Мы нередко пишем о четырехногих ботах. Сообщаем какие новейшие функции и способности они получили и как приблизились к своим настоящим макетам. Но один вопросец постоянно оставался нераскрытым до конца: фактически, для чего все эти машинки? Кроме потенциала подключения этих ботов к разбору завалов в итоге разных чрезвычайных происшествий и катастроф, также военного использования, как и где еще можно использовать подобные четырехногие машинки? Не так давно Boston Dynamics показала, как один из ее ботов SpotMini проводит инспекцию на строительной площадке. Но это не совершенно та ситуация, которая может показать приемущество машинки над человеком.
В сентябре этого года компания ANYbotics привезла 1-го из собственных четырехногих ботов ANYmal на весьма удаленную от берега морскую электростанцию в Северном море. Работа тут достаточно кислая. Главные функции делает автоматика. Но на платформе постоянно должны находиться 1-2 человека для постоянной проверки работоспособности всех систем и мониторинга разных датчиков и детекторов. Как вы осознаете, не почти все соглашаются на такую должность.
«Важным нюансом для хоть какого энергоснабжающего компании является неопасная и неизменная работа всех систем, в особенности когда идет речь о производстве энергии на прибрежных электростанциях. Автономные боты могут предложить подабающий уровень поддержки при выполнении постоянных и нужных проверок оборудования и остальной инфраструктуры на таковых предприятиях. В рамках первого в мире пилотного проекта оператор системы передачи электроэнергии TenneT решил испытать на одной из больших в мире конвертерных площадок, расположенных в Северном море, четырехногово бота ANYmal».
Ознакомившись с видео ниже, вы сходу поймете, почему такие четырехногие боты как ANYmal фактически совершенно подступают для выполнения схожих задач. Машине приходится передвигаться по ровненькой поверхности, время от времени поднимаясь и спускаясь по лестницам и протискиваясь в узеньких местах. В отличии от двуногих гуманоидоподобных ботов, у каких даже при выполнении таковых обычных задач могли бы появиться трудности, система четырехногих ботов дозволяет управляться ними без особенных усилий. Естественно, можно было бы применять в таком случае и ботов на гусеничном ходу, но это было бы наименее отлично: там, где гусеничной машине пришлось бы объезжать препятствия, четырехногий бот может их просто переступить.
Невзирая на то, что скорость и эффективность ANYmal находится на должном уровне для выполнения схожих задач, даже такие машинки имеют свои недочеты. На том же демонстрационном видео можно отметить некие из их. К примеру, в неких вариантах злую шуточку играют недлинные лапы стального четвероного друга – это затрудняет ему обзор для наблюдения за высоко установленными датчиками при помощи камер, расположенными на его корпусе. Не считая того, машинка не способна открывать дверцы электрощитков, потому сотрудникам станции нужно оставлять эти объекты открытыми. Но это все мелочи, которые можно просто решить, сделав среду, в какой будет работать машинка, наиболее миролюбивой к ней.
Наиболее тривиальный недочет такого же ANYmal заключается в другом. Хотя машинка без заморочек может совладать с каждодневным, однообразным мониторингом и даже сумеет вовремя сказать для вас, если что-то пойдет не так, она не способна без помощи других произвести починку вышедшего из строя оборудования. Другими словами, даже при использовании таковых ботов на предприятиях постоянно будут необходимы люди для выполнения наиболее сложных технических задач. Бот не способен поменять человека, но способен облегчить ему скучноватую, каждодневную, однообразную работу.
За комментами о проекте ANYmal и его испытаниях на морской платформе журналисты научного издания IEEE Spectrum обратились к Питеру Фанхаузеру, соучредителю и коммерческому директору компании ANYbotics, разработавшей данную машинку.
Какими особыми способностями должен владеть ANYmal для работы в схожей среде?
«Внедрение мобильного бота в настоящих промышленных критериях просит решения ряда сложных задач. Более принципиальным нюансом является наличие у крайнего полной автономности и всепригодной мобильности, позволяющей проводить работу в огромных, всеохватывающих средах с внедрением различного контрольно-проверочного оборудования. В целом система бота ANYmal отлично приспособлена для работы в критериях и средах, создававшихся под человека. Иными словами, он может без заморочек передвигаться по всем поверхностям, применять лестницы и передвигаться через узенькие места. Компьютерное зрение, также детекторы LiDAR разрешают ANYmal ориентироваться в пространстве и составлять план неопасного прохода, через встречающиеся на его пути препятствия. В числе контрольно-проверочного оборудования машинка употребляет обыденную оптическую камеру с возможностью роста, тепловую камеру, также микрофоны. Все это дозволяет собирать детализированную информацию для предстоящего анализа оператором машинки».
Для вас будет любопытно: Что такое антропоморфный бот и почему их популярность вырастает?
Были ли какие-либо трудности при развертывании ANYmal на платформе?
«Благодаря поддержке оператора TenneT (обладателя платформы) мы смогли отлично приготовиться для развертывания ANYmal и убедиться в том, что нас не ожидают никакие сюрпризы. Мы детально исследовали график задач, с которым боту предстояло работать, также провели симуляции с виртуальными планами платформы. В основном наши усилия были ориентированы на соответствие высочайшим эталонам сохранности для работы на удаленной морской электростанции. Сюда заходила недельная подготовка по технике сохранности; тренировка эвакуации с внедрением вертолета, разбор сценариев спасения с поверхности воды, также оснащение нашей полевой команды всеми необходимыми защитными средствами. И, естественно же, мы удостоверились в том, что взяли с собой все нужные запасные части для машинки, которые могут пригодиться в случае неожиданных поломок. Все-же до наиблежайшего магазина запчастей нас делило около 100 км».
До какой степени, если глядеть близко к реальности, ANYmal сумеет поменять человека?
«Мы до сего времени далеки от способности имитации людской возможности правильно рассматривать делему и применять разные объекты и инструменты в ее решении. Потому, заместо цели по созданию подмены настоящим рабочим, мы движемся к тому, чтоб сделать автоматический инструмент помощи. Благодаря таковым механизмам можно будет повысить уровень сохранности и эффективности на предприятиях».
Когда ANYmal будет готов для неизменной автономной работы? Что делаете, для заслуги данной для нас цели?
«Мы увеличиваем сложность и длительность задач по любому проекту. Последующие шаги в развитии включают возможность мониторинга на далеких дистанциях, также тестирование зарядных станций для таковых ботов. На сто процентов готовый коммерческий продукт будет представлен в не далеком будущем».
В решении еще каких задач и в которых сферах, по вашему воззрению, будут применяться автономные боты, подобные ANYmal?
«В реальный момент мы работаем над несколькими проектами в энергетической и производственной промышленности, также строительстве, сельском хозяйстве и остальных наиболее специализированных и общих проектах. Во всех этих областях мобильные боты могут оказать существенную помощь и поддержку. Работая с ANYmal, мы сообразили, что у людей могут быть свои идеи использования схожих машин, о которых мы даже не догадывались, разрабатывая их. В дальнейшем спектр коммерческих способностей будет расти вкупе с способностями самих ботов».
Обсудить статью можно в нашем Telegram-чате.