Обзор игры The Inpatient: снутри виртуальной психбольницы — pittopit.ru

Любите ли вы хорроры так, как люблю их я? Если ранее для того, чтоб защекотать для себя нервишки, людям приходилось глядеть киноленты ужасов, то современные технологии подарили нам совсем новейшую степень погружения в происходящее – виртуальную действительность. VR-хорроры способны на сто процентов поменять ваше представление о том, как ужасными могут быть видеоигры. Сейчас я бы желал поведать для вас о новеньком проекте для гарнитуры PlayStation VR под заглавием The Inpatient.

Игра: The Inpatient
Платформа: PlayStation VR
Жанр: Horror
Дата релиза: 24 января 2018
Разраб: Supermassive Games
Издатель: Sony Interactive Entertainment

Английская студия Supermassive Games стала известной опосля выпуска игры Until Dawn для консоли PlayStation 4. Этот необыкновенный кинематографичный хоррор говорил историю нескольких подростков, противостоящих маньяку в отдалённом пригородном коттедже. Игра выделялась на фоне других детально проработанными персонажами, интересным сюжетом, также возможностью влиять на развитие истории, принимая принципиальные решения, тем в корне меняя ход вещей и концовку. Игра получила высочайшие оценки от критиков и полюбилась игрокам так, что было принято решение расширить вселенную, в какой происходили действия Until Dawn.

Управление студии отважилось на рискованный шаг и выпустило экспериментальный рельсовый шутер от первого лица для гарнитуры виртуальной действительности PlayStation VR под заглавием Until Dawn: Rush of Blood. Игроку, вооружённому 2-мя контроллерами PlayStation Move, предоставлялась возможность оказаться в подсознании маньяка из уникальной игры и лицом к лицу столкнуться с стршными ужасами, порождёнными его нездоровым мозгом (Мозг определяется как физическая и биологическая материя, содержащаяся в пределах черепа и ответственная за основные электрохимические нейронные процессы). Игра вышла недолговременной, но по-настоящему ужасной, ведь в первый раз игроки могли оказаться конкретно снутри всего того кошмара, а не следить за ним через окно в форме экрана телека.

Опыты с виртуальной реальностью были продолжены. Сейчас английские создатели решили забросить игроков на несколько десятилетий в прошедшее. Так родилась мысль игры The Inpatient (русская версия наименования — «Пациент»), повествующей о событиях, произошедших 60 годов назад в лечебнице для сумасшедших «Блэквуд Пайнс». Той, которая фигурировала в уникальной Until Dawn. Игра пробует воссоздать атмосферу традиционных психических хорроров и скрестить её с крайними достижениями в области виртуальной действительности. Как отлично это у неё выходит – мы с вами попробуем узнать совместно.

Всё начинается с выбора пола головного героя и цвета его кожи. Вы сможете играться за мужчину либо за даму. От этого выбора зависит не только лишь то, как вы будете созидать и чувствовать себя в виртуальной действительности, да и почти все остальные причины, к примеру, неигровые персонажи, которые повстречаются протагонисту/протагонистке в процессе игры. Опосля этого вы обнаруживаете себя привязанным к креслу в тёмной комнате, где жутковатый с виду психиатр задаёт для вас странноватые вопросцы, пытаясь разобраться в причинах вашей амнезии. В первый раз на моей памяти игрокам дают пользоваться инноваторским голосовым управлением. Вы сможете отвечать на вопросцы как при помощи геймпада DualShock 4, так и просто своим голосом, произнося варианты ответов, обозначенные на дисплее. Интегрированный в гарнитуру PlayStation VR микрофон будет распознавать команды и передавать их игре. Правда, из-за кривого перевода команды голосом на российском языке иногда могут распознаваться не совершенно корректно. Спишем это на ошибки локализаторов.

Зависимо от того, как вы будете отвечать на задаваемые для вас вопросцы, будет трансформироваться и сюжет игры. Даже незначимый на 1-ый взор выбор может привести к серьёзным последствиям спустя некое время, потому предугадать развитие событий очень тяжело, даже если подключить к делу логику. Игра прибегает к схеме, зарекомендовавшей себя ещё в Until Dawn, где от ваших решений зависело то, какие персонажи в конце выживут, а какие погибнут. Схожий «эффект бабочки» дозволяет игрокам ощущать свою причастность к развитию сюжета, что, в свою очередь, увеличивает степень погружения в игру. Погружению также помогает и разработка виртуальной действительности, ведь в первый раз мы оказываемся конкретно центре событий, а не смотрим за происходящим со стороны.

Из кабинета психиатра основной герой попадает в закрытую палату, где знакомится с иным пациентом, также с обслуживающим персоналом лечебницы «Блэквуд Пайнс». Перемещение в виртуальной действительности осуществляется при помощи DualShock 4, а для того, чтоб создать этот процесс очень удобным, для вас доступны опции поворота персонажа, сводящие к минимуму эффект укачивания. Некие предметы можно подымать, нажимая клавишу на геймпаде, а потом крутить их в руках (если у вас есть пара контроллеров Move – можно пользоваться ими). Управление недозволено именовать комфортным: повороты персонажа вокруг оси весьма копотливы, как и скорость его ходьбы. Иногда игра мучается из-за кривого трекинга камеры, отчего временами приходится сбрасывать позицию персонажа в виртуальной действительности при помощи клавиши Options. Исследование предметов часто приводит к флешбэкам головного героя, переносящим его в прошедшее и проливающим свет на происходящее. Но быть на 100% уверенным в том, что эти мемуары правдивы, недозволено. В данной нам игре совершенно трудно быть в чём-то уверенным, ведь действительность тесновато переплетается с галлюцинациями головного героя.

Хоррор-составляющая игры лично меня впечатлила не весьма. Почаще всего игрока пробуют испугать традиционными приёмами вроде «скримеров», когда с экрана на вас что-то резко бросается. А беря во внимание то, что происходят действия The Inpatient в поликлинике для сумасшедших, хотелось бы созидать больше психических приёмов, а не избитых штампов из низкопробных кинофильмов ужасов. Есть в игре пара довольно увлекательных моментов, к примеру, когда игрок лицезреет собственного персонажа в виде крохотной игрушки снутри макета комнаты, в какой он находится на этот момент, либо же когда для вас необходимо замереть и не шевелиться, чтоб противники не увидели вас. И когда я говорю «замереть», я реально имею в виду, что для вас недозволено шевелиться, ведь хоть какое ваше движение будет отслеживаться при помощи камеры PlayStation Camera. В остальном же игра навряд ли станет откровением для поклонников хорроров, как это случилось и со мной.

За визуальную составляющую отвечает графический движок Unreal Engine 4, но, невзирая на это, графика в The Inpatient местами хорошо прихрамывает. Персонажи выполнены и анимированы на весьма достойном уровне, что недозволено сказать про виртуальное свита. Текстуры декораций нередко смотрятся размытыми, объекты мучаются от низкой детализации, а общая мгла рисунки старается свести к минимуму все эти недочеты, делая их малозаметными. Но когда основному герою выдают в личное использование фонарь, ты всё почаще начинаешь заострять своё внимание на графических огрехах игры, и равномерно это портит воспоминание от игры. Не совершенно понятно: технические ли это ограничения мощности железа PlayStation 4 либо же простая нехватка бюджета.

Музыка и звук в игре на весьма достойном уровне. Музыкальное сопровождение замечательно передаёт атмосферу собственного времени, композиции постоянно уместны и красиво подчёркивают происходящее на дисплее. Озвучка персонажей также выполнена весьма мастерски. Всё это неоднократно усиливается благодаря впечатляющим бинауральным аудиоэффектам, создающим близкую к реальности звуковую картину происходящего. От себя добавлю, что большего эффекта получится достигнуть только при наличии добротных наушников. Применять для игры интегрированные динамики телека очень не рекомендуется, как, вообщем, и дешёвые «затычки», идущие в комплекте с гарнитурой PlayStation VR.

К минусам игры можно отнести её неровную динамичность. Иногда вы будете зевать от скукотищи просто поэтому, что на дисплее фактически ничего не происходит. Спустя некое время начнутся «подвижки», скоро вновь сменяющиеся полным штилем. Подобные скачки скорости повествования с течением времени начинают напрягать, а поближе к концу игра и совсем станет нестерпимо скучноватой. Много раздражает то, что очень трудно осознать, к чему ведут принятые вами решения. Вот вы поддержали собственного сожителя по палате в его решении, игра отдала для вас осознать, что этот выбор очень важен для грядущего. Но потом нам так и не демонстрируют, чем конкретно этот выбор был для нас важен. Такое происходит сплошь и рядом. Длительность игры также оставляет много вопросцев. Проходится она практически за 2-3 часа, зависимо от того, возжелаете ли вы на 100% изучить виртуальное свита либо же пойдёте напролом.

Плюсы:

  • Возможность выяснить, что предшествовало событиям Until Dawn.
  • Персонажи выполнены на весьма достойном уровне.
  • Давящая атмосфера психиатрической лечебницы.
  • Инновационное голосовое управление.
  • Возможность влиять на развитие сюжета.
  • Впечатляющий бинауральный звук.
  • Множественные концовки игры.

Минусы:

  • Сюжет не дотягивает до прекрасной истории Until Dawn.
  • Навряд ли игра сумеет вас по-настоящему очень испугать.
  • Трудно осознать, на что влияют решения игрока.
  • Иногда игровая графика осязаемо прихрамывает.
  • Управление мучается от ряда недочетов.
  • Локализацию недозволено именовать безупречной.
  • Динамика The Inpatient очень неровная.
  • The Inpatient можно пройти за 2 часа.

При всех вышеперечисленных преимуществах играться в The Inpatient спустя практически час опосля вступительных титров становится нестерпимо скучновато. Повествование, страдающее от провалов в динамике, разрушает всю атмосферу, которую с таковой любовью делали живописцы, звукорежиссёр и автор. В особенности отлично запоминаются голосовое управление (не лишённое заморочек из-за локализации), несколько по-настоящему стршных моментов (к огорчению, игра ими не изобилует), также отменно проработанные персонажи. Бессчетные концовки игры не способен вытянуть её из пропасти уныния, хоть и повеселят поклонников франшизы Until Dawn. В остальном же The Inpatient является проходным проектом, неспособным навечно заинтриговать игрока. Игра получает от меня только 5 баллов из 10. Весьма надеюсь, что студия Supermassive Games сумеет реабилитироваться с выходом собственной последующей VR-игры – военного боевика Bravo Team.