10 страшных катастроф галлактической программки — pittopit.ru

В один прекрасный момент Нил Армстронг произнес последующее: «Потаенна делает волшебство, а волшебство лежит в базе желания осознавать». Это волшебство — галлактического места и неизвестности — принудило Армстронга и таковых же астронавтов, как он, рисковать своими жизнями, исследуя неведомое и принося новейшие познания населению земли. Но при всех их триумфах, южноамериканская и русская галлактические программки потерпели несколько неудач — несколько чертовских и несколько фатальных.

Содержание

  • 1 Полет X-15
  • 2 «Альянс-23»
  • 3 «Джемини-8»
  • 4 «Аполлон-1»
  • 5 «Восход-2»
  • 6 «Альянс-1»
  • 7 «Альянс-18а»
  • 8 «Альянс-11»
  • 9 Шаттл «Колумбия»
  • 10 Шаттл «Челленджер»

Полет X-15

15 ноября 1967 года Майкл Дж. Адамс отстыковал собственный X-15 от крыла материнского судна NB-52B в 13 700 метрах над озером Деламар в Неваде. Это был седьмой полет Адамса в маленьком экспериментальном самолете, созданном для исследования высот. К огорчению, он оказался крайним для Адамса.

Когда Адамс набрал полную тягу, самолет поднялся и набрал скорость в 5000 км/ч. Опосля нескольких незначимых отклонений, вызванных электронными нарушениями, он набрал пиковую высоту 81 000 метров. Как самолет добрался до пика, центр управления полетами и его команда инженеров проинструктировала Адамса начать плановый маневр с покачиванием крыльев, чтоб зафиксированная на самолете камера могла исследовать горизонт.

Скоро опосля этого раскачивание сделалось экстремальным и Адамс отказался от маневра. К тому моменту, как самолет добрался до наибольшей собственной высоту, он отклонился от курса не наиболее чем на 15 градусов. Адамс начал спускаться под прямым углом к направлению полета. Ничего не подозревая, командный центр сказал Адамсу, что он летит мало высоко, но все еще в границах нормы.

Спустя несколько мгновений, когда X-15 спустился до 70 000 метров, самолет набрал вращение в 5 махов, вызванное резвой эскалацией динамического давления. На 36 000 метров Адамс оправился от вращения, но потом вошел в перевернутое движение при 4,7 маха, двигаясь на скорости 50 000 метров за минуту. Самолет столкнулся с еще наиболее мощным повышением динамического давления и экстремальными силами на спуске. На 20 000 метров самолет развалился в воздухе. Адамс не выжил.

Уже посмертно Адамса одарили крыльями космонавта, так как его X-15 дошел до высоты 80,5 км, за которой в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) начинается космос.

«Альянс-23»

Галлактический аппарат «Альянс» был разработан в 1960-х годах в рамках пилотируемой лунной программки СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), но в итоге стал употребляться для доставки астронавтов на станции «Салют» и «Мир». Миссия, о которой мы будем гласить, проходила 16 октября 1976 года для членов экипажа «Союза-23» Вячеслава Зудова и Валерия Рождественского.

Полет оказался проблемным уже на старте. Поначалу сломался автобус, везущий астронавтов на стартовую площадку. Потом, перед стартом, судно начало качаться из-за мощного ветра. Уже на орбите «Альянс» пробовал состыковаться с «Салютом-5», но программка стыковки вышла из строя и развернула капсулу в сторону. Опосля нескольких неудачных попыток поправить ошибку, когда горючее оказалось на финале, «Альянс» развернулся и приготовился к отправлению на Землю.

«Альянс» был должен приземлиться в Аркалыке, Казахстан, но треклятый ветер отнес его к ледяному озеру в 120 километрах от пт предназначения. Опосля приземления парашют, который нужен был при спуске, начал набирать воду, завлекая за собой галлактический корабль поглубже и далее в озеро. Астронавты надели всю одежку, которая у их была, так как капсула начала леденеть при температуре -17 градусов Цельсия.

Когда пришло утро, Зудов был без сознания. Мороз забрался вовнутрь капсулы. Спасательный отряд прибыл и попробовал поднять модуль из воды, но вертолет оказался недостаточно массивным, чтоб вынуть капсулу из воды, потому просто оттащил ее на сберегал. Спустя одиннадцать часов опосля приземления «Союза-23» экипаж, в конце концов, был в сохранности. К удивлению спасательной команды, оба астронавта были в порядке.

«Джемини-8»

В 1962 году США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) начали программку «Джемини», которая обязана была поддержать лунные миссии «Аполлона». 16 марта 1966 года с мыса Канаверал во Флориде удачно стартовал «Джемини-8», в каком были пилоты Нил Армстронг и Дэвид Скотт. Судно обязано было провести тесты стыковкой с беспилотным мотивированным транспортным средством «Агена», либо GATV.

Им это удалось — на тот момент это было 1-ая удачная стыковка в мироздании. Но через полчаса, в фазе стыковки, «Джемини» и «Агена» начали расходиться. И хотя Армстронг пробовал стабилизировать транспорт ручным управлением, космонавтов все таки отсоединило от GATV.

Как «Джемини» освободился, он начал накреняться еще наиболее жестко и вращаться с периодичностью раз за секунду, оставляя космонавтов наедине с угрозой утратить сознание в итоге головокружения (ощущения движения собственного тела в пространстве или окружающих предметов относительно своего тела).

Виновником нарастающего вращения оказалась неисправность в двигательной цепи. Как космонавты нашли делему, они получили приказ ворачиваться на Землю. К счастью, астронавты неопасно приземлились за 800 км к западу от Окинавы наименее чем через 11 часов опосля пуска.

«Аполлон-1»

Катастрофа «Аполлона-1» случилась 27 января 1967 года во время имитации пуска на мысе Канаверал во Флориде. Экипаж — Верджил «Гус» Гриссом, Эдвард Х. Уайт-второй и Роджер Б. Чаффи — тренился для грядущего пуска, выполняя последовательность действий оборотного отсчета на борту командного модуля, установленного на ракете «Сатурн» без горючего.

В 1:00 ночи три космонавта вошли в модуль и сходу столкнулись с неуввязками. Гриссом сказал о необычном кислом запахе в его костюмчике, потому оборотный отсчет был приостановлен до момента взятия эталона кислорода. В последующие несколько часов технические проблемы практически заполнили расписание — даже микрофон отключался. Оборотный отсчет на 10 минут начался лишь в 6:30 утра.

Минуткой спустя один из космонавтов произнес: «Пожар, я слышу запах пожара». Иной здесь же поддержал: «Пожар в кабине». Спустя 17 секунд опосля первого сообщения все три члена экипажа погибли.

Удушье угарным газом уничтожило всех. Тела астронавтов были покрыты ожогами третьей степени, но удушье было главный предпосылкой. Пожару так и не нашлось разъяснений. Все мы знаем, что богатая кислородом атмосфера, уязвимая проводка и сантехника, также обширное присутствие горючих материалов снутри кабины составляют смертельную комбинацию.

«Восход-2»

«Восход-2» известен сначала тем, что конкретно в процессе данной для нас экспедиции в первый раз была совершена удачная прогулка в мироздании. Как и «Альянс-23», он также известен чертовским входом в атмосферу и поисковыми работами.

19 марта 1965 года «Восход-2» удачно стартовал с космодрома Байконур. На борту были Павел Беляев и Алексей Леонов. Судно вышло на орбиту на 200 километрах над Землей. Опосля того как Леонов окончил 12-минутный выход в космос, астронавты приготовились к повторному входу в атмосферу. Но здесь сломалось устройство автоматической ориентации, потому астронавтам пришлось садить судно вручную. Они приземлились в лесу, далековато к северу от предполагаемого места высадки.

В протяжении 4 часов командный пункт не знал ничего о судьбе «Восхода-2», пока вертолет не сказал о красноватом парашюте и 2-ух астронавтах глубоко в лесах на Северном Урале. Плотный лес и глубочайший снег помешал сесть вертолету. При отсутствии населенных пт вблизи, вертолет мог лишь летать над астронавтами и докладывать: «Один рубит дрова, иной делает костер».

Опосля ночи на морозе и возможной схватки с волком либо медведем, астронавты узрели спасательную команду на беговых лыжах. Они провели еще одну ночь (то есть темное время суток) в лесу (уже с теплой одежкой и палатками), а позже направились к маленькой поляне, на которой мог сесть вертолет.

«Альянс-1»

Три месяца спустя опосля катастрофы «Аполлона-1» полковник Владимир Комаров стал первым астронавтом на борту новейшего галлактического корабля «Альянс». Но ему пришлось столкнуться с судьбой, похожей на ту, что была у членов экипажа «Аполлона-1». Спустя девять минут опосля взлета 23 апреля 1967 года «Альянс» вышел на орбиту и практически сходу же столкнулся с суровыми неуввязками.

Во время второго орбитального облета солнечные панели, которые питали половину корабля, не раскрылись. На пятой орбите Комарову пришлось стучать руками и ногами по борту корабля, чтоб вышибить панели. На тринадцатой орбите энергии критически не хватало, потому командный пункт решил выслал «Альянс-2» с 3-мя членами экипажа в качестве спасательной миссии. Но на стартовую площадку обвалилась гроза, потому от этого плана пришлось отрешиться.

На грани отчаяния Комаров решил испытать страшный повторный вход в атмосферу на девятнадцатой орбите. Его не учили совершать повторный вход вручную, но ему удалось вывести корабль на верный курс. Астронавт активировал главный парашют — но тот развернулся некорректно. Комаров отчаянно развернул запасный парашют — но за него зацепился неисправный основной парашют. Падение длилось.

С утра 24 апреля сельские обитатели на южном Урале лицезрели, как к земле мчится большенный объект. Это был Комаров, парящий на «Союзе» со скоростью наиболее чем 140 км/ч. Он был живой и в сознании до момента столкновения.

«Альянс-18а»

Запущенный 5 апреля 1975 года и несущий астронавтов Василия Лазарева и Олега Макарова, «Альянс-18а» стал очередной аварией для русской галлактической программки. Не прошло и 5 минут опосля взлета, как астронавты с удивлением отметили уменьшение скорости «Союза».

Позже Лазарев вспоминал: «Мы начали чувствовать, как наползает противная сила тяжести… Она стремительно росла и темы ее роста были намного больше, чем я ждал… Некоторая неумолимая сила придавила меня к месту и заполнила мои веки свинцом… Дышать становилось все сложнее».

Галлактический корабль испытал силу тяжести в 21,3 G, пока астронавты мчались к земле. Для сопоставления: на взлете авиалайнер «Боинг-747» набирает 0,35 G. Как описывал позже Макаров, команда испытала черно-белое туннельное зрение, другими словами была в небезопасной близости к потере полного сознания.

К счастью, главные парашюты развернулись корректно. Но облегчение было недолгим, так как судно столкнулось с неведомой ледяной сибирской горой. При ударе капсула свалилась на бок и медлительно начала сползать к 150-метровому обрыву. Будто бы в голливудском кинофильме, парашют зацепился за какую-то растительность и капсула тормознула как раз на краю утеса.

Как позже поведал Лазарев, «иллюминатор, темный от копоти, вдруг стал прозрачным, и я узрел древесный ствол. Да, это Земля».

«Альянс-11»

Русский «Альянс-11» был, наверняка, самым известным судном, благодаря первой миссии на борт галлактической станции «Салют-1». К огорчению, он также известен как 1-ая и единственная миссия, которая привела к людской погибели в галлактическом пространстве.

Опосля удачного пуска 30 июня 1971 года Жора Добровольский, Виктор Пацаев и Владислав Волков в качестве членов экипажа состыковались с галлактической станцией «Салют-1» для 22-дневной смены. В течение последующих 3-х недель они провели ряд научных тестов, в том числе и измерили людскую реакцию на долгосрочную невесомость.

Когда миссия закончилась, экипаж приготовился к возвращению на Землю. За 30 минут до высадки «Альянс-11» сошел с орбиты и брал курс на линию движения спуска. В один момент треснул принципиальный клапан и давление в капсуле свалилось. Когда кислород испарился, астронавты получили высотную декомпрессию.

Они погибли наименее чем в минуту, но очень болезненно. Вскрытие в военном лазарете им. Бурденко показало, что в течение этих 60 секунд астронавты испытали кровоизлияние в мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков), подкожное кровотечение, повреждение барабанных перепонок и кровотечение в среднем ухе. Все трое выжили бы, если б были в скафандрах.

Шаттл «Колумбия»

16 января 2003 года шаттл «Колумбия» стартовал из Галлактического центра Кеннеди. На борту были космонавты Рик Хазбенд, Уильям Маккул, Майкл Андерсон, Дэвид Браун, Кальпана Чаула, Лорел Кларк и Айлен Рамон. По достижении орбиты семь космонавтов тормознули на 16-дневную стоянку и начали интенсивно работать по 24 часа в день. Команда провела 80 отдельных научных тестов, по большей части в SPACEHUB, отдельном исследовательском модуле снутри грузового отсека.

1 февраля, опосля 2-ух недель на орбите Земли, «Колумбия» начала мягенький спуск. За 16 минут до прибытия в Галлактический центр Кеннеди, шаттл в один момент развалился. Все семеро космонавтов погибли, а наиболее 85 тыщ обломков свалилось над восточным Техасом. Расследование показало, что жаркие газы на входе в атмосферу просочились в левое крыло «Колумбии» из-за злосчастного столкновения с мусором еще на взлете.

Шаттл «Челленджер»

28 января 1986 года NASA потерпело самую сокрушительную беду в истории. Шаттл «Челленджер» взмывал из Галлактического центра Кеннеди. На борту было семь членов экипажа — Грег Джарвис, Криста Маколифф, Рональд Макнейр, Эллисон Онизука, Джудит Резник, Майкл Смит и Дик Скоби. Но спустя 72 секунды опосля пуска центр управления получил крайнее сообщение от «Челленджера». Пилот Майкл Смит произнес «Ой-ой». Опосля этого шаттл зажегся.

Когда шаттл развалился, отделение с членами экипажа продолжило подниматься. Спустя 25 секунд оно достигнуло пика в 20 000 метров, а позже начало падать. Источником взрыва было уплотнительное кольцо, механическая подкладка. Кольцо ослабило наружный топливный бак, что в конечном счете привело к падению шаттла.

Наблюдатели возлагали надежды, что астронавты погибли в процессе взрыва мгновенно, но это навряд ли. Как было озвучено позже, опосля расследования, силы распада было, возможно, недостаточно, чтоб уничтожить членов экипажа. Самый правдоподобный и пугающий сценарий говорит, что члены экипажа оставались живые и были в сознании до самого момента столкновения с океаном на скорости 333 км/ч спустя три минутки опосля старта.

Во время поминальной службы президент США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Рейган резюмировал катастрофу ординарными, но глубокими словами: «Время от времени, когда мы тянемся к звездам, мы падаем. Но мы должны подняться на ноги и продолжить, невзирая на боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)».