Мотоциклист почти выиграл этап «Дакара» с самодельной заплатой на треснувшем колесе. Помогла изолента и пара стяжек | статьи на re-travel

ралли Дакар красава КТМ техника Тоби Прайс Авто

Спас шансы на победу в марафоне – лидер всего в минуте впереди.

Австралийского мотогонщика «КТМ» Тоби Прайса не зря прозвали «Железным Тоби»: двукратный победитель «Дакара» просто не знает смысла слов «сдаваться», «отстутпать» или «неудача». К примеру, в 2019-м он выиграл самый жесткий марафон за много лет (с него в процессе снялись аж 44 процента участников) со сломанной рукой – проехал все этапы с фиксатором и бинтами! Тогда еще Прайс мрачно пошутил в стиле «надеюсь, кисть не ампутируют».

А в 2021-м он продолжил геройства – на сей раз технические: когда шина на его «КТМ» в после марафонского (без помощи механиков) этапа треснула, Тоби просто сам смастерил заплатку из сверхнадежных подручных материалов.

Cross your fingers and toes for me today guys… the bush mechanic is back in action! ???
? @redbullmotors #Dakar2021 pic.twitter.com/yghif7TWWe

— Toby Price (@tobyprice87) 11 января 2021 г.

Да-да, из изоленты и пластиковых стяжек! Просто выбора у чемпиона не было: либо ремонт – либо сход (по новым правилам, менять заднее колесо в тот момент запрещалось).

Вот так она выглядела сразу после ремонта.

Вот так – после 229 километров следующего спецучастка.

А вот так – еще через 300 преодоленных километров: один из фиксаторов отлетел, появилась вторая трещина!

Суммарно же в таком виде колесо преодолело 709 км в один день и еще где-то под 100 км с трещиной накануне.

Но Прайса не остановить: он приехал вторым на этом спецучастке, уступив лидеру всего минуту (скорее всего, на ремонт потратил намного больше). А после восьми этапов Тоби занимает все ту же вторую позицию в общем зачете и проигрывает Хосе Игнасио Корнехо лишь 66 секунд – просто мгновение по меркам «Дакара».

«Я попробовал все починить как только мог. И когда добрался до зоны дозаправки – на колесе все еще оставалась стяжка! – порадовался Прайс в соцсетях. – Даже не думал, что доберусь так до финиша – еще и на втором месте на этапе и в тотале. Рад видеть, что шины «Мишлен» дотягивают до черты даже с огромной трещиной!»

Кстати, австралиец с иронией отнесся к восхищению его талантами – назвал себя bush mechanic (австралийский аналог русским кулибиным или самоделкиным) и даже вписал соответствующее определение в профиль в соцсетях.

Если Прайс сейчас выиграет третий «Дакар» – не удивляйтесь. Кажется, у этого парня вообще нет слабых мест.

Слезы любителя из Африки посреди «Дакара»: достал лидеров-профи и готовился к отрыву, но жестко упал из-за сорвавшейся цепи

Грузовик перевернулся на «Дакаре» и разбил корпус всмятку. Проехал так еще три этапа – и даже сохранил первое место

Главный соперник «КАМАЗа» на «Дакаре» сломал палец и лобовое стекло. Нагонял без тормозов – пока не отказал мотор

Фото: globallookpress.com/Dppi/Eric Vargiolu, Dppi/Frederic Le Floc

Источник: sports.ru/