В 2019 году юная компания Alauda Aeronautics представила всеобщему вниманию 1-ый макет мультироторного летательного аппарата, который предназначен только для роли в воздушных гонках, в собственного рода воздушном аналоге Формулы-1. Уже сначала этого года в распоряжении компании имелся 1-ый полноразмерный летательный аппарат Airspeeder Mk3, а совершенно не так давно этот аппарат поднялся в воздух и сделал собственный 1-ый испытательный полет в небе над пустыней, расположенной в южной части Австралии.
1-ый испытательный полет является первым шагом проверок систем контроля и сохранности полетов, нужным для проведения первого шага гонок. На это показывает тот факт, что на первых испытаниях присутствовали представители австралийского Управления по сохранности Штатской авиации, которое и выдает подобные разрешения.
1-ые гонки на аппаратах Mk3 должны состояться позднее в этом году, но в кабинах этих аппаратов не будет {живых} пилотов-гонщиков. В целях сохранности 1-ые гонки будут проходить с помощью дистанционного управления, а пилоты будут обширно применять такие продвинутые технологии, как дополненная и виртуальная действительность. В гонках EXA Airspeeder Grand Prix будут учавствовать четыре команды, состоящие из 2-ух пилотов, которые будут чередоваться во время проведения 3-х шагов, организованных в различных уголках земного шара. В распоряжении каждой команды будет один из 4 схожих аппаратов Airspeeder Mk3.
Октокоптер Airspeeder Mk3 имеет легкий, но крепкий корпус, сделанный из углеродного волокна. Все его электродвигатели способны развивать наивысшую мощность в 320 кВт, что обеспечивает аппарату разгон с 0 до 100 км в час за 2.8 секунды, а наибольшая высота полета составляет 500 метров. Весь аппарат весит около 130 килограмм и он может подымать в воздух 80 килограмм груза. Во время первых гонок сиим грузом будет гуманоидоподобный манекен-робот, обвешанный обилием различных датчиков, которые предоставят инженерам критически важную информацию о эффектах действия больших скоростей, стремительных поворотов, резкого разгона и торможения на тело человека.
Еще пока представители компании Alauda Aeronautics не поделились информацией касательно применяемых в аппарате Airspeeder Mk3 аккумуляторных батарей. Единственное, что понятно, что во время годок аппараты будут обязаны совершать пит-стопы, где переработанные батареи будут стремительно заменяться на комплекты на сто процентов заряженных батарей, для удобства чего же в конструкции аппарата предусмотрены особые устройства и защелки.
Система сохранности полета содержит в себе радары и лазерные сканеры LiDAR, работа данной системы дозволит аппаратам Airspeeder Mk3 сближаться на минимальную дистанцию во время гонки без риска столкновения. Система построена таковым образом, что выход из строя хоть какого компонента не приводит к фатальным последствиям и у пилота постоянно имеется возможность неопасной высадки аппарата на землю.
На данный момент, когда проводятся тесты летательного аппарата Airspeeder Mk3, спецы компании Alauda Aeronautics уже вовсю работают над разработкой аппарата последующего поколения Airspeeder Mk4. Полностью может быть, что Mk4 станет первым в истории гоночным летательным аппаратом, в кабину которого сядут живы люди-пилоты, и согласно планам компании Alauda Aeronautics это обязано произойти в 2022 году.
Источник: