Жители Прасковеевки рассказали, как «дворец Путина» лишил их спокойной жизни | статьи на re-travel

На фоне скандального расследования ФБК (Фонд борьбы с коррупцией — признан в РФ иноагентом) о так называемом дворце Путина под Геленджиком, «Новая газета» опубликовала материал, в котором рассказывается, как поменялась жизнь местных жителей после того, как в регионе началась «большая стройка» этого сооружения.

Издание отмечает, что до начала 2000-х годов Прасковеевка, где ныне стоит дворец, была тихим хутором, местные жители занимались сельским хозяйством — пасли скот, охотились, рыбачили и отдыхали на море, делали вино. Согласно данным переписи населения от 2010 года, в хуторе проживали 315 человек.

Как отмечают местные жители, сейчас дорога в Прасковеевку из Геленджика по своему качеству ничем не уступает федеральной трассе «Дон» и поддерживается в идеальном состоянии. В районе въезда на территорию дворца прямо на обочинах дороги днем стоят десятки пустых машин, принадлежащих тем, кто работает на объекте. Один из местных, который работает в службе клининга и периодически бывает во дворце, рассказал, что территория Дворца недавно расширилась, пишет газета. «Еще недавно „путинский забор“, окружающий территорию Дворца, проходил по границе Прасковеевки, но в прошлом году продвинулся вглубь, и за ним оказались почти все объекты нижней части села, включая базы отдыха и виноградники», — сказал он.

Другой житель Прасковеевки рассказал: «Берег загородили, а там был пляж для местных, самый экологически чистый, мы там купались». Также местные сетуют на то, что «с недавних пор лишились и полноценной охоты», поскольку это теперь «частная собственность».

Отдельной проблемой старожилы Прасковеевки назвали новых «соседей» — гастарбайтеров, которые работают на строительстве дворца. И, несмотря на имеющиеся плюсы соседства с «Путинкой» — в село провели газ и наладили электричество, — главным минусом они называют то, что «жизнь на хуторе становится все менее свободной».

«Нашим детям уже гулять негде. Раньше можно было по тропинке по бугоркам вдоль берега от Геленджика до Архипо-Осиповки спокойно пройти. Сейчас нельзя. А главное, что Путин забрал общественное достояние — пляж, а также вырубил реликтовый лес и охотничьи угодья, которыми испокон веков пользовались местные, закрыл», — говорят местные.

Бывший староста села вспоминает, что в середине 2000-х территорию будущего Дворца впервые огородили забором, на котором было написано про детский оздоровительный лагерь при администрации президента. Сейчас местные внимательно следят за тем, когда кто-то приезжает в Дворец (происходит это, по их словам, довольно часто), но кто именно бывает там, точно никто не знает.

По словам местных жителей, работает во Дворце примерно 1500 человек, и каждый получает около 40 тысяч, а платят наличными. ««Тут какая система: проходишь проверку ФСО и месяц работаешь бесплатно. Платят тебе только во второй месяц, но у многих нервы сдают, они начинают бухать, и их до первой зарплаты выгоняют. А кто-то сразу не выдерживает — работать надо с 7 утра до 7 вечера шесть дней в неделю», — рассказал бывший староста. Причем, отметил он, работают на стройке «не какие-то элитные русские рабочие, а все подряд — как и везде в России»: «Они набирают много рабочих через субподряды, а потом уже идет отсев. Кого тут только не было!».

О качестве стройки он отзывается не самым лучшим образом, отмечает «Новая газета». По его словам, «планировали делать качественную резиденцию и реально дорогое строительство, но со временем все превратилось в гонку к Олимпиаде в Сочи».

Издание пишет, что сейчас большинство рабочих днем находятся на стройке, а те, кто оказывается в селе, общаться не желают. «Да, работаю на объекте, но комментариев не дам, так как подписал подписку о неразглашении», — говорят они.

Один из сотрудников службы клининга, который бывал во дворце, рассказал, что за фотографии, которые вошли в фильм Навального о сооружении, «таджиков поймали и как следует надрючили», пишет газета. «И больше никто не хочет. Без связи там быть нельзя, но телефон должен быть без камеры», — отметил он. В то же время, как он считает, фильм Навального лишил хозяев дворца возможности им пользоваться.

Жители Прасковеевки уверены, что хозяином дачи является Путин. «Это его дача, там же местные работают, знают… все бояться говорить, молчат в тряпочку», — заявил один из них.

Напомним, ранее команда оппозиционного политика Алексея Навального выпустила на YouTube фильм «Дворец для Путина. История самой большой взятки». В фильме утверждалось, что под Геленджиком для президента построен «дворец» ценой в 100 млрд рублей.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, а затем и сам Путин заявили, что ни президенту, ни его родственникам «дворец» не принадлежит, но назвать собственника отказались.

Позднее бизнесмен Аркадий Ротенберг заявил, что территория принадлежит ему и что на ней строится апарт-отель.

Фильм о дворце посмотрели более 112 млн раз.

Источник: rosbalt.ru