее создание. Вообщем, это может поменяться.
If you love drones above your house, you’ll really love vast numbers of “cars” flying over your head that are 1000 times bigger and noisier and blow away anything that isn’t nailed down when they land
— Elon Musk (@elonmusk) 22 февраля 2018 г.
Challenge accepted. Improved battery tech (thx 2 @elonmusk) and multiple smaller rotors will be much more efficient and avoid noise + environmental pollution. https://t.co/563U0RqDYF
— dara khosrowshahi (@dkhos) 22 февраля 2018 г.
Технологии дронов-бесилотников представляют очень убедительный образ переделки летающих каров. Ранее это были в главном авто с крыльями, но сейчас это быстрее новое поколение электронных, часто автономных, многороторных пассажирских аппаратов.
Китайский стартап eHang в прошедшем месяце показал кадры людей, которые движутся на автономном пассажирском дроне. По данным CNN, компания возит пассажиров с 2015 года, но в кадр это попало в первый раз.
Самоуправляемый многороторный концепт Airbus Vahana также выполнил собственный 1-ый испытательный полет в январе, а компания заявила, что планирует воплотить версию для массового производства уже к 2020 году. Разумеется, есть и остальные стартапы, работающие над образцами.
Выстроить летающие авто — это лишь часть трудности. В истинное время неясно, какими правилами эти тс будут регулироваться — обычными правилами авиации либо же новенькими правилами, которые будут сформулированы для компаний вроде Amazon, которые захочут заниматься воздушной доставкой.
Подписывайтесь на наш канал в Yandex Дзен. Там можно отыскать много всего увлекательного, чего же нет даже на нашем веб-сайте.
Возможно, все будет зависеть от уровня автономии тс. Стопроцентно автономный eHang будет не очень различаться от дрона доставки, разве что с человеком заместо груза. Но Uber в собственном документе Elevate лицезреет пилотов-людей при поддержке отчасти автономного транспорта. Компания утверждает, что в городской зоне такие аппараты уже могут летать на правах вертолетов.
Uber признает, что для адекватного масштабирования новейшие системы управления воздушным трафиком должны будут способны справиться с тыщами дронов и летающих каров на низких высотах. NASA в истинное время разрабатывает такую систему и планирует ввести ее в наилучшем случае в 2025 году, и не так давно Uber подключился к проекту, потому делему, может быть, получится решить как раз к моменту, когда летающие авто будут готовы захватывать небо.
Но какой будет бизнес-модель — это совершенно иной вопросец. Uber желает давать такие же услуги по перевозке пассажиров, как и на данный момент, но они будут садиться в специально оборудованных скрытых «вертопортах».
Для вас будет любопытно: Пассажирская капсула Hyperloop поставила новейший рекорд скорости
Беря во внимание инвестиции в инфраструктуру, нужную для сотворения всеохватывающей сети таковых центров, огромные изначальные издержки на флот летательных машин, ограниченный спектр полета (из-за слабеньких батарей) и стоимость обучения пилотов (либо же разработки идеальной автономии), очень тяжело представить, что доступный сервис такового рода покажется в не далеком будущем. Uber, естественно, уверяет нас в оборотном.
Может быть, такое решение станет наиболее экологически незапятнанным и комфортным методом для состоявшихся управляющих перелетать с одной вертолетной площадки на другую. Но чуть ли Uber и Lyft сумеют поправить сделанные ими же пробки на дорогах таковым образом. Пробки они сделали, вытащив людей из публичного транспорта.
С иной стороны, видение Маска под заглавием Hyperloop дает как раз-таки массовый транзит. В первый раз он выложил идею пуска пассажиров по вакуумной трубе меж Лос-Анджелесом и Сан-Франциско на скорости 1000 км/ч в 2013 году.
Прошло всего 5 лет, и от Чикаго до Мумбаи предлагаются различные проекты, а над конкретным воплощением трудятся уже несколько компаний, включая Virgin Hyperloop One, которая поддерживается миллиардером Ричардом Брэнсоном.
В то время как Hyperloop должен предложить наиболее дешевенькую, чистую и резвую кандидатуру маленьким перелетам либо скоростным шоссе меж городками, Маск также представлял и наиболее умеренные системы Loop для городских зон. Это сеть туннелей, прорытых под городом, с автономными «электросанями», которые носятся на скорости 200 км/ч и могут перевозить авто либо пассажирские бобы меж элеваторами, выходящими прямо на улицу.
Virgin Hyperloop One удалось разогнать пассажирский боб до наибольшей скорости в 387 км/ч в экспериментальной трубе длиной 500 метров, но сама разработка еще далее от реализации, чем летающие авто. И если финансирование инфраструктуры для поддержания крайних кажется сложной задачей, стоимость рытья сотен км туннелей и {наполнение} их вакуумными электрифицированными трубами… ну, вы сообразили.
Чтоб не пропустить ничего увлекательного из мира больших технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram. Там вы узнаете много новейшего.
В попытке справиться с сиим вопросцем, Маск сделал Boring Company, задачка которой — уменьшить стоимость сотворения туннелей с 1 млрд баксов за километр в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) наиболее чем в 10 раз. Но 10-ки миллионов баксов за километр — это все еще колоссальные средства.
И даже если их отыщут, создание туннелей займет много времени. Ну и само разрешение на их создание придется выбивать десятилетиями.
Но проект массового транзита может привлечь большее внимание законоделов, чем пробы выпустить в небеса над городом летающие авто. Бент Фливбьерг, экономист из Оксфордского института, специализирующийся на мегапроектах, гласит, что большая инфраструктура постоянно полагается на большие субсидии, потому, беря во внимание экологические и действенные выгоды, он не лицезреет обстоятельств, почему бы им не строить Hyperloop.
Он также отмечает, что Маск отлично умеет обращаться с финансированием правительства в форме грантов, налоговых льгот и экологических кредитов, как демонстрируют остальные его проекты. Вообщем, Boring Company не будет завлекать доп средства для собственных проектов.
В конечном счете летающие машинки и скоростные надповерхностные путешествия навряд ли будут соперничать. Они заполняют различные ниши, потому фуррор 1-го навряд ли помешает развитию другого.
В реальный момент летающие авто смотрятся поближе к реализации, но неясно, сумеют ли они стать огромным, чем обновление личных вертолетов, которые не много кто из нас совершенно будет употреблять. Сочетание Hyperloop и Loop, с иной стороны, может оправдать обещание Маском «5-ого вида транспорта», который произведет революцию в массовых перевозках… если найдутся средства на его создание.