Дворец в Геленджике: коррупция или непрофессионализм? | статьи на re-travel

Журналист «Эха Москвы» Александр Плющев в эфире программы «О!Пять! Росбалт» поделился своим мнением о расследовании Алексея Навального о предполагаемом «дворце президента России Владимира Путина» под Геленджиком.

— Расскажите, как вам расследование.

— Оно очень подробное. Тщательно подготовлено и здорово визуализировано. Это хорошее шоу, хороший фильм. Я в нем не разбирался очень подробно. Знаю, что мои коллеги сильно углубились в его исследование, но не я. Хотелось бы услышать объяснения на этот счет. Оправдания «это все не мы» и «это все не наше», скорее, работают на подтверждение истинности расследования, чем на опровержение. Потому что, ребята, кто может объявить бесполетную зону? Наверное, таких организаций немного. Кто может оградить эту милю у берега? Почему ее оградили? Это мы приблизились к вопросу о том, чей это дворец.

1741

«Если люди придут на участки, мы точно будем в Госдуме»

Другой вопрос — таков ли он, как нам его показывают. На мой взгляд, одних внешних съемок с дрона достаточно. Внутренние убранства — это очень красиво, мощно и впечатляюще, но это вишенка на торте. По большому счету, важно, как это выглядит внешне. Мне хватило чайного домика и моста. Это нам кажется, что это простая палка, перекинутая с одного берега на другой. На самом деле это сложное сооружение, на которое нужны специалисты и уйма денег. Мне кажется, этого уже достаточно, чтобы понять, что это такое. Вы можете называть это как угодно: путинским дворцом, «общаком», санаторием кооператива «Озеро». Понятно, что это какое-то не совсем законного происхождения и характера образование, которое находится в очень шикарном участке Краснодарского края рядом с Геленджиком. Людей, которые подходят к нему, избивают. С чего бы все это, если это не имеет никакого отношения к властям.

Кроме того, поражает размах. Видно, что люди не считают денег вообще. Это означает, что на себя и свои нужды деньги у них всегда найдутся. При этом мы знаем, как обстоят дела с бюджетом, с пенсионными накоплениями, с пенсионным возрастом. Ввели налог на супербогатых людей, чтобы помогать детям, страдающим страшными болезнями. Но мы видим, что деньги тратятся бездумно, бесконтрольно и бессчетно. Это означает, что «второй бюджет страны» главнее, чем первый.

— Я в Фейсбуке увидел пост Захара Прилепина, он шеф-редактор журнала «Свободная пресса», о том самом дворце в Геленджике. Оказывается, еще в начале 2010-х на этом сайте вышла заметка со слитыми фотографиями, якобы сделанными в том самом дворце. Тогда ее прочитали 2.5 тысячи человек. И слухов об этом дворце было много. То есть расследование Навального представляет из себя, по сути, компиляцию уже изложенных ранее фактов и слухов и некоторую доказательную часть. Так ли оно хорошо в связи с этим, как о нем принято говорить?

3550

«Я уверена, что могу стать президентом России»

— Вообще, что дворец принадлежит именно Путину, в расследовании не доказано. Для меня нет разницы — принадлежит он Путину или «политбюро». Еще им удалось полетать и реально показать его. Это настоящее достижение.

— А как им удалось это сделать, кстати? Там же бесполетная зона. Должны во Внуково отправлять, как рядом с Кремлем.

— Да, но не случайно они сказали, что им это удалось только с четвертого раза. Над Кремлем эта зона тоже не всегда работает. Ее временами для чего-то отключают. И, видимо, они этот момент поймали. Тем более над домом, где никто не живет, поддержание и обслуживание постоянной бесполетной зоны должно обходиться в копейку.

— А их не мог кто-то изнутри «пустить» туда?

— Я всегда говорю, что нас, простых людей, спасут коррупция и непрофессионализм. И я обратил внимание на непрофессионализм, а вы на коррупцию. Я каждый раз потрясаюсь универсальности этой формулы. Мы даже не выбрали никаких других возможных причин.

Полную версию программы смотрите на канале «Росбалт News».

Беседовали Алексей Волошинов и Станислав Корягин

Источник: rosbalt.ru