Вопреки предрассудкам: темнокожие спортсмены и спортсменки в истории фигурного катания — pittopit.ru

Мэ Беренис Мейте Яник Боне Элайджа Балде Антонио Соуза-Кордейру Старр Эндрюс Ванесса Джеймс Робин Шолковы Сюрия Бонали Фигурное катание

В 2018 году опосля Олимпиады в Пхенчхане одно из наистарейших СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) «Washington Post» задалось вопросцем: как так вышло, что в американской сборной по фигурному катанию не оказалось ни 1-го темнокожего спортсмена, в то время, как сборная Франции (и не впервой) была представлена ими в сходу 2-ух видах?

Для того, чтоб осознать всю историю вопросца стоит направить собственный взгляд в первую четверть ХХ века, когда фигурное катание в Соединенных Штатах Америки лишь начало своё становление как вид спорта, а расовые предрассудки, которые и до сего времени не изжиты, тогда являлись определяющими для всего публичного дискурса страны.

Мэйбел Фэйрбэнкс и её наследство

Первой афроамериканкой, заявившей о для себя в фигурном катании считается Мэйбел Фэйрбэнкс, которая начала заниматься сиим видом спорта в 1920-е годы.

Мэйбел Фэйрбэнкс родилась 14 ноября 1915 года во Флориде. У данной для нас дамы было очень сложное детство: она никогда не знала собственного отца, мама воспитывала её в одиночку. Когда девченке было всего 8 лет, её мама погибла. Оставшись сиротой, она некое время жила в семье учителя, где, как она вспоминает, к ней относились, как к прислуге. Скоро девченка переехала в Нью-Йорк к брату, но через некое время его супруга её изгнала из дома. Оставшись без крыши над головой, Мэйбел обязана была ночевать прямо в Центральном парке под открытым небом, пока одна сострадательная юная дама не наняла её в качестве няни для собственного новорожденного малыша.

В зимнюю пору Мэйбел нередко следила, как малыши её возраста катаются на коньках на замерзшем пруду неподалеку от Гарлема. Со собственной заработной платы за работу няней девченке удалось накопить маленькую сумму средств, чтоб приобрести пару коньков. Коньки, правда, оказались больше на два размера, но не это была основная неувязка. Девченке было отказано в посещении катка из-за цвета её кожи. Тогда её дядя (к которому она переехала) залил специально для неё мини-каток прямо в одной из комнат, чтоб она могла трениться.

А далее история развивалась последующим образом: повзрослевшая Мэйбел начала ходить на каток Ice Casino на Бродвее, где 1-ое время её тоже не пускали на ледовую арену, пока над ней не сжалился один из управляющих, который разрешил ей прокатиться. Невзирая на недоброжелательность и косые взоры, Мэйбел стала часто практиковаться на катке и скоро направила на себя внимание всех белоснежных гостей и персонала. Талант Мэйбел увидела неоднократная фаворитка США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Марибел Винсон и стала давать уроки девченке, причём безвозмездно. Правда, неофициально, поэтому что официально темнокожих она учить не имела права.

Невзирая на очевидные данные и талант Мэйбл из-за цвета её кожи, ей было отказано в способности соревноваться вкупе с белоснежными спортсменками. Она желала попасть на Олимпиаду, и прошла все нужные мед обследования для того, чтоб попасть на отборочные соревнования, но ее мечте не было предначертано реализоваться. Тогда Мэйбел стала пытать фортуну в ледовых шоу, да и это было неувязкой. «Никто не желал созидать темнокожую фигуристку рядом с белоснежными, — вспоминала Мэйбл в 1998 году в интервью «Лос Анджелес Таймс» — «Я помню, что мне прямо так и гласили: «В наших шоу чёрных нет». Но я не сдавалась, поэтому что весьма обожала фигурное катание».

В 1930-е годы Мэйбел Фэйрбэнкс всё же удалось устроить карьеру в ледовых шоу. Правда, она никогда не была указана в составе исполнителей и была задействована в малеханьких ролях. Большей частью ей приходилось выступать за границей — в Южной Америке либо Европе. Ученик Мэйбел, фаворит мира в парном катании Рэнди Гарднер говорил, что она обращалась в том числе конкретно к собственному кумиру, олимпийской чемпионке Сони Хени, с просьбой взять ее в своё шоу, но та ей отказала. Что, в общем-то логично, беря во внимание симпатии Хени к национал-социалистам.

Потом опосля переезда в Лос Анджелес в 1940-е годы Мэйбел Фэйрбэнкс начала заниматься тренерской работой. Она начала с того, что давала личные уроки детям знаменитостей: Нэта Кинга Коула, Этты Джеймс, Хеди Ламар и остальным. Равномерно связи с селебрити посодействовали ей начать официально работать как тренеру в спортклубе. Считается, что конкретно благодаря данной для нас даме в в большей степени белоснежном виде спорта стали появляться темнокожие фигуристы (а чуток позже латиноамериканцы и азиатские экспаты, живущие в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)).

Одним из первых узнаваемых учеников Фэйрбэнкс стал Атой Уилсон, вставший на коньки в семь лет и сделавший 1-ые шаги льду под ее проницательным управлением в клубе The Polar Palace Лос Анджелеса. В 1965 году Атой Уилсон стал первым темнокожим фигуристом, выступавшем на первенстве США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) по новисам и завоевавшим там медаль. Позднее Атой Уилсон последовал по стопам собственного первого тренера, начав выступать в ледовом шоу и первым из темнокожих фигуристов получил там главную роль.

В 1973 году Атой Уилсон опять вошёл в историю, став первым темнокожим фигуристом, который принял роль в Чемпионате мира по фигурному катанию посреди экспертов, проходившем в Токио. В предстоящем Уилсон перебежал на тренерскую работу.

Ещё одним афроамериканцем, на чью карьеру повлияла Мэйбел Фэйрбэнкс, стал Ричард Юэлл. Благодаря её усилиям в 1965 году он стал первым темнокожим фигуристом, которого официально приняли в школу фигурного катания — Culver City. Ранее чёрных спортсменов в школы фигурного катания не пускали совершенно. Ричард Юэлл также увлекателен тем, что первым посреди афроамериканцев (и темнокожих спортсменов совершенно) соревновался параллельно, как в одиночном, так и в парном катании. В 1970 году Ричард стал первым афроамериканцем — фаворитом США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) посреди юниоров. Фэйрбэнкс поставила Ричарда в пару с Мишель МакКлэди и, таковым образом они стали первой афроамериканской спортивной парой в истории фигурного катания.

Причём о афроамериканском происхождении Мишель поначалу не знал даже её партнёр: у девицы была светлая кожа, светлые волосы и зелёные глаза. И это снова же гласит о том, сколько стереотипов, в том числе и о наружности афроамериканцев до сего времени существует, и как влиял и влияет колер кожи на их карьеру и восприятие иными. «Может, я в конце концов, разобью эти стереотипы», — с застенчивой надеждой гласила Мишель интервью в 1972 году. Наивысшим достижением Ричарда Юэлла и Мишель МакКлэди стал титул чемпионов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) посреди юниоров, который они захватили в 1972 году, правда, уже под управлением Джона Никса. Опосля что они решили выступать в шоу.

Но самыми известными учениками Мэйбел Фэйрбэнкс стали, естественно, Тай Бабилония и Рэнди Гарднер. Причём о том, что Тай — афроамериканка также знают до сего времени не все болельщики фигурного катания.

Да, конкретно всё та же Мэйбел Фэйрбэнкс поставила в 1968 году в пару совершенно ещё детками Тай и Рэнди (а за пару лет ранее пробив возможность для Тай заниматься в школе фигурного катания). Тай вспоминает, что конкретно эта дама повлияла на её карьеру спортсменки и её сегодняшнюю благотворительную деятельность в области расширения способностей занятия фигурным катанием для детей-афроамериканцев. «Она изменила мою жизнь, жизнь моей семьи, она изменила жизнь Рэнди, — говорила Тай в интервью. — Кто знал, что это начнется с чего-то совершенно обычного: «Держитесь за руки и катайтесь вкупе»… И мы все еще держимся за руки, спустя столько лет. Я так признательна за все её занятия, за всё, что я от неё выяснила, и я до сего времени использую весь переданный ей опыт в собственной жизни, в фигурном катании, как мама и как дама. Она никогда не отступала, и за это я непомерно ей восхищаюсь. Она боролась за себя, но больше всего она боролась за нас. Она была восхитительной дамой».

Награды пары Бабилония — Гарднер (уже с тренером Джоном Никсом) известны: пятикратные фавориты США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), фавориты мира 1979 года (причём они возвратили США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) этот титул спустя 19 лет), неповторимые парники, которые соревновались и делали сложнейшие по тем временам элементы, невзирая на совершенно маленькую разницу в росте. А Тай стала первой темнокожей фигуристкой, добившейся интернационального признания и титулов.

Опосля Олимпиады 1980 года в Лейк-Плэсиде с лёгкой руки Татьяны Тарасовой и русской пропаганды Бабилония — Гарднер перевоплотился в собственного рода мем, и спортивный курьез из-за распространяемых в нашей прессе (и автобиографии Тарасовой) версии, что типо во время соревнований Рэнди запаниковал на разминке и не сумел устоять на ногах от испуга перед величавой Родниной, и что конкретно потому америкосы снялись. Естественно, это было не так: всему виной была обострившаяся травма паха Гарднера, из-за которой в итоге спортсмены обязаны были окончить карьеру в большенном спорте. Для обоих это была большая катастрофа, но они выстояли, и выступали в специалистах и шоу прямо до 2000-х.

Биография обоих спортсменов отлично изложена в блоге «Бесконечный след коньков», потому мне бы не хотелось повторяться, если для вас любопытно — непременно почитайте.

Приведу лишь ещё одну цитату Тай Бабилонии про Мэйбел Фэйрбэнкс:

«Мейбел была как как будто с иной планетки. Она была неповторимой, единственной в собственном роде. В конце 60-х в ее шкафчике на катке в клубе Culver City у нее было по последней мере четыре пары коньков различных цветов. Были ли изготовлены специально для нее? Я никогда не спрашивала. Одна пара была розовой, и потому у меня тоже есть розовые коньки как напоминание о ней. У нее были горящие рыжеватые волосы, её гардероб был различным и эклектичным. Это смотрелось частично от кутюр, частично, винтаж, … просто микс всего. Это трудно разъяснить, но ей вправду нравилось выделяться, и она знала, как это созодать. Она жила в Голливуде, и тот дом все ещё на том же самом месте. Для нас, её учеников это было похоже на наш 2-ой дом. Мы оставались там опосля занятий по пятницам и отдыхали, и она отвозила нас на каток на последующий денек. У меня остались чудесные мемуары о этом доме. Она жила в полутора кварталах от бульвара Сансет. Как тренер она была весьма серьезной, но весьма мотивирующей».

На данной для нас фото 1997 года Тай Бабилония вкупе со своим первым тренером Мэйбел Фэйрбэнкс во время церемонии введения данной для нас восхитительной дамы в Зал Славы южноамериканского фигурного катания.

Мэйбел Фэйрбэнкс ушла из жизни в 2001 году возрасте 85 лет. Она прошла большенный путь и преодолела много препядствий, чтоб заниматься тем, что ей было по нраву, научив и вдохновив огромное количество спортсменов. В собственном крайнем интервью Мэйбел произнесла, что не жалеет, что так и не попала на Олимпиаду: «Может быть, если б я попала на Олимпиаду и обрела известность, я бы не стала той, кем я стала».

В 2019 году про историю Мэйбел Фэйрбэнкс написали книжку для деток.

В конце 1970-х годов и в 1980-е годы всё больше темнокожих спортсменов начали появляться в южноамериканском фигурном катании. Может быть, имена Реджи Стенли и Бруно Джерри для вас ничего не произнесут.

Но вот таковой фигурист, как Бобби Бичем наверное знаком хотя бы тем болельщикам старенькой закалки.

Он также начинал у Мэйбел Фэйрбэнкс, а позже тренился у Джона Никса. Этот юноша вошёл в историю южноамериканского и мирового фигурного катания, став первым темнокожим фигуристом-одиночником, выигравшим медаль Чемпионата мира посреди юниоров. В 1979 году Бобби брал серебро ЮЧМ, к слову, обойдя русского фигуриста Александра Фадеева, ставшего тогда бронзовым призёром. Взрослая судьба в большенном спорте у Бобби не сложилась, хотя и были отдельные успехи в виде бронзы Skate America. Также он был призёром Чемпионата мира посреди экспертов 1987 года в Стране восходящего солнца и много лет катался в ледовых шоу. В истинное время Бобби Бичем работает тренером в Калифорнии.

Что все-таки касается девушек-одиночниц, то, наверняка, стоит упомянуть Джоан Кэмбелл, которая первой посреди афроамериканок выиграла медаль государственных соревнований в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). В 1980 году Джоан выиграла национальное первенство по новисам.

Приметным явлением посреди американских одиночниц стала и Рори Флэк, которая также на всю жизнь осталась признательна Мэйбел Фэйрбэнкс. Когда Рори Флэк желала окончить с фигурным катанием в 13 лет из-за того, что столкнулась с расизмом на соревнованиях, конкретно Мэйбел уговорила её продолжать. К слову, конкретно Рори первой посреди афроамериканских фигуристок стала исполнять сальто, также она прославилась красивым исполнением прыжка в шпагат. Конкретно потому больших фурроров эта фигуристка достигнула в соревнованиях для экспертов, где те же сальто не были запрещены.

Любопытно, что вышеупомянутая Джоан Кэмбелл на первенстве посреди новисов 1980 года, которое выиграла, обошла фигуристку, которая стала первой (и сейчас единственной) темнокожей одиночницей — чемпионкой мира.

Взлёт и падение Деби Томас

У данной для нас фигуристки весьма необыкновенная, колоритная, но, к огорчению, грустная судьба. Она вправду достигнула весьма многого, став реальным первопроходчиком, также и кумиром для огромного количества болельщиков. Но, как указывает её пример, никакие регалии, фуррор, наилучшее в мире образование и работа не застраховывают человека от тяжелых актуальных ситуаций.

Деби Томас родилась в Сан-Хосе, Калифорния, и была, благодаря собственной мамы, всесторонне развитым ребёнком. Кроме фигурного катания она брала уроки игры на разных музыкальных инструментах, занималась гимнастикой и балетом. Но в итоге конкретно лёд стал её главной страстью. В возрасте 10 лет она стала трениться в Лос Анджелесе у тренера Алекса МакГоуэна, и она работала вкупе с ним до окончания собственной спортивной карьеры. Для того, чтоб кооперировать интенсивные тренировки с учебой в школе, девченке приходилось любой денек преодолевать 90 миль (144 км).

Интернациональный фуррор пришёл к Деби в 1983 году во Франции, когда она стала первой темнокожей фигуристкой-одиночницей и первым представителем собственной расы, выигравшей интернациональный турнир. А в следующие 4 года Деби Томас достигнула наивысших достижений в собственной карьере. Правда, невзирая на это, сначала южноамериканская публика воспринимала Деби прохладно. В интервью «Kansas City Star» в 1985 году тренер Алекс МакГоуэн сетовал: «Деби еще больше известна за рубежом, нежели дома. Во Франции её именуют «Темной жемчужиной». Тут же наши успехи остаются малозаметными».

Сезон 1985-1986 года стал поистине историческим, поэтому что в том сезоне Деби выиграла все большие международные и домашние соревнования, в каких участвовала. В первый раз в истории афроамериканка стала чемпионкой США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и чемпионкой мира. В следующие сезоны её результаты начали понижаться, но в 1988 году она всё равно оставалась главной надеждой США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) на Олимпийских играх в Калгари. Любопытно, что стала первой фигуристкой с 1950-х годов, которая смогла соревноваться на высочайшем уровне и при всем этом обучаться в престижном вузе — Институте Стэнфорда.

Видите ли, вероятный фуррор Деби Томас и ее соперничество с Катариной Витт заинтересовывали прессу даже еще больше, чем Битва Брайанов (Орсера и Бойтано). Произвольные программки обеих женщин были поставлены на музыку из оперы «Кармен» Бизе, отчего дамский турнир в Калгари окрестили «Битва 2-ух Кармен». Деби Томас лидировала опосля неотклонимых фигур и недлинной программки, но в случайной программке сделала ошибки и золото осталось за немкой, а Деби пришлось наслаждаться бронзой вослед за канадкой Элизабет Мэнли. Вообщем, это был в любом случае большенный фуррор — в первый раз в истории олимпийскую медаль в одиночном катании выиграла смуглокожая женщина.

Деби Томас также стала первой фигуристкой топ-уровня, которая рискнула выступать на соревнованиях не в платьице, а в обтягивающем комбинезоне и, нужно сказать, смотрелась в нём просто классно.

Не считая того, фигуристка различалась колоритными, запоминающимися показательными номерами. В особенности публике запомнился вот этот шуточный номер, где Деби изображает фигуристку-любительницу.

Опосля чемпионата мира 1988 года, где, как и на Олимпиаде, Деби выиграла бронзовую медаль, фигуристка окончила карьеру в большенном спорте и некое время выступала в специалистах. В 1991 году Деби закончила Стэнфорд по инжиниринговой специальности, а в 1997 году получила мед степень в Северо-Западном институте Файнберга. В 2005 году она получила квалификацию врача-ортопеда в Лос Анджелесе. Чудилось, что у неё отлично сложилась жизнь: сзади выдающиеся заслуги в спорте, впереди — судьба в высокооплачиваемой престижной профессии. Но невзирая на то, что пациенты весьма отлично откликались о работе Деби, она не могла сработаться с сотрудниками и меняла пространство работы фактически любой год. В 2012 году ей диагностировали биполярное расстройство, а в 2015 году сделалось понятно что у неё препядствия с алкоголем, и она растеряла работу, фактически, оставшись без средств и проживает со своим бойфрендом в трейлере. Ранее брак Деби с юристом Крисом Беккетом распался, и по решению суда их общий ребёнок остался с папой. Обо всём этом Деби поведала в серии передач Опры Уинфри «Fix My Life». В интервью «New York Post» в 2018 году она поведала, что до сего времени является нулем и чтоб свести концы с концами ей пришлось даже заложить свою олимпийскую медаль.

Вот таковой конец чудилось бы таковой безупречной истории фуррора.

Афроамериканцы в фигурном катании в 1990-е годы и по истинное время

Опосля Деби Томас, которая броской вспышкой ворвалась в фигурное катание таковых звучных карьер темнокожих американских спортсменов до нынешнего момента не случилось. И начиная с 1990-х годов всё меньше афроамериканцев сделалось приходить в этот спорт, а потом ситуация ухудшилась и общим спадом энтузиазма к фигурному катанию в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — конкретно как к большенному спорту.

Можно, естественно, вспомянуть танцоров Тиффани Такер и Франклина Сингли, которые стали первой афроамериканской танцевальной парой в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и первыми афроамериканцами, выигравшими медаль в танцах на льду на государственном первенстве посреди юниоров в 1993 году. К огорчению, записей их совместных выступлений не сохранилось. Пара была относительно недолго. А Франклин Сингли одно время выступал как одиночник в шоу и соревнованиях по фигурному катанию посреди ЛГБТ.

Также получил определённую известность Аарон Парчем, который стал первым афроамериканцем-парником, выступившем на Олимпийских играх (Турин 2006). Вкупе со партнёршей Марси Хинцман они также являются бронзовыми (2005) и серебряными (2006) призёрами Чемпионата США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), фаворитами и призерами разных интернациональных турниров. Любопытно, что Аарон вырос в белоснежной семье: он был усыновлён будучи совершенно ребёнком. Подробнее о данной для нас части собственной истории Аарон не один раз говорил в интервью.

Опосля Олимпиады Аарон Парчем принял решение окончить со спортом, и опосля окончания института работает денежным консультантом в Детройте.

Крайнее же сейчас достижение афроамериканцев-одиночников это — победа Деррика Делмора на Чемпионате мира посреди юниоров в 1998 году. Тогда он обошёл, к слову, русского одиночника Сергея Давыдова, сейчас известного тренера ЦСКА…

Во взрослых судьба у Делмора не задалась и опосля не самой успешной пробы перейти в парное катание, он принял решение стать тренером. К слову, Деррик — тоже выпускник Стэндфордского института.

Посреди его воспитанниц — афроамериканка Кристин Мусадемба, ставшая победительницей в на 2-ух шагах юниорского Гран-при в 2008-2009 годах, также одно время его можно было созидать в Kiss&Cry с Рафаэлем Арутюняном и Адамом Риппоном.

В истинное время самой известной ученицей Делмора является Старр Эндрюс.

Старр родилась в 2001 году и выросла в спортивной семье. Её брат Эштон занимается бейсболом, а сестра Скайлар — спортивной гимнастикой. Известность к данной для нас темнокожей девченке пришла, когда ей было всего 9 лет. Видео с её прокатом под композицию «Whip My Hair» мгновенно сделалось вирусным и на текущий момент собрало наиболее 56 миллионов просмотров на YouTube. Притом, что Эндрюс на техническом уровне не показала там ничего экстраординарного, зато проявила свою особенность, оригинальность и артистичность. На данный момент Старр уже 18 лет, она соревнуется и на юниорском, и на взрослом уровне.

Невзирая, на то, что заслуги её пока умеренны и вряд ли Старр получится достигнуть такового же фуррора, как Деби Томас, у неё есть преданные болельщики и для почти всех представительниц собственной расы она является примером для подражания.

Ворачиваясь к началу публикации: так почему же в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) на данный момент нет темнокожих фигуристов высочайшего уровня? «Washington Post» сами же и отвечают на собственный вопросец. В 80-е годы, — отмечают они, противоборство преобладанию Катарины Витт, представляющей Восточную Германию и являющейся де-факто секс-символом, было принципным для южноамериканского фигурного катания, и лишь сверхмотивированная Деби Томас смогла выдержать эту конкурентнсть. В то же время она не была настолько симпатичной для публики, так как не различалась открытым и неунывающим нравом, как Витт, и слыла быстрее просто «прилежной ученицей», нежели неповторимым талантом. Опосля того, как Томас проиграла Олимпиаду, про неё стремительно запамятовали.

«Если же гласить в целом, — пишет «Washington Post» — у весьма маленького количества афроамериканцев есть доступ к высококачественным ледовым аренам. И даже если таковые и есть в районах малогабаритного проживания темнокожих коммьюнити, то далековато не у всех родителей есть возможность оплачивать посещение элитных школ фигурного катания и тренеров. Федерация фигурного катания США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) делает всё, что в их силах, чтоб воздействовать на ситуацию, но этот вид спорта как и раньше остается весьма драгоценным — в среднем от 50 000 до 70 000 баксов в год на самом высочайшем уровне, а доступ к получению финансирования спортсменами очень ограничен (и — добавим от себя — выброс от спорта в дензнаках весьма скромен, заниматься им при таковых издержек просто нерентабельно). В особенности если ассоциировать, к примеру, с баскетболом, который намного наиболее доступен для большинства деток, а в случае фуррора спортсмену либо спортсменке гарантированы и средства, и слава».

Кроме Федерации фигурного катания США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) есть и благотворительные организации, которые стараются привлечь больше темнокожих деток в этот вид спорта. К примеру, сиим занимается экс-фигурист и сейчас тренер Джоэл Салвари. Он основал благотворительную компанию Diversify Ice Foundation, а сначала 2020 года выпустил книжку под заглавием «Почему темнокожие малыши не приходят в фигурное катание?», где он пишет не только лишь о дороговизне этого вида спорта, да и предрассудках, которые до сего времени с ним соединены, как у белоснежных, так и у темнокожих.

Фонд, основанный Салвари, старается помогать финансово и организационно тем темнокожим детям, которые желали бы заниматься фигурным катанием, но не имеют таковой способности в силу актуальных событий. В работе фонда воспринимает роль и фаворитка мира Тай Бабилония в память о собственной первой наставнице Мэйбел Фэйрбэнкс.

При всем этом южноамериканские СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и болельщики часто ставят в пример Европу, когда молвят о расовом обилии. Вправду, Европа чудилось бы больше преуспела в этом, но так ли всё было там ясно?

«Я, Сурия…»

Пожалуй, даже Деби Томас не так нередко приводят в качестве примера удачной карьеры темнокожей фигуристки, как француженку, которая хоть так и не стала Чемпионкой мира и осталась без медали Олимпиады, зато неоспоримо доминировала на Европейском материке в течение 5 сезонов. Сурия Бонали — легенда, и это конкретный и неоспоримый факт. Девятикратная фаворитка Франции, пятикратная Фаворитка Европы и двукратная вице-чемпионка мира.

Бонали родилась в 1973 году в Ницце, и была удочерена белоснежной парой Сюзанной и Жоржем Бонали. Хотя предки и тренеры Бонали гласили средствам массовой инфы, что Бонали родилась на французском полуострове Реюньон, они позднее признались, что сочинили эту историю для паблисити, и что био мама фигуристки родилась на этом полуострове, а не сама Сурия. Сначало Бонали занималась гимнастикой, даже выиграв юношеский чемпионат мира по акробатике, до этого чем посреди 1980-х перебежала совсем в фигурное катание, опосля того как завлекла внимание известного тренера Дидье Гайяге. Опыт в акробатике весьма понадобился Бонали и на льду: она делала сложные прыжки и прыжковые композиции, которые в те годы покорялись лишь мужикам. Она стала первой посреди дам, включившей в одну программку каскады тройной лутц — тройной тулуп и тройной тулуп — тройной тулуп. И первой посреди дам попробовала исполнить четверные прыжки — на Чемпионате Европы 1990 года. А на Чемпионате мира 1991 года Сурии удалось приземлить четверной тулуп без падения, но его не зачли из-за недокрута.

Даже упростив потом свои программки, Сурия никогда не страшилась рисковать и постоянно старалась выделить свою колоритную наружность и атлетизм, не пытаясь смотреться «традиционной» фигуристкой. Хотя она утверждает, что впрямую не сталкивалась с расизмом в собственной карьере, твердая лукистская критика в её отношении присутствовала постоянно. Одна из арбитров открыто гласила, что Сурия смотрится и катается «как шут гороховый», и что ей стоит «подавать себя с бОльшим достоинством». В адресок Сурии повсевременно сыпались обвинения за недочет артистизма и элегантности.

Чемпионаты мира 1994 и 1995 года Сурия проиграла азиаткам — японке Юке Сато и китаянке Чень Лю. При этом, на ЧМ-1994 Сурия и Юка набрали однообразное количество баллов, всё решил один судейский глас в пользу Сато. Сурия с сиим не согласилась и даже отрешалась выходить на церемонию награждения, а медаль позже сходу сняла. Чемпионат, к слову, проходил в г.Тиба, Япония. В недавнешнем в интервью Сурия говорила: «Я никогда ничего не имела против определенной фигуристки либо страны. Я люблю Японию, и я выступала там позже в шоу много лет. Юка Сато — хорошая фигуристка и моя не плохая подруга. Но ребята, пожалуйста, постарайтесь быть справедливыми. Спорт должен быть вне политики. Конкретно потому мы увлечены спортом, поэтому что это свобода самовыражения, и она вне границ».

Ситуация практически повторилась в 1995 году, когда Лю выиграла у Бонали с наименьшим преимуществом. В интервью «Sports Illustrated» именитый тренер Фрэнк Кэррол произнес по этому поводу: «Я от всей души восхищаюсь Сурией, но всем еще больше по нраву Чень Лю, поэтому что очень много дурных слухов и очень много нехороших дискуссий о прошедшем Сурии. И за ней повсевременно тянется хвост репутации: «Сурия — хорошая прыгунья, но…», «Сурия — не плохая фигуристка, которая отлично прыгает, но…» В случае же Чень Лю — всё просто: «Она — прекрасная фигуристка».

Типичный и жест отчаяния и перфоманс устроила Сурия под конец собственной карьеры, когда на Олимпиаде 1998 года в Нагано она, осознав опосля совершенных ошибок на прыжках, что ей не попасть в медали, сделала запрещённый элемент в программке — свое известное сальто с приземлением на одну ногу.

Она ушла побеждённой, но запомнилась публике навечно и куда больше, чем те же Сато и Лю, которым она проиграла ЧМ. Опосля окончания карьеры в большенном спорте Сурия длительно выступала в шоу «Champions on Ice», «Шоу Артура Дмитриева» и остальных.

Считает ли Сурия, что часто к ней судьи были тенденциозны из-за её цвета кожи? «Я никогда так не задумывалась, и я никогда не желала в веровать, что это так на 100%. Но дело в том, что моя история несколько различается <от темнокожих в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — прим.создателя блога>. В те времена во Франции этот вопросец не стоял так остро, не считая того, все знали, я была удочерена, меня воспитала белоснежная семья. И в крайние несколько лет меня тренировала моя мать. Но очень много было дискуссий вокруг, типа «ОК, она необыкновенный ребенок. По сути она вправду хороша, но мы всё равно должны ее остерегаться». Я думаю, некий таковой стереотип преследовал меня протяжении всей карьеры. И люди заместо того, чтоб просто сказать: «ОК, она — не плохая фигуристка» повсевременно разглядывали через лупу каждую совершенную мной ошибку».

На фото — Сурия Бонали вкупе с Тай Бабилонией.

В 2004 году Сурия получила гражданство США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), где на данный момент и проживает.

View this post on Instagram

#Working out ?‍♀️ ??‍♂️?? ?️‍♀️ #getting back in shape like the good old days @46years old# happy and having fun working out and giving zoom class to my students !!

A post shared by Surya Bonaly (@suryabonaly1) on Jun 16, 2020 at 4:37pm PDT

Также, как и почти все остальные её коллеги по спорту, она занимается тренерской работой и время от времени выступает на мотивационных семинарах.

Наследницы Сурии — Ирета и Маэ-Беренис

Новое поколение темнокожих фигуристок в Франции возникло спустя 10-12 лет опосля окончания карьеры Сурией Бонали. В 2010 году новейшей надеждой Французской республики стала молодая Ирета Силете.

Ирета Силете родилась в городке Мелён, что в департаменте Сена и Марна региона Иль-де-Франс. Её предки эмигрировали из Того. В возрасте 6 лет Ирета начала заниматься фигурным катанием и до окончания карьеры работала с тренером Клод Пери-Тевинар.

В 2010 году Ирета Силете выиграла Чемпионат Франции и в сезоне 2011-2012 года перебежала из юниоров во взрослые. Ирета была весьма многообещающей фигуристкой, которая обладала всеми тройными прыжками. Её наилучшее выступление в карьере пришлось на Чемпионат Европы 2012 года, где она запомнилась собственной недлинной программкой под музыку к кинофильму «Чёрный лебедь».

Тогда чудилось, что у 18-летней фигуристки ещё всё впереди: да, докруты ее прыжков оставляли желать наилучшего, да, можно было поработать над хореографией и презентацией, но она совсем буквально различалась неплохой скоростью и скольжением и совершенно отлично смотрелась на льду. Но, как досадно бы это не звучало, сезон 2011-2012 стал и её крайним сезоном в спорте. В августе 2012 года на тренировке в Куршавеле Ирета столкнулась с иной фигуристкой и весьма безуспешно свалилась, получив серьёзную травму колена. Пройдя поочередно через несколько операций, спортсменка так и не смогла вернуть былую форму и прыжки, и в 2014 году официально окончила карьеру. В истинное время, она — одна из участниц ледового шоу на круизных кораблях компании Royal Carribean.

С сезона 2013-2014 в женском одиночном Франции началось преобладание иной темнокожей спортсменки — Маэ-Беренис Мейте.

Любопытно, что Маэ-Беренис начала выступать по взрослым ранее Иреты, а первую медаль Чемпионата Франции она выиграла ещё в в 2008 году, когда ей было всего 14 лет. Но лишь спустя 6 лет Мейте удалось стать чемпионкой Франции. С того времени этот титул она пока дала всего только один раз, когда в 2016 году проиграла Лорин Лекавалье.

Родилась Маэ-Беренис в Париже в семье иммигрантов из Кот д’Ивуар и Конго и является их единственным ребёнком. Логично, что предки попытались создать для неё всё вероятное, включая оплату занятий по фигурному катанию. В интервью 2015 года в интервью «Le Parisien» Маэ-Беренис говорила: «Ты должен быть богатым либо иметь родителей, которые ничего не жалеют для собственных деток. Я почти всем должна собственной семье. Это даёт мне доп мотивацию. Я желаю достигнуть фуррора ради их».

Но пока на интернациональной арене успехи Маэ-Беренис достаточно умеренны, пожалуй, самым огромным достижением сделалось серебро Зимней Универсиады в сезоне 2014-2015 года. Наверняка, тяжело было находиться под неизменным давлением и Федерации, и прессы, когда одни тебя уже именуют «новейшей Сурией Бонали» и многого от тебя ожидают, а остальные критикуют за несоответствие принятым эталонам дамского одиночного катания. «Я постоянно себя ощущала недостаточно худенький, недостаточно стильной, — признавалась Маэ-Беренис в подкасте Olympic Channel — Было время, когда я не могла даже глядеть записи собственных выступлений. Но позже я сообразила, что у людей, которые на тебя глядят, свои собственные представления о элегантности, и когда ты им не соответствуешь, то, естественно, они не будут считать тебя стильной. Когда меня упрекают в лишней атлетичности и низкой скорости, то не представляют, сколько усилий мне приходится прилагать, чтоб всё выходило. Естественно же, низким и наиболее худеньким фигуристкам легче прыгать и развивать скорость. Но я научилась принимать своё тело, каким, какое оно есть и получать наслаждение от собственного катания».

View this post on Instagram

Let’s bring Rio’s carnival on the ice ?? This program is SO MUCH fun and I was really excited to show it to you ?. More room to make it grow that is for sure but this adventure is gonna be FUN ! Special shootout to : @nestorgarciasantos the mastermind behind those dance moves ?? @juju.designs for the INCREDIBLE dress ??? @edeaskates for the super dope picture.

A post shared by Maé Méité (@mae_meite) on Sep 13, 2019 at 5:06am PDT

Публика, вообщем, воспринимает на данный момент Маэ-Беренис отлично. Важно и то, что она старается для собственных программ брать музыку, которая подступает ей по духу и внутреннему состоянию души. Весьма нередко, это композиции темнокожих исполнителей: Бейонсе, Рианны, Алиши Киз, Принса. В сезоне 2019-2020 в особенности броской стала её программка по попурри из бразильской и латиноамериканской музыки. «Моя маленькая — это я в ежедневной жизни, — смеется Маэ-Беренис.- Танцую постоянно и всюду, что бы я ни делала».

Что все-таки, как отметили в Cosmopolitain опосля выступления Мейте на Олимпийских Играх Пхенчхане: «Пусть она и не выиграла Олимпиаду, зато она захватила наши сердца».

Движки евро парного катания Робин и Ванесса

Все мы отдаем подабающее самоотверженному труду и целеустремлённости жив легенды Алёны Савченко, но непременно, её успехи на первом большенном шаге карьеры были соединены с партнёром Робином Шолковы. Вкупе они катались больше 10 лет, выиграли четыре Чемпионата Европы и 5 Чемпионатов мира, прошли три Олимпиады, две из которых — с медалями. Тяжело сказать, как сложилась бы судьба Савченко при всей её гениальности, если б ей в те годы достался кто-то иной, а не Робин, отличавшийся размеренным и выдержанным, поистине тевтонским нравом, что так контрастировало с его наружностью (а наружность, как мы знаем, бывает обманчива).

Робин Шолковы родился в Грайфсвальде, в Восточной Германии. Его мать, медсестра по профессии, имеет чешские и польские корешки, а отец — из Танзании, который обучался в те годы медицине в Германии. Как досадно бы это не звучало, как это часто случается, мальчишка вырос без отца — тот возвратился на родину ещё до рождения ребёнка. В первый раз Робин узрел его лишь в 2008 году на конференции в Вене. «Это не так просто, когда ты видишь собственного отца в первый раз в возрасте 28 лет, — говорил Шолковы в интервью «Times». — «Но отлично, что у меня сейчас есть о нём представление, это было так удивительно и в то же время я чувствовал некоторое сходство. Я узрел собственного отца, и сообразил, как я приблизительно буду смотреться через 30 лет».

Хотя в те времена в Восточной Германии темнокожие спортсмены встречались нечасто, перед Олимпиадой в Ванкувере Шолковы утверждал, что никогда не сталкивался с расизмом и неприязнью окружающих.

В пару с Алёной его привело стечение событий: он уже было окончил карьеру в парном катании и переключился на синхронное, когда вдруг ему поступило предложение от украинки, одержимой собственной Олимпийской мечтой. В течение десятилетия, проведенного вместе с Алёной, Робин безропотно соглашался на любые сумасшедшие идеи партнёрши и их тренера Инго Штойера. Выступления и образы пары постоянно отличались оригинальностью, креативностью и не оставляли никого флегмантичными.

Невзирая на то, что и Алёна, и Робин опровергали какую-либо дискриминацию в отношении собственной пары в Германии (история со Штойером не в счёт), стоит увидеть, что и большой популярности они там тоже не снискали: еще больше болельщиков у их было в остальных странах. В их карьере — темнокожего уроженца Германии и украинки — под германским флагом вправду есть определённая толика драматичности, беря во внимание действия в Европе 1930-х — 1940-х. И конкретно на их паре длительное время держалось всё германское фигурное катание.

Естественно, Робин находился постоянно мало в тени собственной наиболее броской и харизматичной партнёрши, фанаты которой его часто критиковали за недостаточную выразительность на льду и за непостоянность (запамятывая о том, что и Алёна часто ошибалась). Но пара — это постоянно одна команда и единое целое. При всем этом Алёна так и не смогла осознать собственного партнёра, когда он принял решение окончить карьеру в 2014 году, предпочтя 3-ий круг погони за олимпийским золотом размеренной домашней жизни и работе тренера.

View this post on Instagram

Well … let’s stay positive … ??? #thebestisyettocome #fullofenergyandlife #fulloflove #familyfirst #happybirthday #perfectsunday #beach #pool #party #bbq #lovewhatyoudo #justmovegmbh @justmove.withe.szolkowys

A post shared by Robin Szolkowy (@robin_szolkowy) on Jul 17, 2019 at 10:43pm PDT

Своё 40-летие Робин отметил в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), откуда ему поступило предложение возглавить новейшую школу фигурного катания в городке Ирвайн. Но эпидемия коронавируса остановила работу школы: «К огорчению, толком ничего не успело заработать, так как мне необходимо было акклиматизироваться в незнакомой обстановке и решить много организационных вопросцев. В осеннюю пору я большей частью давал личные уроки». Он признался, что в весеннюю пору у него были мысли возвратиться назад в Европу, но закрытие границ сделало возвращение неосуществимым, ну и глупым. «Я не понимаю, что будет далее. Я не ничего зарабатываю на этот момент, но я не сдаюсь. Жизнь обучила меня, что безнадежных ситуаций не бывает, и я надеюсь, что так будет и на данный момент», — произнес Робин в интервью германским и польским СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) в мае 2020 года.

Не только лишь эпидемия, да и иная противная ситуация поставила под вопросец карьеру иной европейской спортсменки, выступающей в парном катании. А ведь Ванесса Джеймс прошла через огромное количество событий, чтоб выполнить свои мечты о заслугах высшего плюсы в фигурном катании.

Эта необыкновенно грациозная фигуристка реальный человек мира. Она родилась в Онтарио, Канада. Её отец — родом с Бермудских островов, мать — смуглокожая канадка. Но когда Ванесса и её сестра-близнец были ещё совершенно малеханькими, семья переехала в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), где девченки и начали заниматься фигурным катанием. Так как надежды пробиться в сборную страны были призрачны, обе девченки решили получить английское гражданство: происхождение отца давало им на это право. Так, Ванесса в 2006 году выиграла Чемпионат Англии, став первой темнокожей дамой, которой это удалось. Но на интернациональной арене результаты Ванессы оставляли желать наилучшего, потому в итоге она решила попытать счастья в парном катании. Так, в 2008 году она встала в пару с французом Янником Бонёром.

Янник был к тому времени уже довольно опытным парником: вкупе с предшествующей партнёршей Марилин Пла они были трёхкратными чемпионами Франции. А ранее ещё в 2002 году Бонёр успел выиграть бронзовую медаль государственного первенства вкупе с Изабель Стадельман, постояв на одном пьедестале со известными Сарой Абитболь и Стефаном Бернади.

Янник Бонёр родился в Иври-Сюр-Сене, пригороде Парижа, в семье Маврикийского происхождения. Он весьма рано увлёкся фигурным катанием, а с 1990 по 1997 год обучался в школе Рогнони в Париже, где большое время уделялось спортивной подготовке.

Ванесса Джеймс и Янник Бонёр стали не попросту первой темнокожей парой в истории французского фигурного катания, да и первой темнокожей парой в истории, которая выступила на Олимпиаде. Это случилось опосля их убедительной победы на Чемпионате Франции, когда они отобрались на Чемпионат Европы и Олимпиаду в Ванкувере 2010 года.

Результаты у пары были не самые наилучшие, но запомнились они всем своими колоритными программками и наружным видом. У их были планы продолжать кататься вкупе в паре и выступить в Сочи, о чём они гласили и в интервью веб-сайту Passion Patinage в апреле 2010 года.

Любопытно, что тогда им задали вопросец о том, отчего настолько не мало французских спортивных пар распадается, как на юниорском, так и на взрослом уровне, на что Янник дал ответ: «Это дисциплина, которая просит достаточно сложной совместной работы, где любой желает достигнуть результата. Ты повсевременно находишься рядом с остальным человеком, и безизбежно появляются трудности в отношениях. У всякого партнёра своё видение. Но если приглядеться к тем парам, кто достигнул наивысших результатов, то это конкретно те, кто весьма длительно катается вкупе. Необходимо стараться действовать умнее, обдумывать свои поступки. И если у вас в паре не наилучшие времена, вы должны извлечь из этого урок, поэтому что чем подольше вы вкупе, тем успешнее сложится ваше будущее».

К огорчению, эти опытные слова паре Джеймс — Бонёр не удалось применить к для себя. В послеолимпийское межсезонье пара распалась. Были слухи, что кроме личных разногласий, на распад пары воздействовали и посторонние люди. Вроде бы там ни было в новейший сезон 2010-2011 и Ванесса, и Янник вошли уже с новенькими партнёрами. В итоге, с партнёршей Аделин Канак Янник Бонёр выиграл Чемпионат Франции, но опосля 18 места на Чемпионате мира 2011, принял решение окончить со спортом и пойти выступать в шоу.

Но Ванесса Джеймс не собиралась так просто сдаваться. Обнаружив для себя новейшего юного партнёра Моргана Сипре, она продолжила собственный путь в большенном спорте. 1-ый сезон пара пропустила, так как дела с освоением парных частей шли у Моргана не весьма, и дебютировала лишь в сезоне 2011-2012.

Первым фуррором пары сделалось 6-е пространство на Чемпионате Европы 2012, где они смогли обойти работающих Чемпионов Франции Дарью Попову — Бруно Массо и таковым образом отобраться на Чемпионат мира. Пара сходу завлекла к для себя внимание и грацией и привлекательностью Ванессы и мужественностью и фотогеничностью Моргана, также их неплохим техническим потенциалом. На их направили внимание и спецы, к примеру, Нина Мозер, которая произнесла, что если пара попадёт в надежные руки, то они добьются огромных результатов. И это вышло, когда пара стала трениться под управлением Джона Циммермана.

Но естественно, конкретно огромное желание и целеустремлённость Ванессы сыграло главную роль в том, что пара свершилась. Ванесса Джеймс и Морган Сипре являются чемпионами Европы 2019 года (причём до их французские пары не выигрывали этот титул наиболее 80 лет) и бронзовыми призёрами Чемпионата мира 2018.

«В истинное время я — одна из немногих темнокожих фигуристок. В детстве у меня не было кумира, схожего на меня, — говорила Ванесса в интервью The Bermudian. — Сурия Бонали — популярная смуглокожая фигуристка, но я выступаю в паре, а она была фигуристкой в одиночном катании. И хотя она не является для меня ролевой моделью на льду, поэтому что она не парница, но она стала той, кто смогла открыть для нас много дверей, невзирая на всю критику и дискриминацию в собственный адресок. Она была первой темнокожей фигуристкой Франции, ей было тяжело, но она сделала весьма почти все, чтоб поменять положение вещей, чтоб нас приняли, чтоб мы собой гордились».

Выиграв Конец Гран-При и Чемпионат Европы 2019 Джеймс и Сипре уверенно шли к титулу чемпионов мира, опосля что планировали окончить карьеру. Но опосля досадной беды на ЧМ решили продолжить, взяв паузу и выступить лишь на государственном первенстве и Чемпионате Европы 2020. К огорчению, дальше партнёр Ванессы попал в проблемы — по собственной своей вине. И хотя Ванесса хочет продолжать, но сейчас можно сказать, что судьба их зависла и перспективы неясны.

Успехи Бонали, Мейте, Шолковы и Джеймс соединены с наиболее демократичной системой отбора спортсменов в сборные, считает «Washington Post». «На самом деле, — пишет WP. — все эти фигуристы тренировались на самых обыденных ледовых аренах и заинтриговали свои Федерации, которые дали им шанс. К тому же стоимость занятий на льду в Европе не является запредельной. Это кое-чем похоже на систему отбора в Рф, благодаря которой у их возникла целая армия молодых фигуристок».

Позволим для себя тут не согласиться с почетаемым изданием. Если б система в Европе была похожей на Россию, то и Чемпионаты Европы проходили бы совершенно по другому. Всё же в успехе всех перечисленных выше спортсменов огромную роль играет личностный фактор и низкая конкурентность в Европе в целом. Интересно также, что они все в итоге перебрались из Европы в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

Темнокожие фигуристы в остальных странах

Ну и наверняка стоит сказать несколько слов о темнокожих фигуристах остальных государств.

Соседка США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Канада, не имела таковой сложной истории с рабством, расовой сегрегацией и институциональным расизмом, но тем не наименее, тут ещё пореже можно повстречать фигуристов топ-уровня с тёмным цветом кожи. Более известным из их является Элладж Балде. Отпрыск россиянки и гвинейца, он был обязан был из-за заболевания сестры вкупе с семьёй совершенно небольшим ребёнком перебраться поначалу в Европу, а потом и в Канаду.

Его самым огромным фуррором стала «всего только» победа на Nebelhorn Trophy, но тем не наименее, Элладж любим фигуристами и болельщиками всего мира. Его шоу-номера с эффектными танцевальными и акробатическими движениями, включая сальто, постоянно вызывают экстаз публики.

View this post on Instagram

It was quite the challenge to try to do this combo on such a small surface ? • • @oniceperspectives and I are going live today at 2pm EST on YouTube to watch and talk about a bunch of videos we captured together in the last year! Link in his BIO!! Make sure to tune in ? • • ? @oniceperspectives ? Maybe Not — @dylansitts

A post shared by E L L A D J B A L D É (@elladjbalde) on May 22, 2020 at 10:53am PDT

Российско-африканский канадец почетает свои корешки. Он обладает русским языком, бывал в Рф, и ему удалось побывать в Гвинее-Биссау, повидаться и познакомиться со своим дедом (в честь которого мальчугана и окрестили) незадолго до его ухода из жизни.

Встреча произошла в 2015 году, когда в Африке вовсю свирепствовала эпидемия вируса Эболы. Тренеры и друзья Элладжа боялись данной для нас поездки, но юноша всё же решил двигаться: «Я исследовал вопросец и пришёл к выводу, что заразиться Эболой по сути не так просто. Потому решил, что поеду. Это был мой единственный шанс повстречаться с дедушкой… Мой отец — старший отпрыск моего дедушки, а я — старший отпрыск моего отца. В нашей культуре встреча с дедушкой вправду, весьма принципиальна для всей семьи». Он также поведал в интервью CBC, что эта поездка (в процессе которой он узрел, как живут люди на родине его отца) изменила его и принудила больше ценить то, что он имеет.

Ещё один достаточно узнаваемый темнокожий фигурист из Канады — Ашер Хилл, выступавший в танцах на льду поначалу с много лет Кэрис Ральф, а потом с Николь Орфорд. Больших фурроров он достигнул в юниорах. На взрослом уровне он много лет был размеренно в пятерке наилучших Чемпионата Канады.

В истинное время Ашер Хилл работает тренером. Он вспоминает, что во время собственной спортивной карьеры, в особенности в её начале, не один раз сталкивался с предрассудками, когда ему приходилось слышать от тренера «Вот потому я и не работаю с чёрными» либо «некие расы не способны к фигурному катанию». «Я думаю, что когда вы в однородном коллективе являетесь меньшинством, вы теряете свою изюминка, вы теряете свою личность как личность», — произнес Хилл в интервью CBC. -«Ведь я не некий непонятный темнокожий юноша Ашер, я просто темнокожий, который занимается фигурным катанием».

А вот парник Антонио Соуза-Кордейру, родившийся в Рф в семье российской и темнокожего португальца, и сейчас представляющий Хорватию утверждает, что никогда не сталкивался с каким-то особым отношением к для себя, так как жил в Москве неподалеку от Института Дружбы Народов (там и познакомились его предки), где обучается достаточно много иноземцев всех национальностей и рас. «Понятно, что таковая неувязка находится, но это постоянно будет» — считает Антон.

Что касается, остальных европейских государств, то те, кто глядел соревнования по фигурному катанию на Зимних Юношеских Олимпийских Играх 2020, могут вспомянуть очаровательного парня Ноа Боденстайна — фигуриста-одиночника из Швейцарии, занявшего там 7-е пространство. Вкупе со собственной старшей сестрой Ноэми он на данный момент тренится у Стефана Ламбьеля.

Их отец — швейцарский германец, мама — кенийка, при всем этом они живут во французском кантоне, потому обладают 3-мя языками: английским, германским и французским. Ноа и Ноэми увлечённо занимаются фигурным катанием, и уже обрели собственных болельщиков в Швейцарии. Но их мать Ирен, которая контролирует их график, всё равно ставит в ценность учёбу: «Я поддерживаю их, поэтому что они обожают этот вид спорта, но основное — это школа», — ведает она. — Если результаты школьного обучения будут ниже ожидаемого, они знают, что места для фигурного катания будет в их жизни меньше. Но пока все идет весьма отлично».

И ещё из тех, кто запомнился совершенно не так давно — австралиец Дариан Каптич. Необычно улыбчивый юноша, получающий искреннее наслаждение от катания.

Он родился в 2001 году и тренится на данный момент в Брисбене. В прошедшем сезоне он занял третье пространство на Чемпионате Австралии. На Чемпионате мира посреди юниоров 2020 он не попал в произвольную программку, но мы от всего сердца хотим ему прогрессировать. Ведь и Хавьер Фернандес когда-то начинал с 30-х мест…

Послесловие

В осеннюю пору 2019 года нью-йоркский фотограф нигерийско-камерунского происхождения Фло Нгала, которая ранее занималась фигурным катанием, организовала фотовыставку, посвященную темнокожим фигуристкам под заглавием «Harlem Ice: The Selects Folder». Героини фото — девченки из Гарлема, специализирующиеся синхронным катанием. По словам Фло, ей хотелось показать притягательность этих молодых фигуристок. Она уповает, что придет время, когда темнокожие фигуристы не будут кое-чем исключительным в фигурном катании (firsts and onlys), а будут самым обыденным явлением.

Ведь в фигурном катании, как и в почти всех остальных сферах жизни, лишь количество перерастает в свойство. А для этого (тут мы согласимся с «Washington Post») нужно стремиться к большей доступности и равным способностям для деток в этом виде спорта.

 

 

 

Источник: sports.ru/