Марсоход последующего поколения Mars 2020 удачно совладал с испытанием, в процессе которого он сделал свою первую самостоятельную поездку. Тесты проводились 17 декабря 2019 года в помещении незапятанной комнаты Лаборатории НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) по исследованию реактивного движения (NASA Jet Propulsion Laboratory, JPL) и марсоход окончил их, удачно расставив положительные метки около всех пт испытательной программки. И в последующий раз, когда марсоход Mars 2020 запустит свои ходовые движки, его колеса уже будут стоять на поверхности Красноватой Планетки.
«Mars 2020 лишь что получил свои водительские права» — ведает Рич Рибер (Rich Rieber), ведущий инженер двигательных систем, — «Проведенные испытания проявили, что система марсохода полностью совладевает с его своим весом, а навигационная система верно делает все нужные функции. Этот 1-ый тест — один из основных шагов реализации программки Mars 2020».
Главный задачей миссии Mars 2020, пуск которой запланирован на июль-август 2020 года, являются поиски следов микробиологической жизни, исследование атмосферного климата и геологии Марса. Не считая этого, марсоход Mars 2020 соберет эталоны, которые будут возвращены на Землю в процессе последующих марсианских миссий. Согласно решению, принятому управлением НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США), марсоход 18 февраля 2021 года совершит высадку в районе кратера Езеро (Jezero Crater), и это все будет нацелено на обеспечение исследовательских работ Красноватой Планетки будущими пилотируемыми миссиями.
Умственная система управления марсохода Mars 2020 разработана для обеспечения большей свободы в принятии собственных решений, чем системы марсоходов прошлых поколений. Для снабжения данной нам системы всеми необходимыми данными, марсоход оборудован качественными цветными навигационными камерами, доп сопроцессором для обработки изображений в настоящем времени, и наиболее сложным навигационным программным обеспечением. В конструкции колес марсохода Mars 2020 были учтены все недочеты, которые проявились в конструкции колес марсохода Curiosity.
Все перечисленные выше модификации и дополнения дозволят марсоходу Mars 2020 проходить в среднем дистанцию в 200 метров за один марсианский денек (Сол). Для справки, самое длинноватое перемещение, изготовленное за один Сол, составляет 214 метров на нынешний денек, согласно официальным данным миссии Curiosity.
Вернемся к первым ходовым испытаниям марсохода Mars 2020. Эти 10-часовые тесты проявили «дружную» работу всех задействованных в этом систем, которые обеспечили движение аппарата 1-метровыми «перебежками» по сложной системе особых пандусов. Хорошая работа всех этих систем в критериях земной гравитации дозволяет инженерам и управлению НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) надежды, что эти системы будут работать также отлично и в критериях наиболее низкой марсианской гравитации. Кроме всего этого, марсоход во время испытаний сумел собирать данные с помощью радарного блока RIMFAX (Radar Imager for Mars’ Subsurface Experiment).
«Марсоход Mars 2020 должен уметь передвигаться сначала, что мы и проверили на данной нам недельке» — ведает Джон Макнами (John McNamee), один из менеджеров проекта Mars 2020, — «И сейчас нам остается лишь ожидать, когда колеса марсохода коснутся красной грязищи марсианской поверхности».
Источник: