Седельные тягачи MAN уверенно входят в число лучших грузовых автомобилей Европы для международных грузоперевозок и по праву занимают заслуженное место в «большой семерке» грузовых авто. В 2008 году компания MAN представила модель MAN TGX с двигателем V8, мощностью 680лс и вращающим моментом в 3000 Нм. Эти и другие характеристики грузовика позволили прикрепить за ним звание самого мощного грузовика, в Европе подобной серии предназначенного для перевозок .
Общие характеристики.
В числе главных преимуществ этого грузовика следует выделить его общую рентабельность и экономичность при перевозках, наличие широкой серийной комплектации для сборки именно такого тягача, который бы четко отвечал вашим конфигурациям и требованиям.
Расход топлива и уровень шума, при движении и перевозках грузов, значительно снижены по сравнению с предыдущей моделью, безопасность движения обеспечивается электронной системой управления и торможения, и другими вспомогательными системами. Самый мощный серийный грузовик Европы для дальних грузоперевозок оборудован по классу «люкс» и отвечает требованиям EEV (стандарт проезда в экологические зоны).
Кабина.
В линейке TGX представлены три варианта кабины: компактная XL идеально подходящая, если грузоперевозку осуществляет только один водитель; более высокая XLX для перевозок на средние расстояния, специально для которой был разработан верхний спойлер, с встроенным в него люком, для обеспечения свободного протока воздуха снаружи. Мощная, безопасная, аэродинамичная кабина «экстра-класса» XXL для дальних перевозок, в которой применена новая концепция шумоизоляции. Этот вариант кабины также отличают логотипы «V8» спереди и сбоку, которые гармонично дополняют эксклюзивные диски с V-образными спицами. В целом, каждая из кабин впечатляет своим элегантным, динамичным внешним видом; из новшеств, стоит отметить светодиодные габаритные огни и плоскую черную решетку радиатора с блестящей хромированной отделкой.
Техническое оснащение кабины.
Водительское кресло TGX EfficientLine обеспечивает перевозчику прекрасный обзор дороги из любого положения. С двух сторон кресла имеются подлокотники, способствующие фиксации руки при установившейся высокой скорости. Диапазон регулировки кресла устроит водителя любого роста и комплекции. На передней панели находится все, что нужно для спокойных перевозок, и работы водителя: многочисленные ящички и кармашки, а также дисплей бортового компьютера, управление которым вынесено на рулевое колесо. К этому стоит привыкнуть, но показания всех приборов читаются великолепно, а подсветка работает в любом режиме, даже с выключенными фарами.
Система Infotainment, состоящая из радиоприемника RDS (Radio Data Service) и CD-плеера с поддержкой MP3 и другими полезными функциями устанавливается уже в базовой комплектации.
Спальных полок две: 2200х790мм – нижняя, и 2125х700мм – верхняя. Салон просторный; изотермический ящик для продуктов помещается под спальными полками, два водителя могут без проблем осуществлять перевозки грузов в такой кабине.
Начинка. Тех. характеристики.
8-цилиндровый двигатель D28 Common Rail V8, объемом 16,2 л, с общей топливной мощностью 680 л.с., превращает эту модель в самый мощный серийный грузовик в Европе. Агрегат удовлетворяет требованиям экологического стандарта Euro 5 и оптимален для перевозки наиболее тяжеловесных грузов, в наиболее сложных условиях. Двигатель V8 создает внушительный энергетический резерв грузовика и обеспечивает мощный разгон, уверенный обгон и легкое преодоление любых участков пути. Для снижения уровня токсичности выхлопных газов на дизеле V8 применена система SCR (избирательное каталитическое восстановление). Расход топлива при перевозках покажется вам оптимальным, учитывая размеры и мощность этой «махины».
16-ступенчатая механическая коробка передач ZF или 12-ступенчатая коробка ZF MAN TipTronic® с автоматизированным управлением четко и быстро выполняют свои трансмиссионные задачи, а также снижают расход топлива, даже при перевозках большого объёма груза. Для развозных перевозок с частым переключением передач, можно использовать опцию моторного замедлителя EVB, при которой коробка передач автоматически будет включать нужную передачу.
Стандартные исполнения TGX – это: схема привода 4×2 для дальних грузоперевозок и схемы привода 6×4 и 8×4 для большегрузных, объемных, негабаритных перевозок.
Производитель предлагает два варианта подвески: рессорная/пневматическая и полностью пневматическая. Система электронного управления позволит зафиксировать равномерный уровень дорожного просвета, вне зависимости от веса груза. Пневматическая рессора и амортизатор обеспечивают отличную устойчивость автомобиля при перевозке грузов и поддерживают безопасность движения.
Инновации, «ноу-хау».
Самые передовые инновационные решения направлены на обеспечение высочайшей безопасности перевозчика и груза. Тормозная система с электронным управлением (EBS) имеет опцию противозаносной системы стабилизации и устройство автоматического торможения при движении грузовика под уклон (MAN BrakeMatic®). В дополнительные системы безопасности входят: адаптивный круиз-контроль (ACC), электронная регулировка амортизаторов, электронная система курсовой устойчивости (ESP), объединяющая функции динамического контроля устойчивости и защиты от опрокидывания грузовика;
антиблокировочная система (ABS), система слежения за дорожной разметкой (LGS); ультразвуковая система слежения (UGS), снижающая вероятность аварий за счет сигнала при возможном столкновении на повороте (контроль «мертвых зон»).
Присутствует система контроля давления в шинах, отслеживающая частые, медленные утечки воздуха и минимальное допустимое значение давления.
Комментарии.
Дистрибьютор грузовиков MAN в России и СНГ: Конечно двигатель V8 превращает эту модель в короля всех грузовиков, но нужно иметь в виду и затраты на поддержание и работоспособность грузовика с таким супер-двигателем. Считаю, что для экономичной эксплуатации грузовика для перевозок в России и странах СНГ, нет надобности в максимальных показателях. Перевозчикам для перевозок и транспортно-экспедиторским компаниям отлично подойдут 10,5 и 12,4 –литровые двигатели мощностью 400–480 л.с. с крутящим моментом – 1900 Н.м и соответствием стандарту Euro 4 и 5. Это прекрасное экономичное решение для региональных и международных грузоперевозок. Все двигатели выполнены с применением последних технологий и инновационных систем, обеспечивают грузовику даже с грузом, должный разгон и уверенный подъем в горку.
Перевозчик: В двух словах об удобстве коробки передач. Она работает по простому принципу: старт осуществляется на второй ступени, третья и четвертая передача используются при малых скоростях до 30–40 км/ч. Максимальная скорость при перевозки груза ограничена на 85 км/ч. В электронном режиме при включенном автоматическом круиз-контроле, скорость поддерживается самостоятельно, а передачи переключает система. Установленный в бампере радар оповещает систему заранее, если дистанция до впереди идущей машины в процессе перевозки груза сокращается, тягач автоматически притормаживает. Главное не расслабляться, технике, конечно, доверяешь, но лучше спокойно контролировать все процессы и самому, доставка грузов на таких грузовиках ответственная работа.
Интересные факты о грузовиках MAN.
— Россия является вторым по величине после Германии экспортным рынком для немецких грузовиков MAN. На территории РФ работает порядка 50 дилерских центров тех.обслуживания, а в 2011 году было объявлено о строительстве завода по сборке грузовиков MAN в Санкт-Петербурге. Выпускаемая продукция будет направлена на потребности рынка перевозок всего СНГ, где тягачи MAN также очень популярны и востребованы в международных магистральных грузоперевозках.
— Мировым трендом на рынке грузовых авто постепенно становятся двигатели стандарта Euro 6, и руководство MAN уже объявило о готовности инвестировать в данную технологию. Новшества будут внедрены на грузовики MAN TGX и TGS уже в скором времени.
— Грузовики MAN являются семикратными обладателями премии European Road Transport Show, что является лучшим показателем среди европейской «большой семерки» производителей грузового транспорта. Компания получала признание в 1978, 1980, 1987, 1995, 2001, 2006 и 2008 годах.
— 30 — 31 июля 2011г. в Смоленске прошел 6-ой этап чемпионата Европы по автогонкам в классе грузовых авто FIA ETRC — Truck Battle Russia 2011. За Россию на модернизированном 6-тонном тягаче MAN с улучшенной аэродинамикой, системой охлаждения тормозов и подачи воздуха в двигатель, выступал пилот Александр Львов, занявший итоговое 9 место.
Источник: