Тетрис возник в 1984 году в Рф и весьма скоро захватил популярность по всему миру. С того времени вышло весьма много сложных игр, но мы все так же любим тетрис, невзирая на его относительную простоту. Что держит наш энтузиазм в протяжении почти всех лет? Мистика блоков?
Я, как и вы, провел бессчетное количество часов в организации различных блоков в осторожные штабеля. В статье 1994 года Джеффри Голдсмит выдвинул предположение, что Алексей Пажитнов (создатель тетриса) сделал фарматроник — видеоигру, действующую как наркотик.
У Пажитнова было свое мировоззрение на этот счет: «Почти все люди так считают, но мне кажется, это сродни музыке. Музыка владеет специфичным ритмом и зрительно доставляет наслаждение. Для меня тетрис это песня, которая играет снутри вас безостановочно».
Том Стаффорд, педагог психологии и науки в Шеффилдском институте в Англии, поднял со дна времени это обсуждение и попробовал узнать, чем все-таки так привлекателен тетрис. Эффект Зейгарника, нареченный так в честь российского психолога Блума Зейгарника, обрисовывает явление, когда незавершенные задачки «зависают» в нашей памяти, пока не будут окончены, а позже сходу исчезают. Конкретно это могло бы разъяснить проявление аддиктивного эффекта тетриса: он повсевременно дает нам новейшую работу, и когда мы заканчиваем одно дело, сходу возникает другое. В итоге, возникает зудящее чувство удовлетворенности, которое сменяется неудовлетворенностью.
Источник: dvice.com