НБА Элтон Брэнд Эл Хорфорд Бретт Браун драфт НБА Бен Симмонс Маркелл Фульц Джоэл Эмбиид Филадельфия Баскетбол
От редакции: вы читаете пользовательский блог «Море Спорта», где каждый материал – это ошеломительное погружение во внутренний мир автора и НБА. Пройти мимо такого изощренного сочетания невозможно: ставьте плюс, подписывайтесь, удивляйтесь!
Как вы знаете, работаю я ночным охранником на складе. Хорошая работа, непыльная. Хочешь – радио слушай, хочешь – газету читай. Подсобка удобная, можно супчик сварганить, на раскладушке кемарнуть. В 2 часа ночи сделал обход, и, считай, свободен. Можно включить свой третий пентиум и спокойно до утра смотреть баскетбол, каментики пописать там да сям, Кайла Кузму обсудить, на форумах позависать. В общем, жизнь прекрасна, лучше не придумаешь.
Но вот, на днях, как раз заканчивал решать кроссворд в ноябрьском номере СпидИнфо от 2003-го года, раздается телефонный звонок. Ну, думаю, кума опять жена за пьянку выгнала из дому, будет проситься переночевать. Храпит он, конечно, как трактор, но мужик хороший, жалко его, пусть приезжает, впущу.
— Алло», говорю. Опять нажрался, скотиняка? Ладно-ладно, приезжай, бес с тобой. Только шкалик не забудь. Сообразим на двоих.
— Привет, это Бретт. Откуда ты знаешь, что я уже нажрался? Хотя, да, можно догадаться, согласен. Я уже за дверью стою. Шкалик с собой. Открывай.
Я сразу не въехал, что к чему. Но открывать пошел. А там Бретт Браун на пороге. Подбуханный, хмурый. Глаза мутные. Ё#ушки-воробушки, сколько лет, сколько зим? Ну, заходи, раз пришел. Дал ему табуретку, сало достал, огурчики, хлеб бородинский. Я – человек гостеприимный.
— Вот ты, БигБостон, умный парень. Я тебя уважаю. Вот скажи мне, умный, уважаемый парень: за что они со мной так? Как старого пса – п#здык под зад, и на кислород! Я семь лет с ними говно жрал! Понимаешь? Я им их сраных франчайзов на руках из ясель вынес и в баскетбольную майку укутал! Ты вообще видел, с какими чучелами я годами работал? Го-да-ми! Тони, бл###, Ротен и Майкл Картер-Уильямс у меня в стартерах были! И что в итоге? Один год просрал, и все, мистер Браун, до свидания! Теперь какой-то стервятник, который им никто и ничто, придет на моё место и будет работать с ростером за полмиллиарда! С Кендаллом Маршаллом и Джакарром Сэмпсоном он не хочет поработать? А я, представь себе, работал. У меня Иш Смит 50 матчей стартовым разыгрывающим выходил! Вторым скорером команды был, епт!
— Дядя Бретт, успокойтесь. Никто Вас как старого пса не выгонял. И собачьим кормом на 10 миллионов долларов компенсации можно всех собак динго в Вашей родной Австралии обеспечить. Так что не надо тут прибедняться. Вы пока ко мне добирались, наверное, не знаете, что там сезон опять остановили. Так что так и так можно было на рыбалку ехать, неделей раньше, неделей позже, один хрен.
Но по сути, да. Козла отпущения из Вас делать не стоило. Точнее, стоило, но не только из Вас. Вы там не единственный козёл. И отпускать там не только Вас нужно, по-хорошему.
— Ну а сам-то ты что думаешь, сынок? Вот почему так всё получилось? Мантулишь-мантулишь, а на выходе – до свиданья, дядя Бретт! Где справедливость?
— Что я думаю, я на спортсе уже давно написал. Если в руководстве – бардак, то это не может не сказаться на результатах команды. Хотя, казалось бы, руководители, они ж все в рубашечках да галстучках в офисе сидят, а игроки – на паркете потом брызжут, где связь? А связь-то есть. Не видно её, а она есть. Вот у вас сколько человек в совете директоров сидит? Примерно столько же, сколько и зрителей на трибуны в 16-м году ходило. И что они там могут между собой решить? «Мы за все хорошее против всего плохого», это понятно. Но в говне ковыряться кто-то хочет? Никто не хочет. И знаете, что получается на выходе?
— Что?
— А то, что Батлера забрать себе – можно. И Хорфорда – можно. Это как у трупа кошелек вытащить – много ума не надо. Команды развалились, и ты – цап-царап, утащил, что тебе нужно. И Тобайасу 180 миллионов выложить – тоже не великого ума дело. И максималку Бену – кнопочку нажал, принтер напечатал, на, Бенедикт Давидович, подпишите, будьте любезны.
Но если вы – серьезные люди, а не метатели мешков с кэшем, то нужно уметь в тонкости».
— Это в какие такие тонкости?
— Давайте вспомним драфт-2017. Могли взять Тэйтума? Могли. Но взяли Фульца. Хотя знали, что у него не все в порядке с бэкграундом. И знали, что Селтикс его, по сути, слили. И на ворк-ауте с вами он был плох. Но все равно взяли.
А еще кого взяли в первом раунде? Анджея Пасечника. Помните такого? Нет? Никто не помнит. А еще кого взяли? Джону Болдена 33-м пиком.
За Пасечником ушли Кузьма, Деррик Уайт и Джош Харт. За Болденом – Шеми Оджелей, Дилон Брукс и Томас Браянт. Спросите свое руководство в рубашечках и галстучках, каково это, вместо Тэйтума, Кузьмы и Деррика Уайта, которых взяли через пару лет в сборную США, остаться с Фульцем, Пасечником и Болденом? «Ах, это все тупой Коланджело» – скажут они».
— Да-да, сынок, так и сказали.
— Хорошо. Коланджело – тупой. А на следующем драфте что случилось? Вы взяли Микэла Бриджеса под десятым пиком. Нафотошопили постеров, «домашний цыпленок из Виллановы», мама там в интервью приятностей наговорила. И что? Через 15 минут слили его за Жиира Смита. Смит вам за два сезона 143 мусорные минуты сыграл, аж 6 трехочковых забил. Прекрасно? Прэкрааасно! Так это сделали именно Вы, дядя Бретт. Пока ваше замечательное руководство не могло выбрать нового ГМа вместо зашкваренного на твиттере Коланджело.
Кто еще? Лэндри Шэмет. Где сейчас Лэндри Шэмет? В Клипперс, куда вы его отдали за Тобайаса с двумя пиками первого раунда. Дядя Бретт, Вы часто видели, чтоб за игрока не оллстара на истекающем контракте отдавали два пика первого раунда? Так вы еще добавили человека на детском контракте, который для вас забивал 44% трехочковых. Видимо, боялись, что ему не будет места при Редике. При Редике, который тоже тогда был на истекающем, и спокойно себе свалил за баблом в Орлеан.
В итоге, ни Шэмета, ни Редика, ни Бриджеса. Но с Жииром Смитом.
— Но ведь, Шейк Милтон…
— Ах, да. Жиир Смит и Шейк Милтон. Попробуйте сейчас их обоих предложить за Бриджеса, и посмотрите, что вам ответят.
— Зато я им сказал Тайбула взять. Тайбул – хороший пацан, не спорь со мной. Ты же видел, как он в защите играет? Посидит на стероидах годика два, будет второй Кавай!
— Через годика два это будет Андре Роберсон. А в плане неиграбельности в плей-офф, это уже Андре Роберсон, поздравляю. Плюс когда Вы советовали взять Тайбула, Вы орали так, что Вас Эйндж из Старбакса через дорогу услышал. И развел на дополнительный пик. Скажите, Вам Карсен Эдвардс так прямо мешал бы сейчас? Тем пиком во втором раунде реально было Бол Бола взять, он в Денвер на двусторонку на негарантированные 50К подписался! Мог бы спать у Эмбида на коврике в прихожей, и под конец сезона ещё бы Хорфорда безболезненно заменить, ибо еще хуже сделать – нереально.
Вот это я имею в виду, когда говорю про тонкости.
Шкалик закончился. Часы показывали 3.27 ночи. За окном слышался стук дождя. Бретт Браун тяжело дышал, прищурив глаза. Взгляд его был направлен в замурзанный палас на дощатом полу. Я только собрался силами, чтобы встать и начать застилать ему раскладушку, как неожиданно Браун достал из внутреннего кармана куртки еще одну бутылку, и со стуком поставил ее на стол. «Продолжай» – сквозь зубы процедил он.
— Можно», сказал я, энергично пододвигая стакан. «Вы знаете, был у меня напарник, Серёжка Есенин. Кипешной такой, забавный. Как напьется, так всё стихи складывать начинает. Как-то раз, втрескался в очередную мамзель, и накатал ей любовную простынку. Помоги, брат, отредактировать, чтоб покрасивше звучало. И мы с ним вместе всю ночь сидели, там зачеркнём, там что-то добавим. Я сейчас вспомнил ту писанину, она так и называлась «Письмо к женщине», и понял, что там, на самом деле, про Эла Хорфорда идет речь.
…Меня Вы не любили. Не знали Вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле…
…Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий…
— Так это я виноват, что я Хофровда не интергировал в нашу систему?, – заплетающимся языком спросил Браун.
— Интеграция Эла – это один момент. Но вопрос стоит глубже. Как говорится всё в том же стихотворении – «Большое видится на расстоянье». Нюанс кроется в условиях, которые ваши умники наворотили. Условия, находясь в которых, уверовать в нужность подписания Эла оказалось легче, чем должно было. Вы же понимаете, что ослабить Бостон и взять еще одного стоппера под Янниса – это так себе отговорки, что называется, до кучи?
— Я, кажется, понимаю к чему ты клонишь, сынок, – грустно сказал Браун. И налил еще по стопарику.
— Конечно, понимаете, дядя Бретт. На моей памяти, Вы – единственный тренер, который по ходу одного матча попробовал четырех человек на роль бэкапа своему основному центру, и все четверо – сыграли в той игре за соперника. Грег Монро, Бобан Марьянович, Джона Болден и мой любимый Амир Джонсон. И именно после этого кошмара ваши белые воротнички подумали, что ещё одной такой порки они не вынесут и решили засыпать проблемную брешь денежными купюрами.
То есть, на самом деле, если б ваши бараны тогда не лоханулись с подписаниями Амира Джонсона и Грега Монро (ведь ни одна душа ж не подозревала, что место Амира Джонсона и Грега Монро – в доме престарелых, через дорогу от кладбища), то, вполне вероятно, не было бы и этой истерики ради подписания страховщика Эмбиду, который «ну точняк не подведет!»
Порешай ваш доблестный менеджмент вопрос с бэкап центром предыдущим летом, то и до 109/4 Элу дело бы не дошло. Но вера в Амира Джонсона и неверие в Ришона Холмса взяли верх. …Что привело к эпик фейлу в серии с «Рапторз». …Что привело к эпик фейлу с подписанием Эла. Большое видится на расстоянье, дядя Бретт. Воистину».
— Не знаю, что тебе сказать, БигБостон. Но от твоих слов мне становится легче. Чувствую себя не таким уж идиотом.
— Разумеется, сложно чувствовать полным идиотом себя, когда ты работаешь на людей, которые при комплектации ростера совершают подобные вещи. Дядя Бретт, я бы на Вашем месте, когда меня увольняли, спросил бы тех ребят, осознают ли они, что:
1. Эл Хорфорд в этом сезоне получил зарплату больше, чем у Эмбида?
2. Что МЛЕ (двухлетнее) было потрачено на Майка Скотта, человека, который неиграбелен даже в первом раунде плей-офф?
3. …И что на этих же условиях в Сакраменто играет Ришон Холмс?
4. А в Финиксе, уже на втором годе, Арон Бэйнс?
5. Что один пик первого раунда, из букета растреньканных в предыдущие дедлайны и межсезонья дал бы вам Деррика Роуза?
6. Что один пик первого раунда, из букета растреньканных в предыдущие дедлайны и межсезонья, + неиграбельный Жиир Смит + неиграбельный Майк Скотт+Трэй Берк, которого тупо отчислили, вернули бы вам Ковингтона?
7. Что можно было хотя бы попытаться обменять Хорфорда на Кевина Лава?
8. Что можно было хотя бы позвонить в Оклахому и завести речь о Крисе Поле?
Что бы этой команде к Джоэлю и Бену подошло больше: Эл Хорфорд, Майк Скотт, Жиир Смит или Кевин Лав с Ковингтоном? Задайте этот вопрос своим бывшим руководителям сразу после того, как спросите их, помнят ли они, сколько пиков ими было спущено в унитаз».
За окном светало. Я открыл форточку, впустить в каморку свежего воздуха после дождя. Послышался отдаленный крик петухов. (Болельщики «Лейкерс» обычно рано просыпаются)
Бретт Браун молчал. Я тоже. О чем он думал в эти минуты? Думал ли он о том, на что потратит свои причитающиеся 10 миллионов долларов? Думал ли он о том, как бы найти дом, где живет сестра Эла Хорфорда, и справить большую нужду в ее бассейн? А, может, он думал, что надо быть мужиком и звонить первым, а не ждать пока «Пеликанс» назначат Кенни Аткинсона?
Через несколько минут он поднялся из-за стола. Закинул в рот последнюю корочку бородинского хлеба. Протянул мне свою мозолистую ладонь и сказал: «Спасибо тебе за то, что ты есть, мой дорогой друг БигБостон. Будешь в Австралии – заходи в гости, напою тебя бульоном из кенгуру. И это… Удачи вашим с Торонто. …Гребаные ублюдки. Тот бросок мне до сих пор снится, веришь?» «Верю, дядя Бретт, верю», – ответил я.
Он ушел, и я без сил рухнул на раскладушку. Рядом на полу лежал номер СпидИнфо с нерешенным кроссвордом. Я некоторое время тупо смотрел на газету, находившуюся в полуметре от меня. Голова и руки казались очень тяжелыми. Заставить себя встать я так и не смог. «По#уй. Потом дорешаю», – подумал я, повернулся к стенке и уснул.
Фото: REUTERS/Kevin C. Cox/Pool Photo-USA TODAY Sports, Ashley Landis/Pool Photo-USA TODAY Sports, Kim Klement-USA TODAY Sports; nba.com
Источник: