Популярность умных часов находит как-то волнами. Сначала они очень популярны, потом никому не нужны, а через некоторое время за ними снова стоят очереди. Я так и не смог объяснить подобные колебания спроса. Небольшая сезонность в этом вопросе есть, но она не так важна и не так влияет на общий спрос на часы. Скорее всего, это не связано с другими явлениями и просто регулярно колеблется. Сейчас известное аналитическое агентство выдало нам новый отчет, в котором наглядно показано, какие производители умных часов в шоколаде, а какие… ну, вы поняли. Данное исследование интересно из-за того, что оно дает представление об этом специфическом рынке с той стороны, о которой мало кто задумывался.
Исследование рынка умных часов
Агентство, о котором я говорю, называется Counterpoint Research, и именно оно опубликовало новый отчет о ведущих производителях умных часов по размеру выручки. Сначала не хотел писать об этом, но потом обсудил новость с несколькими людьми и понял, что они даже не догадывались о положении дел на рынке смарт-часов, вспоминая те бренды, которые всегда на слуху. Среди них были Apple, Xiaomi, Huawei, Samsung, FitBit, Amazfit и другие, но все оказалось иначе. Полностью тройку лидеров не угадал никто.
Наверное, мало кого удивит, что на вершине горы производителей смарт-часов находится именно Apple с ее Apple Watch. Компания заслуженно занимает лидирующие позиции, как по количеству проданных часов, так и по тому, сколько она на них заработала в первой половине 2020 года. За год ее позиции только укрепились и теперь вместо 43,2% она занимает 51,4% продаж.
В этом году продажи умных часов, конечно, стали ниже, чем могло быть из-за сложностей с цепочками поставок и доставкой до точек продаж. При этом пользователи на стали меньше интересоваться этим гаджетом в отличии от смартфонов. Там, где смартфоны показали падение, смарт-часы, наоборот, покупались намного чаще, чем до этого. После первого квартала специалисты объясняли это стремлением людей больше следить за своим здоровьем. В итоге, многие производители увеличили продажи, но если бы не трудности с производством и доставкой, рост был бы еще большим.
Смарт-часы на Wear OS ждёт прирост мощности и новых возможностей
Лучшие смарт-часы
В первом квартале прошлого года Samsung уверенно входила в тройку лидеров, продавая 9,3% (второе место) смарт-часов в мире, но теперь ее позиции заметно пошатнулись и она остановилась на отметке 7,2%, занимая только четвертое место. А вот кто сместил ее со со второй позиции, действительно многих удивило.
Второе место по выручке в первой половине 2020 года занимает Garmin, которая за год поднялась в процентном соотношении продаж с 8,9% до 9,4%. Рост не столь внушительной, но он есть, хотя многие вообще не думают о часах этого бренда.
Лучшие смарт-часы для плавания
Больше всех рост был зафиксирован у Huawei. В прошлом году она продавала только 5,5% умных часов, а в этом году ее показатель составил уже 8,3%. Скорее всего, во многом такой рост обусловлен большой популярностью бренда на домашнем рынке в Китае. Сразу после того, как ситуация с коронавирусом в этой стране была взята под контроль, люди начали неистово тратить деньги и скупать технику. Именно поэтому уже два квартала подряд вопреки всем прогнозам Huawei находится на вершине рейтинга производителей смартфонов.
Итого, если расположить смарт-часы по доле рынка во втором квартале 2020 года, получится следующий результат:
- Apple — 51,4%
- Garmin — 9,4%
- Huawei — 8,3%
- Samsung -7,2%
- Xiaomi — 5,1%
- Amazfit — 2,4%
- FitBit — 2,4%
- Fossil — 2,1%
- Другие — 11,8%
Получается, что все остальные производители вместе взятые не дотянули до Apple, а если откинуть категорию ”другие”, то компании не из первой тройки в сумме зарабатывают чуть больше, чем второе и третье место в сумме.
Исходя из приведенных данных, можно сделать вывод, что именно Huawei и Apple сделали большой скачок вперед и чуть ли не только вдвоем принесли увеличение роста выручки от рынка смарт-часов, которое за последнее время составило 20% относительно аналогичного периода прошлого года. Интересно также, как выглядит пятерка самых продаваемых часов в первом полугодии текущего года.
Почему я лучше куплю фитнес-браслет вместо смарт-часов
Самые продаваемые смат-часы
Странно, да? В Apple все логично — две модели на первых двух позициях. K Huawei вопросов тоже нет. С Samsung тоже с натяжкой, но все понятно. Вопрос в том, где в этой схеме Garmin. Получается, что их берут не из-за какой-то конкретной удачной модели, а в целом из-за того, что они нравятся людям.
Скорее всего, в следующем отчете Samsung снова вернется в тройку, так как выпустила новые, пусть и достаточно дорогие, часы в начале этого месяца. Если они будут хорошо продаваться, то рейтинг опять изменится. А еще осенью должны показать новые Apple Watch 6, которые могут оказаться еще круче, чем Apple Watch Series 5, и дать компании еще больший рост.
А что выбираете вы? Смарт-часы или фитнесс-трекер? Расскажите об этом.
Интересно, что было бы, если бы Apple Watch можно было использовать с любым телефоном, а не только с iPhone. Пока получается, что пользователи Android почти не покупают смарт-часы, если Apple со своей примерно пятой долей рынка и ”монопольными” часами заняли больше половины рынка смарт-часов.