1-ые деньки «экспериментального» голосования по президентским поправкам к Конституции проявили, что власть интенсивно употребляет самые необыкновенные методы организации народного волеизъявления, вроде избирательных участков «на пеньках», также расширяет практику голосования на предприятиях, куда наблюдателям добраться фактически нереально.
При всем этом уже на уровне Центризбиркома звучат догадки, что практика проведения голосования в течение нескольких дней будет сейчас употребляться повсевременно.
Все это приметно увеличивает недовольство посреди оппозиционно настроенных людей. В соц сетях, к примеру, выражается уверенность, что сегодняшние экстремальные практики организации голосования, включая и волеизъявление под контролем администрации «родного» компании, также могут быть перенесены и на все следующие выборы. Вообщем, большая часть профессионалов к схожим прогнозам относятся с осторожностью.
Александр Кынев, политолог:
«Нужно дождаться результатов сегодняшнего голосования по поправкам, поглядеть числа. Давление — вещь обоюдоострая. Как указывает практика, люди достаточно стремительно привыкают к тем либо другим механизмам давления на их и обучаются обходить их. Опыт гласит нам, что все механизмы давления на электорат, которые власть временами употребляла, через некое время стали обходиться избирателями. Такие вещи, как голосование по месту работы тоже можно нейтрализовать. Если оно потаенное и количество голосов довольно огромное, то все страшилки по поводу того, что можно вычислить кто как на твоем предприятии голосовал — это тупость.
Нужно поглядеть, как это будет работать. Схожая практика у нас уже была. Пик использования голосования по месту работы был при бывшем главе ЦИК РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимире Чурове. Позже, опосля огромного количества скандалов, от него стали отрешаться, а сейчас опять решили возвратиться.
Нужно будет глядеть окончательные результаты голосования по поправкам. Если выяснится, что люди все равно голосуют назло, то может быть от этого вида волеизъявления откажутся. Но если станет понятно, что на тех участках, где использовалось голосование по компаниям, результаты обычные, не исключено, что эту практику расширят. Власти же тоже глядят, как работает та либо другая разработка».
Алексей Макаркин, 1-ый вице-президент фонда «Центр политических технологий»:
«Голосование на предприятиях — пока быстрее исключение. Обычно избирательные участки размещаются по месту проживания, там, где обычно, к примеру, в школах.
Дело в том, что обычно, для людей голосование — это некоторый обряд. И чем больше оно соответствует этому обряду, тем больше они считают его законным. Даже в русское время выборы, проведенные в соответствие с определенным обрядом, присваивали им легитимность, невзирая на то, что, фактически, выбирать меж кем-то и кем-то русские люди не могли — других кандидатов не было. Но граждане приходили в обычное пространство, там игралась музыка, работал буфет, для вас давали бюллетень для голосования, который вы должны были опустить в урну. Все как постоянно. Это был обычный, отработанный обряд. Потому, когда, к примеру, сначала 1990-х годов буфеты стали скромнее, то часть избирателей просто обиделись — «как это так»?
Если сейчас голосование будет расширяться на компании, то это все-же иная практика.
Не считая остального, голосование у нас нередко носит домашний нрав. Люди прогуливаются на выборы совместно. Семью на свое предприятие притащить нереально. Потому повышение практики голосования по месту работы может понизить активность электората. В связи с сиим расширение такового вида голосования маловероятно. На данный момент, во время пандемии, просто много всяких чрезвычайных практик, но когда-нибудь она пройдет. Эти практики непривычны для людей, потому внедрение их и в наиболее размеренные времена маловероятно».
Дмитрий Орешкин, политолог:
«Практика голосования на предприятиях будет отрабатываться и далее. Расширение ее полностью возможно, поэтому что это комфортно. Результаты выборов сильней зависят от правящих элит — в этом случае, управляющих больших компаний. А с ними власти условиться легче, чем с избирателями».
Игорь Минтусов, президент Европейской ассоциации политических консультантов:
Совершенно, голосование по месту работы использовалось еще во время выборов в Госдуму в 2011 году. Как обширно оно применяется на данный момент, может знать лишь Центризбирком, и ему и нужно адресовать вопросцы о том, как оно возрастает от года к году.
Будет ли расширена практика голосований на предприятиях на последующие выборы зависит от политического решения по этому поводу. Я допускаю такую возможность с вероятностью 50 на 50. Если мы исходим из презумпции виновности власти — в том смысле, что когда у нее есть возможность мошенничать, она будет это созодать, — то тогда, можно прийти к выводу, что такое решение быстрее всего будет принято. Если исходить из презумпции ее невиновности, тогда — нет. А при использовании таковых технологий (нужно) ловить ее за руку».
Александр Желенин
Истории о том, как вы пробовали получить помощь от русского страны в критериях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адресок COVID-19@rosbalt.ru
Источник: