Одной из непререкаемых истин мира портативной техники является тот факт что FiiO как никто иной могут осознавать, куда движется рынок и следовать за ним. Застолбив для себя неплохой кусочек нижнего сектора наушников, в компании решили идти «ввысь» и представили четырёхдрайверную гибридную модель FH5.
К разработке подошли с соответствующим тщанием, в роли вуфера для низких частот выступает 10 мм динамик с диафрагмой из нанокомпозитного полимера, остальная часть спектра отдана арматурным излучателям от Knowles. На СЧ употребляется ED30262, за ВЧ (Высокие частоты) отвечает спаренник TWFK-31082. Дополняет это фрезерованный корпус из сплава, со особыми спиральными каналами, призванными сделать лучше звук. Ценник так же ожидаемо подрос, но остался приметно ниже большинства остальных моделей аналогичной конфигурации, за FH5 требуют приблизительно 260 баксов, хотя стоимость может незначительно различаться зависимо от налогов и аппетитов дистрибьюторов.
Содержание
- 1 Технические свойства
- 2 Упаковка и набор поставки
- 3 Дизайн и удобство ношения
- 4 Звук
- 5 Сопоставимость
- 6 Выводы
Технические свойства
- Излучатели: 10 мм динамический + 3 × со равновесным якорем (Knowles)
- Спектр частот: 15 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) ~ 40 кГц
- Чувствительность: 112 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)/мВт
- Импеданс: 19Ω
- Наибольшая мощность: 100 мВт
- Кабель: 120 см, съёмный с MMCX коннекторами, посеребрённая медь
- Штекер: 3.5 мм TRS
Упаковка и набор поставки
Коробка изготовлена в обычном для FiiO стиле, минималистичная чёрная суперобложка, чёрная картонная коробка снутри. Сверху на ложементе выложены наушники, ниже расположили пластмассовый чемодан для хранения, матерчатый чехол на змейке, кисточку для очистки и большенный набор насадок, аккуратненько разложенных по особым гнёздам:
- 3 пары «равновесных» по звуку насадок
- 3 пары насадок, акцентирующих СЧ «vocal»
- 3 пары насадок, акцентирующих НЧ (низкие частоты)
- 3 пары пенных насадок
В общем, на девайсы менеджеры продукта очевидно не скупились.
Дизайн и удобство ношения
Над наружным видом наушников FiiO вправду поработали. Дизайнеры компании вдохновлялись или морскими раковинами, или плодами инжира и сделали весьма красивый корпус из сплава алюминия с магнием. Наружный вид дополняет рифлёная поверхность фейсплейтов и обхватывающий их золотистый ободок. В FiiO попытались проработать и звуковую часть: носик наушников содержит три раздельных звуковода, по одному для каждой полосы, на выходе они прикрыты сетью для защиты от пыли и мусора. Снутри корпуса сделали особый спиральный канал, усиливающий низкие частоты динамика и фильтрующий его СЧ и ВЧ (Высокие частоты) составляющую, эту технологию окрестили S.TURBO, возможно мы о ней ещё услышим.
Исходя из убеждений эргономичности наушники так же удачны, анатомическая форма и отсутствие острых углов обеспечивают удобное ношение, единственным, пожалуй, исключением могут стать владельцы совершенно уж малеханьких ушных раковин. Звуковод наушников выходит под необходимым углом, потому, шумоизоляция на среднем для форм-факторе уровне, невзирая на маленькую его длину. Я лицезрел в вебе отзывы людей, которым не хватало длинны носика для правильной высадки, но у меня схожих заморочек с FH5 не появлялось.
Очевидно, провод сделали сменным, употребляются MMCX коннекторы, они тугие, но всё-таки отсоединить их можно, потому в надёжности колебаться не приходится, хотя основоположник FiiO на Head-Fi упомянул, что они недовольны существующими на рынке коннекторами и ведут работы над своим вариантом, но это вопросец грядущего. Комплектный кабель довольно необычен, посеребрённая монокристаллическая медь заключена в изоляцию из термопластичного полиуретана, придающего кабелю крепкость и долговечность, но не во вред мягкости и удобству использования. Что любопытно, ниже разветвителя провода левого и правого каналов идут параллельно, а не свиты, как это делается почти всегда. Штекер угловой и довольно большой, провод не склонен к микрофонному эффекту, не много твердеет на морозе и в целом оставляет приятное воспоминание. В сей раз в набор не положили балансный кабель, так что его придётся докупать раздельно, благо в FiiO выпустили целую серию проводов различного дизайна со всеми ходовыми коннекторами: 3.5 и 2.5 мм, а так же Pentaconn.
В общем, на мой личный взор, по экстерьеру наушники вышли сравнимые со почти всеми флагманскими моделями: дизайн, свойство сборки, удобство ношения — всё изготовлено на высочайшем уровне.
Звук
Для прослушивания использовалось последующее оборудование.
- Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли проигрывателя
- Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и остальные в роли портативных плееров
- Записи высочайшего разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и остальные)
Перед прослушиванием наушники были прогреты в протяжении 48 часов, конфигурации в звуке наблюдались 1-ые часа 2.
Судя по всему, FiiO надоели жалобы на ВЧ (Высокие частоты) пик в их моделях серии F9, потому для последующих наушников FH1 они решили затемнить звук, ну либо поточнее — создать его наименее светлым. Мысль приглянулась широкой аудитории, потому FH5 решили оттюнинговать в идентичной манере, сделав их ВЧ (Высокие частоты) довольно удобными. В целом, наушники делались с прицелом на «массовый» звук, но при всем этом с оглядкой на ценителей наиболее «дорогой» подачи.
Бас изготовлен чуток акцентированным, либо , вернее будет сказать, он незначительно выделяется на фоне слегка опущенных нижних СЧ. НЧ (низкие частоты) владеют солидной массой и весомостью, показывая для чего в гибридных моделях употребляют динамический излучатель. Бас дает весьма неплохую скорость и текстурность, но, естественно, лишён сухости, соответствующей для большинства арматурных моделей. Низкие частоты уходят очень глубоко, фактически до максимума способностей наушников данного форм-фактора, видимо разработка S.TURBO даёт себя знать. Контроль НЧ (низкие частоты) так же хорош, практически постоянно они знают своё пространство и придерживаются его, не наползая на примыкающие местности.
Средние частоты на графике АЧХ имеют вид восходящей полосы, нижняя половина СЧ количественно ослаблена, а ВСЧ напротив — акцентированы, «высота» этого перепада составляет приблизительно 10 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений), не критично, но на нрав подачи наушников своё воздействие оказывает. Середина владеет неплохим разрешением, но она не арматурно-сухая. FiiO смогли придать СЧ достаточную весомость, обеспечивающую им хороший для данного сектора уровень реализма. Наушники отлично передают вокал, в особенности дамский, пожалуй, единственным недочетом их СЧ можно именовать нехватку резкости на неких треках (в моём случае это были записи Iron Maiden с альбома «Powerslave», что весело — та же Metallica отыгрывается полностью благопристойно), вообщем, на жив и естественной музыке данной задачи нет. Воображаемая сцена чуток больше средней в глубину и ширину, причём ширина незначительно больше глубины. Разделение планов не безупречное, но не плохое, инструменты имеют адекватные размеры и верно позиционируются, в общем, по «пространственным» характеристикам наушники не запредельно-идеальны, но полностью благопристойны.
Для верхних частот употребляли обновлённую версию самого пользующегося популярностью спаренника, но попытались создать всё, чтобы эта часть спектра звучала уютно. Быть может, естественно, совершенно запущенные ВЧфобы будут недовольны, но думаю таковых случаев не будет много. Судя по отзывам в сети, неким не нравится подъём СЧ в области 2 кГц, но на мой слух никакой задачи там нет, обыденный шаг для почти всех моделей IEM, улучшающий читаемость верхней середины. Вообщем, я отвлёкся, ВЧ (Высокие частоты) владеют обычным разрешением, верно отыгрывают атаки и затухания, хотя разделения планов, естественно же, им не хватает. Самые верхние частоты аккуратненько зажаты, чтобы не создавать заморочек с нехорошими источниками либо записями, с одной стороны, это лишает их аудиофильских тонких обертонов и затуханий, с иной — веселит всех любителей музыки поординарнее.
Ну и, естественно, незначительно сравнений. Очевидно, сопоставлять эти наушники со всем, что существует на рынке я не могу, потому ограничусь только несколькими моделями. Сходу скажу, что я преднамеренно не делал сравнений с многодрайверными гибридами остальных компаний с ценником выше 400 баксов, которых возникло крайнее время много, так как разрыв в стоимости очевиден и эти модели не являются соперниками FH5.
FiiO FH1 Естественно, ценовая разница здесь весьма велика, но конкретно младшие FH являются наиблежайшим аналогом «пятёрок» по общей манере подачи. При всем этом, когда слушаешь FH1, они звучат хорошо, чуток притемнённые, но весьма вовлекающие и эффектные наушники. Но переход на FH5 подтягивает их звук по всем характеристикам, создавая эффект «спавшей пелены» — лучше разрешение, эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), микроконтраст.
FiiO F9 Pro В целом, это сопоставление справедливо и для не-pro версии. Сравнение данных моделей указывает отход компании от пробы сделать некоторый «аудиофильский» звук (в азиатском его осознании) в пользу наиболее всепригодного тюнинга. FH5 звучат наименее резко на ВЧ (Высокие частоты), поглубже на НЧ (низкие частоты) и, пожалуй, чуток живее на средних частотах. Потому, если вы не являетесь любителем ВЧ (Высокие частоты), выбор будет фактически очевиден.
iBasso IT03 Невзирая на близкую ценовую категорию, модификации iBasso оттюнингованы в непохожем стиле, они наиболее нейтральные, владеют незначительно наилучшей детализацией, чуток наименее весомы (в особенности это приметно на СЧ), потому IT03 лучше управляются с брутальным материалом, а конёк FH5 — натуральность акустических инструментов.
Campfire Audio Comet Вопреки использованию различных схем, «Кометы» тоже кое-чем напоминают FH5 по общей манере подачи. У их, естественно, меньше весомости и телесности на НЧ (низкие частоты), но при всем этом они когерентней и детальней на СЧ. На ВЧ (Высокие частоты) FH5 всё же незначительно лучше, если не применять Comet со сменным проводом.
LZ A5 Ещё одни близкие по стоимости модификации, довольно очень отличающиеся по звуку. LZ A5 плотней и ударней на НЧ (низкие частоты) и владеют намного наиболее акцентированными ВЧ (Высокие частоты), что делает их подачу приметно V-образней со всеми вытекающими плюсами и минусами, а выбор меж 2-мя моделями — полностью личным.
Dunu Falcon-C Ещё одна модель, про которую можно сказать «не много общего». У модели Dunu меньше НЧ (низкие частоты), при всем этом они суше и плотней, на СЧ они различаются чуток наименьшим весом, что дозволяет FH5 звучать наиболее красиво, на ВЧ (Высокие частоты), пожалуй, паритет, потому что у Falcon-C верха больше, но он чуток ужаснее оформлен чем у FH5.
Сопоставимость
Думаю, можно сходу сказать, что FH5 сделаны для плееров, причём лучше хотя бы начально-среднего сектора, слушать их с телефонами и планшетами смысла мало. Очевидно, сначала они отлично звучат с устройствами самой FiiO, причём лично, мне нравится их пара с M7, да и с иными устройствами вроде iBasso либо Shanling они так же не пасуют. Основное — чтобы плеер был не совершенно уж «мясистым» и настойчивым на НЧ (низкие частоты).
Стилистически модель довольно всепригодна, кроме агрессивных жанров в случае, если вы привыкли к подчёркнуто-агрессивной подаче материала. К качеству записи наушники относятся равномерно толерантно, потому по условной шкале придирчивости получают 6 баллов из 10.
Как обычно, несколько треков в роли примера
Gotan Project — Chunga's revenge Ещё один трек от красивого французского коллектива, экспрессивно смешивающего танго с электрической музыкой для формирования неповторимого сплава. Здесь FH5 демонстрируют себя в полной красоте: массивные удары ритм-партии красиво контрастируют с инструментами верхней середины, придавая треку убедительную живость.
Brazil Beat — Aguas de Marco Лето уже завершается, а вы так нигде и не побывали? Ну, тогда хотя бы послушайте этот трек. Насыщенный лаунж, смешанный с латино-джазом, в подаче FH5 обретает так эффектное оформление из НЧ (низкие частоты) и вокала, что закрыв глаза можно представить себя где-нибудь на море, в шезлонге с коктейлем… Позже открыть глаза и опять оказаться в офисном кресле за компом.
Röyksopp — Poor Leno Для вас очень горячо? Августовское тепло выжимает все соки и мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) отрешается работать? На помощь придут именитые электронщики из страны, знающей толк в холоде — Норвегии. Насыщенная лёгкими инструментами и перкуссией мелодия припоминает лето в районе северной тундры, когда солнце светит практически целый денек, но не может до конца одолеть прохладу. FH5 и здесь отлично управляются со собственной задачей, непревзойденно передавая не только лишь ритм-секцию, да и все аспекты остального спектра.
Выводы
Наушники вышли увлекательными, со смачным, пусть и не убивающим всех соперников звуком, хорошим качеством выполнения и богатым комплектом поставки. При всем этом FH5 весьма правильно оценены, что добавляет им конкурентоспособности.