Starship Илона Маска взорвался во время испытаний — pittopit.ru

Невзирая на удачный пуск корабля Crew Dragon компании SpaceX, который произошел вчера, у Илона Маска и его другого галлактического детища все есть еще трудности. Напомню, им является Starship. Хотя, вернее именовать это не кораблем, а настоящей галлактической транспортной системой. Конкретно она обязана не только лишь выводить в космос гигантскую полезную нагрузку, да и обеспечить населению земли возможность добраться до Луны и Марса. О таковой способности даже фантасты лишь желали и вот в 2022 году это может стать реальностью. Нужно лишь решить некие трудности с надежностью, которые все еще преследуют программку. К огорчению, пока их много.

Взрыв на очередных испытаниях Starship не стал сюрпризом, но все равно неприятно,

Когда SpaceX запустит Starship

Илон Маск вынашивал планы пуска галлактической миссии к Луне и Марсу еще с 2005 года, когда начались 1-ые предварительные работы. С того времени прошло много времени, было проведено огромное количество испытаний и с течением времени даже возникли примерные сроки пуска миссии. Сиим сроком сейчас является 2022 год. Правда, в 2022 году планируется пуск корабля с грузом, а пуск с людьми на борту должен состояться лишь в 2024 году.

SpaceX удачно запустила корабль Crew Dragon к МКС

Почти всем может показаться, что это очень оптимистично, но большая часть людей не до конца верили в удачный пуск корабля Dragon к МКС. Даже у нас в редакции были споры по этому поводу и почти все в серьез допускали вариант, что на данном шаге это незапятанной воды PR и никакого пуска не планировалось. То, что перед пуском не могли обусловиться и до крайнего не переносили его из-за погоды, лишь усиливало такое чувство. И вот 30 мая ракета все таки улетела. Сам Илон Маск произнес, что население земли может гордиться сиим пуском.

Илон Маск быть может горд собой.

Взрыв Starship

На данном шаге проектирования корабля происходит очень много внештатных ситуаций. Одна из их произошла на данной недельке, когда на полигоне рядом с Бока-Чика в Техасе прогремел взрыв во время огневых испытаний метанового мотора Starship SN4, который был должен выводить корабль на орбиту, а опосля этого таковой же движок должен обеспечивать тягу, нужную для полета.

Отличительной индивидуальностью этого мотора будет то, что он работает на консистенции метана и кислорода. При всем этом обеспечивает наивысшую удельную тягу посреди всех имеющихся на нынешний денек ракетных движков.

Удельной тягой именуют отношение тяги мотора к его весу. Можно создать мощнейший движок, но он будет весьма много весить. Достижение большей мощности без роста веса является главной задачей конструкторов (не считая надежности) и главный чертой эффективности мотора

Произошедший взрыв далековато не 1-ый. Лишь с ноября прошедшего года это уже 4-ый плохой опыт в этом направлении. Так, в апреле иной макет под номером Starship SN3 разорвался во время наддува водянистым азотом. Тогда сам Илон Маск именовал это человечьим фактором.

Лишь представьте для себя, как это полетит.

В феврале этого года при наполнении азотом взорвался макет Starship SN1. В ноябре прошедшего года приблизительно таковая же учитывать поняла Starship MK1, который не прошел испытаний на плотность.

Навряд ли эти трудности способны приостановить таковой принципиальный проект, как Starship. Тем наиболее, что он уже близится к окончанию, и осталось лишь решить трудности с надежность носителей и их топливных систем. Хотя, справедливости ради, это не такие уж и незначимые трудности, ведь топливная система галлактического корабля сложна и мельчайшие сбои практически сходу проводят к катастрофе.

А вы можете? SpaceX выпустила настоящий симулятор стыковки Crew Dragon с МКС

Сколько стоит программка Starship

Для пуска Starship в космос будет нужно носитель Super Heavy. Он со своими метановыми движками будет способен выводить на орбиту до 150 тонн груза — это весьма много. Для пуска с поверхности Луны либо Марса бустер не пригодится и корабль должен будет взлететь сам. При всем этом недозволено не отметить, что система в целом выходит весьма дешевый.

По оценкам, стоимость всей программки составляет всего 5 млрд баксов. Это совершенно мало, если учесть, что программка разработки шаттла обошлась в 200 млрд баксов. Разработка многоцелевого истребителя F-22 Raptor, сделанного вместе компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics по различным оценкам и совсем составляет 400 млрд баксов.

Тот самолет за 400 млрд баксов

На фоне этих цифр стоимость Starship является и совсем смехотворной. Даже если трудности прирастят стоимость проекта в два-три раза, стоимость все равно будет весьма маленькой. Вообщем, нужно еще разобраться, полная ли это стоимость проекта. Ведь можно считать по-разному. К примеру, учесть лишь стоимость сотворения компонент, но не брать в расчет издержки на инфраструктуру.

Если вы желаете полететь на Марс, мы скажем, как билеты поступят в продажу. Смотрите за нашим новостным Telegram-каналом.

В любом случае, Starship обойдется намного дешевле остальных систем. Оно и понятно, ведь главный мыслью является разработка галлактического корабля для коммерческого использования. Означает, нужно как можно меньше вложить в разработки, чтоб проект очень стремительно окупился.

Приблизительно такие виды станут перед путниками на Марс

Пока оценочная стоимость пуска Starship составляет 2 миллиона баксов, из которых приблизительно 900 тыщ будет стоить горючее и еще чуток больше миллиона спишется на амортизацию самого корабля и возвратимых частей.

Рев движков и комендантский час: как SpaceX вынудила обитателей Техаса реализовать свои дома

Если все пойдет гладко, этот проект станет величайшим шагом в освоение вселенной с 12 апреля 1961 года, когда Юрий Гагарин первым сделал собственный высочайший полет.