Голосование по поправкам к Конституции состоится 1 июля. У тех, кто хочет сказать «Да», выбор очень прост: надо сходить или «и без меня разберутся». А вот несогласным гораздо сложнее решить, как хотя бы попытаться сказать «Нет»: пассивно или агрессивно.
Леонид Волков, оппозиционный политик:
«Это голосование — обман. Совершенно не имеет никакого значения, что делать, потому что вся эта процедура не имеет никакого отношения к закону и неконтролируема. Результаты, цифры уже нарисованы, поправки вступили в силу, и власти не скрывают, что они уже действуют. Самого этого голосования не существует. Нам кажется, что оно существует, но на самом деле это не так. Это просто масштабный фейк. Мы, как политическая сила, это голосование не признаем и призываем всех так же к нему относиться».
Евгений Ройзман, экс-мэр Екатеринбурга:
«История с принятием поправок в Конституцию закончилась несколько месяцев назад. Эти поправки приняты. Точка. Что сейчас предлагает власть? Она предлагает совершить некое действо, которое легитимизирует принятие этих поправок. Эта история не то, что незаконная — она антизаконная. В этом участвовать нельзя. Вот моя позиция.
Все, что сейчас происходит — это „вслед уходящему поезду“. Все уже произошло. Как ни странно, как ни досадно, но такое наглое, противозаконное, неюридическое изменение Конституции не вызвало какого-то возмущения и эмоций у жителей страны. То есть Конституция — это не то, что выйдут защищать с огнем в глазах».
Артем Лоскутов, художник:
«Я, честно говоря, еще не решил — идти голосовать против или не ходить, и что из этого будет более осмысленным действием. И я пока не понял, какое действие является менее бессмысленным, а какое — более бессмысленным. И есть ли резон вставать и идти на избирательный участок или голосовать по почте. Мне не нравятся эти поправки, все происходящее мне кажется фарсом, и я сожалею, что это происходит в моей стране. Но у меня вроде как есть право, мне предлагается это право властями — поддержать эти поправки или выступить против них. Однако я не уверен просто, что голосование „против“ в таком голосовании, которое будет происходить, будет вообще учтено. Поэтому, соответственно, я не понимаю, имеет ли смысл ходить голосовать „против“ или лучше просто проигнорировать всю эту ситуацию, так же, как приходится игнорировать все остальное».
Олег Козырев, писатель, блогер:
«Я не планирую идти голосовать, потому что мне не нравится, как организована процедура, как спешно вносятся эти поправки. Я не понимаю, почему они не вынесены на референдум и почему нет голосования за каждую отдельную поправку, как и должно быть по закону, по сути законов. Поэтому мне все это не нравится, я этого скрывать не собираюсь, и я не буду принимать участие в этой непонятной процедуре».
Илья Яшин, политик, деятель местного самоуправления:
«Я не думаю, что 1 июля будет какое-то голосование. Вернее, та процедура, которая запланирована, мне кажется, к голосованию никакого отношения не имеет. Я об этом уже неоднократно своим сторонникам говорил и не то, чтобы призывал — это дело личное, — но сам я в этом точно участвовать не буду. Очевидно, что все юридические решения приняты, помогать Путину легитимизировать это позорище я не хочу.
Проблема в том, что эта процедура даже законом никаким не регулируется. Нет ни одного закона, в котором упоминался бы термин „плебисцит“. Если бы речь шла о референдуме с неизбежными правовыми последствиями, который регулировался бы законодательством, проходил в соответствии с действующей Конституцией — это другой разговор. А то, что нам предлагают, это карикатура на референдум. С правовой точки зрения эта процедура ничтожна. Поэтому, нет, я в этом участвовать не буду».
Лев Шлосберг, член политкомитета «Яблока»:
«Я пойду 1 июля на голосование. Я проголосую против пожизненного правления Путина. На голосование вынесены в „черном мешке“ 206 поправок. Никакие из них не имеют значения, кроме одной: возможности правления Путина до 2036 года. Я с этим не согласен, я считаю это издевательством над людьми, издевательством над страной, я считаю это антиконституционным и антигосударственным действием. По сути, это уничтожение основ конституционного строя России.
Голосование будет организовано чудовищно. Это будет самое отвратительное, самое фальсифицированное и самое наглое голосование в истории РФ. Я это полностью понимаю. Но несмотря на все это, когда друзья, знакомые, родные, те, кто будут жить после нас, спросят, что ты делал 1 июля 2020 года, я хочу ответить: я был на голосовании и голосовал против пожизненного правления Путина, сделал все то, что в моих силах. Я считаю неправильным уклоняться от этого голосования. Я понимаю, что членам УИК и ТИК будет предложено фактически участие в колоссальном уголовном преступлении, какого еще не было в избирательной системе России. И чем меньше людей придет на участки для голосования, тем легче будет это преступление совершать и тем больше людей, нарушивших закон, будет в составе избирательных комиссий. На мой взгляд, у российского общества сейчас есть только один выход — это подтвердить, что оно существует, своим участием в голосовании подтвердить, что оно не согласно с „Путиным навсегда“. И сделать это можно только путем голосования сейчас.
По итогам этого голосования определится путь развития нашей страны на очень многие годы вперед. Несопротивление Путину может иметь тяжелейшие и политические, и моральные последствия. Результатом несопротивления этому продлению полномочий Путина может быть полная отмена выборов в России. Если выяснится, что никто не возражает против пожизненного правления Путина, то тогда выборы больше не нужны вообще. То есть мы можем прийти к ситуации, когда институт выборов в РФ по итогам того безобразия, которое запланировано властями на 1 июля, будет просто уничтожен. С этим также соглашаться нельзя, потому что если ситуация дойдет до абсолютной крайности и не будет никакой возможности легально сменить власть на выборах, то это прямой путь к революции — к смерти, крови, мучениям и страданиям. Это возвращение в начало ХХ века. Этого допустить нельзя ни в коем случае, поэтому надо идти голосовать против Путина».
Дмитрий Ремизов
Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru
Источник: