Обзор игры Persona 5 — pittopit.ru

Японские ролевые игры постоянно занимали особенное пространство в моём сердечко. С теплом вспоминаю школьные годы, когда по вечерам с головой уходил в примечательные JRPG вроде Star Ocean: The Second Story, Tales of Destiny и Final Fantasy VII. Но домом на фоне других игр постоянно стояла серия Persona. Сумрачные истории о современных японских школьниках, противостоящих старым демонам и своим внутренним ужасам, обвораживали и приманивали, прибыльно отличаясь от уже набивших оскомину сюжетов про сказочное средневековье. Сейчас я бы желал поведать для вас о пятой номерной игре данной нам прекрасной франшизы, которая является эксклюзивом игровых консолей PlayStation 3 и PlayStation 4. Если честно, мне на данный момент даже мало не по для себя от того, как много я должен для вас поведать о данной нам игре, так она громадна и комплексна.

1-ая игра серии Persona возникла на свет в 1996 году, как спин-офф иной пользующейся популярностью японской франшизы – Shin Megami Tensei. Сюжет её говорил о группе старшеклассников из измышленного японского городка Микаге-тё, ставших очевидцами серии сверхъестественных происшествий. Благодаря стечению необыкновенных событий главные герои открывают внутри себя способность призывать в наш мир потусторонних сущностей «Персон», являющихся воплощением их внутреннего мира. Личности помогают своим обладателям защитить родной город от нашествия злостных бесов, также разобраться в самих для себя.

Игра оказалась так необыкновенной, что была весьма тепло принята игровой прессой и в одночасье сделалась хитом. Почти все называли её «совсем иной RPG» и «истинной жемчужиной библиотеки консоли PlayStation». Реализации Revelations: Persona за 1-ый год в одной лишь Стране восходящего солнца составили около 400 000 копий, что для 1996 года было просто прекрасным результатом. Это послужило значимым поводом для разработки нескольких продолжений. 3-мя годами спустя вышла Persona 2: Innocent Sin, а ещё через год — Persona 2: Eternal Punishment, продолжающая историю сиквела.

Вышедшая для консоли PlayStation 2 игра Persona 3 (2006) сделала своеобразную революцию в серии. Абсолютно поменялся зрительный стиль, течение времени сейчас влияло на игровой процесс, также в первый раз была представлена система Social Links. Она позволяла персонажам разговаривать вместе, уплотняя их дружественные дела и, тем, усиливая их Персон. В которой-то момент вы даже могли вступить в романтическую связь с одним либо несколькими женскими персонажами. Последующая игра Persona 4 (2008) усовершенствовала уже имеющиеся механики и в очередной раз закрепила за серией одну из фаворитных позиций в жанре.

Пятую по счёту игру главный серии пришлось ожидать весьма длительно. С момента выхода Persona 4 прошло 8 лет. Счастливые обитатели Страны восходящего Солнца услаждаются Persona 5 ещё с озари прошедшего года, в то время, как остальному миру пришлось ожидать апреля 2017-го. Но такая судьба почти всех японских проектов, ведь локализация настолько большой и насыщенной диалогами игры на несколько языков – дело сложное. Режиссёром проекта в очередной раз стал Кацура Хасино, который управлял разработкой номерных частей серии, начиная с Persona 3, также приложил свою руку к прекрасной на мой взор игре Catherine. Как мне кажется, эта игра стала его лебединой песней, воплощением всего того, о чём он когда-либо грезил. Как это ни обидно, опосля релиза Persona 5 режиссёр сделал официальное заявление о передаче серии в руки юных разрабов. Сам же Хасино планирует заняться совсем иными играми.

В базе философии игр серии Persona лежат учения известного швейцарского психиатра Карла Густава Юнга. Конкретно его истолкование архетипических образов, психических типов, также теория о коллективном безотчетном дозволила японским разрабам из студии Atlus создать мир игры так глубочайшим, темным и, в то же время, затрагивающим огромное количество животрепещущих заморочек современного общества. В третью игру серии создатели даже включили лаконичный курс лекций, повествующий игрокам о том, какое большущее воздействие оказал Карл Юнг на становление современной аналитической психологии. В своё время я с большущим наслаждением прослушал это необыкновенное и очень менторское «приложение» к игре, по этому открыл себе много новейшего.

В центре сюжета Persona 5 история безымянного юного человека (назовём его Протагонистом, потому что игрок без помощи других выбирает имя головного героя) из маленького провинциального города. Ворачиваясь вечерком домой, он пробует защитить даму от пристающего к ней опьяненного мужчины, но тот оказывается высокопоставленным бюрократом. По неверному обвинению в нападении на человека нашего героя исключают из школы и переводят обучаться в город Токио, где в протяжении испытательного срока за ним обязуется присматривать обладатель маленького кафе LeBlanc и друг его семьи Содзиро Сакура. Мельчайшее подозрение в нарушении закона и основному герою будет угрожать уже настоящий срок, ведь в Стране восходящего солнца уголовщина начинается с 14 лет. Протагонист поселяется на чердаке кафетерия и пробует привыкнуть к новейшей себе обстановке, ведь в Токио ему предстоит провести без малого год. Он ездит на метро в свою новейшую академию, пробует прилежно заниматься и не мыслить о том, как несправедливо обошлась с ним судьба.

И всё бы ничего, но равномерно он осознает, что в академии происходит что-то весьма плохое. Что-то такое, на что закрывают глаза директор и члены родительского комитета. Оказывается, местный физрук Сугура Камосида, в прошедшем золотой олимпийский фаворит по волейболу, держит в ужасе всю академию, глумится над членами волейбольной команды и сексапильно домогается молодых школьниц. Управление закрывает глаза на временами всплывающие нарушения, ведь Камосида непревзойденно совладевает со своими главными обязательствами и уверенно ведёт школьную волейбольную команду к победе в большом государственном чемпионате. А то, что его подопечные часто избиваются и подвергаются унижениям во время занятий – не достаточно кого интересует.

Основной герой заводит дружбу с местным хулиганом Рюдзи Сакамото, также знакомится с прелестной блондиночкой Анн Такамаки, обязанной собственной необыкновенной наружностью тому факту, что на одну четверть она является американкой (посреди чистокровных японцев не встречаются люди со светлыми волосами). Невзирая на то, что Анн подрабатывает моделью и является объектом обожания мужской половины учащихся академии, друзей у неё фактически нет, а тренер Камосида при помощи шантажа пробует склонить её к сексапильным отношениям. Втроём дети пробуют противостоять школьному деспоту, и эта совместная борьба прочно сплачивает эту маленькую компанию изгоев.

Обычно для игр серии, основной герой во время сна оказывается снутри загадочной «Бархатной комнаты». Это место, заключённое меж сознательным и подсознательным, владельцем которого является сверхъестественное существо по имени Игорь. Стршный старик с длинноватым носом дает Протагонисту свою помощь в решении его трудности и обещает наделить того неописуемой силой, при помощи которой можно будет оградить себя и собственных друзей. На утро герой обнаруживает на своём телефоне необыкновенное приложение Metaverse Navigator, появляющееся на десктопе опять и опять, даже если его удалить. Оказывается, это приложение дозволяет людям путешествовать в так именуемую «Метавселенную» — другое измерение, средством которого можно просачиваться в подсознание людей и влиять на их поведение.

Очевидно, наши герои немедля отправляются навстречу неизведанному, чтоб попробовать поменять отношение школьного деспота к окружающим людям. Оказалось, что в другой действительности тренер Камосида представляет для себя, что академия является его личным царским замком, а её учащиеся – всего только рабы, выполняющие любые капризы собственного монарха. Исследуя закоулки подсознания тренера, герои высвобождают из темницы странноватое существо по имени Моргана, снаружи напоминающее кота. Моргана разъясняет им, что для фуррора миссии им необходимо похитить «сокровище» Камосиды, спрятанное глубоко в его сердечко. Сокровище – некоторый условный предмет, с которого началось искажение личности Камосиды. Это дозволит возвратить зарвавшегося педагога в чувства и принудит его на публике раскаяться в собственных бессчетных злодеяниях. Конкретно в этот момент у наших героев рождается мысль сотворения группы «Фантомные грабители сердец» (либо просто «Фантомы»), главный целью которой станет борьба с небезопасными правонарушителями снутри их подсознания ради блага населения земли.

Игровой процесс, как и в предшествующей части игры представляет собой японскую ролевую игру, скрещенную с симулятором свиданий, и дополненную маленькими вкраплениями в виде бессчетных мини-игр. Ход времени в игре покажется очень необыкновенным для тех, кто ранее не был знаком с серией: основной герой должен прожить в Токио чуток наименее года, и за любой из отведённых ему дней он может совершить ограниченное количество действий. Конкретно потому необходимо заблаговременно планировать своё расписание таковым образом, чтоб очень отлично распорядиться вольным временем. В меню игры есть даже особый календарь, подсказывающий игроку, какие действия случатся в наиблежайшие деньки, чтоб не запамятовать о их. Весьма принципиально держать в голове, что, если герои отправляются в подсознание какого-нибудь правонарушителя, у их на это отведено определённое количество дней. Не укладываетесь в поставленные сроки – игра завершается. Persona 5 готовит из вас высококлассного спеца по тайм-менеджменту, желаете вы этого либо нет. В процессе выполнения миссий по преображению злодеев можно свободно ворачиваться из Метавселенной назад в действительность, чтоб восполнить припасы предметов и подлечиться, а на последующий денек вновь продолжить исследование лабиринтов подсознания.

Ролевая составляющая смотрится полностью обычно для японских видеоигр. Отправляясь в Метавселенную, наши герои попадают в так именуемые «дворцы» — искажённые внутренние миры, которые злодеи возводят в своём подсознании. Дворцы представляют собой аналоги обычных подземелий из остальных ролевых серий, с тем только различием, что любой из их смотрится очень экстравагантно. К примеру, у преступного авторитета, торгующего наркотиками и сделавшего личную наживу целью всей жизни, внутренний мир смотрится, как огромный банк с большущим подземным хранилищем, а у старого художника-плагиатора, эксплуатирующего собственных учеников, выдавая их работы за свои собственные, дворец представлен в виде картинной галереи. Любой дворец разбит на условные зоны, любая из которых содержит так именуемую «Неопасную комнату», где игрок может отдышаться опосля бессчетных битв с противниками и сохранить прогресс прохождения. Да, сохраняться тут можно только в тех местах, где для вас обещана сохранность. Пережиток прошедшего, от которого почти все японские создатели пока ещё не готовы отрешиться.

Зато дворцы больше не являются случаем генерируемыми подземельями, собранными из схожих прямых коридоров и безликих комнат. Сейчас любой дворец по-настоящему уникален, он состоит из бессчетных уровней, содержит внутри себя кучу секретов и владеет личным дизайном. Временами на вашем пути будут встречаться головоломки. Весьма впечатлил меня пазл, когда команде героев пришлось очутиться снутри оживших картин в художественной галерее. Оказавшись снутри произведений живописцев, необходимо было отыскать верный путь, тем преодолев, чудилось бы, тупиковое помещение. Дворцы, как я уже гласил, олицетворяют души в особенности небезопасных преступников либо же людей с неописуемо массивным искажением внутреннего мира. Но ведь есть ещё и коллективное безотчетное, и оно в игре представлено фактически бездонным подземельем под заглавием Mementos, весьма схожим на токийскую подземку. Вот оно как раз генерируется случайным образом, как и в прошлых играх серии. Команда Фантомных похитителей сердец спускается в «Мементос» для того, чтоб расправиться с маленькими бандюганами, заполучить редчайшие сокровища либо же просто подкачаться. Передвигаться по этому подземелью можно на микроавтобусе, в который умеет преобразовываться Моргана (прямо как кот-автобус из анимированного кинофильма «Мой сосед Тоторо»).

В игре находятся элементы стелс-механики. Любой дворец имеет свою «Степень волнения». Как неприятель замечает вас, он поднимает тревогу и счётчик растёт на 10%. Как счётчик доползёт до 100% — вас автоматом вышвырнет из Метавселенной в обыденный мир, таковым образом вы потеряете целый денек впустую. Если не попадаться противникам на глаза, тревога равномерно миниатюризируется, прямо, как в Metal Gear Solid. Но хорошей стратегией будет нападение на противников из-за угла либо со спины. Тем вы обескураживаете их и получаете возможность нанесения первых ударов в бою. Если же противник нападает на вас первым — быть неудаче. Вы рискуете быть атакованы вне очереди, что негативно скажется на вашем уровне здоровья. На противников можно прыгать с возвышенностей и обходить их сзаду с помощью вентиляционных шахт. Будучи дома, основной герой может изготавливать себе различные вспомогательные предметы, дозволяющие на время стать невидимым для врагов либо же понизить уровень волнения. Изготовка таковых предметов отбирает много времени, но в итоге сполна окупается в деле. Также у головного героя есть способность «3-ий глаз», позволяющая ему созидать сокрытые проходы и принципиальные объекты в обоих мирах, что является очень полезным навыком.

Боевая система игры, что никак не умопомрачительно, основывается на Личностях – воплощении личности человека, вырывающееся из него наружу в форме некоего могущественного существа. У всякого из основных героев рано либо поздно происходит переломный момент, когда они понимают, что по сути подавляют внутри себя огромную часть чувств, и именно тогда на свет и возникает их альтер-эго Личность. Любая личность прокачивается параллельно со своим владельцем, получая новейшие боевые способности, пассивные перки и волшебные заклинания. У Персон есть фиксированное количество ячеек под умения, потому, когда они все окажутся заполнены, для вас придётся выбирать, от какого навыка следует избавиться, чтоб поставить на его пространство новейший. Посещая «Бархатную комнату», вы можете скрещивать Персон меж собой, получая совсем новейших созданий, при всем этом, часть способностей «родителей» по вашему выбору будет унаследована гибридом.

Дворцы Метавселенной охраняются «Тенями» — порождениями негативных человечьих чувств. Тени, на самом деле, являются антиподом Персон и олицетворяют собой всё ожесточенное, беспощадное и мерзкое, что лишь можно повстречать в подсознании человека. В определённый момент боя основной герой может вступить с тенью в переговоры, тем переманив её на свою сторону и превратив в личную Персону. Если же ещё одна Личность в коллекции для вас не нужна, можно просто развести Тень на средства либо особо ценный предмет. Почти все Тени охотно идут на диалог — их прямо хлебом не корми, лишь дай поболтать о жизни. Они оценивают вашу актуальную позицию, пробуют осознать, как вы умный и смелый человек, до этого чем соглашаются встать на вашу сторону. Следует подразумевать, что если уровень Тени выше уровня головного героя – альянс заключить не получится. Эта неповторимая механика в первый раз возникла в самой первой игре серии ещё в 1996 году.

Во время пошагового боя любой член команды может штурмовать Теней при помощи прохладного орудия, расстрелять его из огнестрельного орудия (патроны стремительно завершаются и восполняются только опосля возврата в действительность), использовать предметы, вставать в защитную стойку либо вызывать Персону, используя один из её волшебных способностей. У всякого противника есть определённые мощные и слабенькие места. К примеру, он может оказаться устойчив к холоду, но уязвим к радиации (да, в данной нам игре есть элемент «радиация»). Использовав радиоактивную атаку, можно сбить неприятеля с ног, тем получив возможность нанести повторный удар, передать право хода другому персонажу либо же штурмовать врага сходу всеми персонажами, что гарантирует высокий урон. Вообщем, конкретно в секунды беспомощности неприятеля вы сможете вступить с ним в переговоры. В хоть какое время битвы с помощью специальной команды вы сможете открыть экран, где отобразятся слабенькие стороны стоящих перед вами чудовищ, при условии, что ранее вы уже их нашли. Для пущего удобства, напротив волшебных атак Персон также будет появляться надпись Weak, подсказывающая, что конкретно эта мистика в особенности эффективна против определенного неприятеля.

А уж сами Тени и Личности в игре просто на загляденье. Создатели много лет черпают вдохновение в мифологии и легендах различных народов мира, потому вы встретите большущее количество различных бесов, божеств и даже героев городских легенд из Египта, Скандинавии, Стране восходящего солнца, Англии и остальных государств. Тут рядом со известными Зорро и Робином Гудом можно повстречать Шиву и Одина. Есть и очень яркие личности вроде Адского байкера (неприкрытая отсылка к «Призрачному гонщику») либо Кота-Сёгуна по имени Мао. Причём у всякого из этих персонажей есть маленькая биография, которую любопытно прочитать просто для собственного образования. Временами в игре встречаются откровенно несуразные и даже вызывающие чудовища, вот взять хотя бы демона-искусителя Мара из буддистских легенд, который припоминает мужской половой орган, рассекающий на колеснице. Создатели старались ничем не стеснять свою творческую фантазию и у их есть на это полное право, ведь игра снабжена шильдиком «18+». Взрослые темы в игре и правда затрагиваются сплошь и рядом: это различные злодеяния, убийства, торговля наркотиками, сексапильное насилие, коррумпированные политики, манипулирование публичным воззрением через СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и почти все другое. Но не задумайтесь, что игра из-за этого становится депрессивной – совсем нет, она способна непревзойденно развлечь взрослого думающего человека и обучить его многому новенькому.

По будням основной герой обучается в академии, а опосля учёбы у него возникает свободное время, которым можно распорядиться на своё усмотрение. Можно, естественно, отправиться в Метавселенную и испытать разобраться с еще одним преступным авторитетом, а можно заместо этого сходить с друзьями в кафе и набить животик смачными бургерами, суши либо лапшой «рамэн». Вы также сможете отправиться в зал аркадных автоматов, на рыбалку, поиграть в бейсбол, устроить для себя превосходный шопинг-тур, отдохнуть в публичной бане либо просто сходить в кинозал на новейший кинофильм. А можно и совсем устроиться на подработку в какую-нибудь закусочную либо ночной бар, чтоб подзаработать денежек. Все эти занятия приносят для вас определённую пользу. У головного героя в дополнение к главным боевым характеристикам есть несколько соц черт. Это «Познания», «Харизма», «Доброта», «Смелость» и «Сноровка». В бою эти свойства для вас навряд ли понадобятся, зато посодействуют сделать дела с некими персонажами игры, которые потом очень посодействуют для вас при прохождении «лабиринтов разума». Чтоб повысить познания для вас придётся прилежно обучаться в школе и как можно почаще оставаться опосля занятий в школьной библиотеке, а на доброту влияет отношение к окружающим и даже то, как нередко вы ухаживаете за своим комнатным растением. Любой соц параметр в процессе игры можно прокачать до наибольших 5 пт.

Вначале карта Токио, по которой {перемещается} основной герой игры, ограничивается 2-мя районами и академией, где он обучается. Но по ходу игры для вас будут раскрываться всё новейшие и новейшие локации, где можно отыскать доп утехи либо просто затусить там со своими друзьями. Для вас получится побывать в знаменитых районах Синдзюку и Сибуя, посетить мечту всех гиков – квартал Акихабара, взобраться на токийскую телевизионную башню, побывать на реальном японском пляже, отведать лакомств в самых узнаваемых закусочных городка и даже посетить старый храм. Почти все реально имеющиеся улочки и переулки Токио были с любовью перенесены в игру живописцами Atlus, да так отлично, что иногда их от фото не отличишь. Разблокируются новейшие локации или автоматом по мере развития основного сюжета, или опосля того, как вы прочтёте туристскую брошюру для гостей городка, приобретенную в одном из книжных магазинов. Да, за чтение книжек в данной нам игре вы будете вознаграждены не только лишь доп очками познаний, да и новенькими локациями. На гаражной акции распродажи основной герой может приобрести для себя старенький кинескопный телек, DVD-проигрыватель, сломанный ноутбук (который потом можно отремонтировать при наличии пригодных инструментов и деталей) и даже пыльную игровую приставку на картриджах. Изучить мир Persona 5 безрассудно любопытно, ведь даже спустя 10-ки часов игры он продолжает поражать вас новенькими открытиями.

Серия Persona постоянно нравилась мне собственной поучительностью. Как я уже упоминал выше, создатели повсевременно учат игроков чему-то, открывают новейшие грани полностью обычных вещей. Persona 5 не стала исключением из этого правила. На упражнениях в школе учителя то и дело будут задавать для вас коварные вопросцы, как по теме собственных предметов, так и на отдалённые от их темы. Вот для вас пример: «Как думаете, почему футбольные мячи владеют обычной всем нам чёрно-белой раскраской?». Я ответа на этот вопросец не знал. Оказалось, что изготовлено это было потом, чтоб мяч был пёстрым и контрастным, и его отлично было видно на экранах старенькых чёрно-белых телевизоров. На столе в кафе LeBlanc в некие деньки месяца можно отыскать журнальчик для бариста, в каком часто публикуют кроссворды только про кофе. Кажется, что опосля данной нам игры я понимаю о кофе практически всё. Но это только верхушка айсберга, ведь любые несколько месяцев в академии будут проходить экзамены и для вас придётся отвечать на ряд вопросцев, основывающихся (но не циклических!) на уже изученных вами темах. По сути всё это очень любопытно и особенно. Иной таковой серии видеоигр в мире на нынешний денек просто не существует.

Система «Соц связей» дозволяет основному герою сблизиться с остальными персонажами. Степень близости измеряется по шкале от 1 до 10. Дела можно строить не только лишь с членами группы «Фантомы», да и с разными NPC, встречающимися для вас на улочках Токио. И каждое новое знакомство в данной нам игре весьма принципиально. Часто проводя время с товарищами, пристально слушая их и поддерживая в тяжелую минутку, основной герой лучше узнаёт друзей и, что важно, обучается новеньким трюкам. Старый политик, выступающий по вечерам на одной из площадей Токио, ведает Протагонисту, что 20 годов назад его выгнали из Парламента, обвинив в коррупции. С того времени он стал остальным человеком, пересмотрел свои взоры на почти все вещи, и сейчас готов служить обществу с полной самоотдачей. Развивая социальную связь с ним, основной герой поймет базы ораторского мастерства, по этому сумеет наиболее отлично вести переговоры с демонами в Метавселенной, получая максимум выгоды от каждой таковой беседы. Владелица личной поликлиники предложит основному герою принять роль в клинических испытаниях её новейшей вакцины. За это она будет продавать для вас полезные в бою медикаменты за полцены.

Я не попросту так ранее упомянул, что Persona 5 не считая всего остального является ещё и симулятором свиданий. В которой-то момент ваших отношений с представительницами обратного пола, можно будет вступить с ними в романтические дела. Нет, не задумайтесь ничего такового. В данной нам игре нет откровенных постельных сцен, как в том же Mass Effect либо The Witcher 3. Всё весьма романтично и по-доброму, аж тепло становится на душе. Вы вольны крутить романы как со школьницами из академии, так и просто со знакомыми девицами и даже с взрослыми дамами. К примеру, можно будет влюбить в себя молоденькую учительницу, журналистку-алкоголика либо доктора личной поликлиники. Это разблокирует ряд весьма смешных {романтических} сцен, которые непременно стоит узреть. Можно параллельно крутить романы сходу с несколькими дамами, но ничего неплохого это для вас не сулит, потому что в некий момент игры они могут друг о друге выяснить и закатить для вас истерику. Не запамятовывайте даровать своим избранницам пригодные им по интересам подарки. Журналистка придёт в экстаз, если подарить ей новейший цифровой фотоаппарат, а модель Анн, пока никто не лицезреет, любит трескать различные сладости.

Создатели интегрировали в Persona 5 пасмурные технологии. Когда вы сохраняете своё прохождение в отдельный разъем внутренней памяти консоли, вы сможете продублировать получившийся файл в пасмурное хранилище компании Atlus, где оно будет храниться даже в этом случае, если ваша консоль вдруг сломается и из неё нереально будет извлечь данные. Также во время поединков против бесов могут случаться неожиданные небезопасные ситуации. В этом случае вы можете запросить поддержку остальных настоящих игроков. К их помощи можно прибегать не очень нередко, потому особо на эту халяву не рассчитывайте и обучайтесь стоять за себя. Но само наличие схожей способности приятно. Нечто схожее мы лицезрели в переиздании предшествующей игры Persona 4 Golden для карманной консоли PlayStation Vita. Ещё одной полезной функцией является возможность просмотра статистики поведения остальных игроков. Просто нажав на сенсорную панель контроллера DualShock 4, вы увидите, чем занимались в тот же самый денек остальные владельцы игры.

Графически Persona 5 смотрится просто непревзойденно. Нет, это не сверхреалистичный проект, а просто страшно элегантная игра в только японском стиле. Всё весьма ярко, сочно, прекрасно и наполнен деталями. И слово «стиль» при описании Persona 5 охото употреблять повсевременно. Дизайнер Наоя Маэда вкупе с живописцами Масаёси Суто и Сигенори Соэдзима сделали просто гиганскую работу. Всё в игре так виртуозно исполнено, что претензий по поводу графической составляющей не возникает ровненьким счётом никаких. Причём проект смотрится идиентично красиво как на PS4, так и на консоли предшествующего поколения – PS3. Но больше всего меня, почему-либо, впечатлил игровой интерфейс. Он неописуемо красивый, анимационный, и даже по-своему жив. Я привык, что в JRPG опосля битв нам демонстрируют текстовую статистику о приобретенном опыте, деньгах, заработанных уровнях и приобретенных новейших способностях. Но даже эту скукотищу создатели Persona 5 превратили в торжество стиля! Основной герой опосля окончания битвы бежит по экрану, что-то кое-где взрывается, бахает, всюду эффекты, атмосфера праздничка, и под шумок для вас докладывают полезную информацию. И лишь таковых вот анимационных заставок опосля победы над противниками существует несколько штук. Каждое меню в игре выполнено с неописуемой любовью. Нарисованные портреты персонажей во время диалогов поражают детализацией. А дополняют картину примечательные анимированные ролики, сделанные живописцами известной студии Production I.G., подарившей нам такие шедевры, как Ghost in the Shell, Jin-Roh, Blood: The Last Vampire и остальные.

В Persona 5 хороший юмор. Калоритные и чувственные диалоги меж персонажами не раз принудят вас улыбнуться, а некие комичные сцены рассмешат даже самых чёрствых игроков. Но на этом фантазия разрабов не завершается. Киноленты и сериалы, демонстрирующиеся в кинозалах, и доступные в прокате DVD пародируют реально имеющиеся произведения вроде «Пила», «Полицейский из Беверли Хиллз», «Скрытые материалы», «Миссия неосуществима», «Миллионер из трущоб», «Вспять в будущее» и почти все остальные. При всем этом их наименования очень искажены, сюжеты исковерканы, а персонажи переименованы, что делает их очень комичными. Пошлые шутки в игре хоть и встречаются временами, но они безвредны и не переступают границ разумного. Лично меня весьма повеселило отношение разрабов игры к сексапильным меньшинствам. В квартале бардовых фонарей вы сможете наткнуться на 2-ух геев, которые откровенно высмеиваются по ходу сюжета. Но высмеиваются так, понимаете, без злости, по-доброму. Почти все западные СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) немедля раскритиковали игру за схожее отношение к людям с нестандартной ориентацией, а лично меня это очень позабавило. Очень уж толерантным стал мир в крайние годы. Куда ни плюнь, чьи-то чувства оскорбишь. Ребята из Atlus никого не страшатся и ни под кого не прогибаются, и это, на мой взор, делает им честь.

Длительность игры просто невероятна. Она вышла сначала апреля, а прошёл я её только к началу мая. На прохождение у меня ушло около 110 часов, и для этого мне приходилось играться в Persona 5 фактически раз в день по несколько часов к ряду в протяжении месяца. Это было просто замечательное время, но не задумайтесь, что у игры нет недочетов. Они есть. К примеру, иногда меня очень раздражало то, что игра перехватывала у меня управление и в протяжении нескольких игровых дней не давала способности принимать решения без помощи других. В особенности грустно было, когда из-за подобного расклада я упускал возможность впору возвратить в прокат взятый там DVD-диск с фильмом либо не мог разгадать очередной еженедельный кроссворд просто поэтому, что мой персонаж «по ходу сюжета» очень утомился и был должен сходу отчаливать спать. И вот так по нескольку дней. Вообщем, это сущие мелочи, если противопоставить их большому перечню плюсов Persona 5.

Музыку для Persona 5 написал автор Сёдзи Мегуро, в протяжении 20 лет создающий музыкальное сопровождение для данной нам и нескольких остальных серий компании Atlus. Певческие партии на британском языке записала южнокорейская исполнительница Lyn. В саундтреке переплетаются джаз, соул, рок, хип-хоп, электроника и несколько остальных жанров. Музыкальное сопровождение насчитывает аж 110 различных треков, правда вот огромную часть игрового времени вы будете слышать всего несколько из их, отчего часу к 50-му игры они начнут для вас надоедать. Это, к огорчению, неизбежность, с которой рано либо поздно сталкивается хоть какой проект с таковой большой длительностью. Свойство саундтрека, к счастью, вопросцев не вызывает. Вообщем, у меня не появилось претензий и к озвучке. Невзирая на то, что вы сможете включить уникальный японский звук, я отважился пройти игру с английской озвучкой и не пожалел. Южноамериканские актёры весьма старались и совладали с поставленной задачей «на непревзойденно»!

Плюсы:

  • Лихо закрученный взрослый сюжет с обилием нежданных поворотов.
  • Отлично прописанные персонажи, к которым стремительно привязываешься.
  • Возможность крутить романы с представительницами красивого пола.
  • Игра затрагивает огромное количество актуальных тем и поднимает серьёзные вопросцы.
  • Прекрасная боевая система, полная разных механик и аспектов.
  • Роскошные Личности, вышедшие из мифологии и легенд различных государств мира.
  • Колоритная симпатичная графика и просто неописуемо крутой интерфейс.
  • Игра не только лишь интересна, но ещё и назидательна в почти всех отношениях.
  • Persona 5 является красивым гидом по современной японской культуре.
  • Огромное количество увлекательных мини-игр, которыми игрок может развлечь себя.
  • Достойные внимания битвы с шефами, любая из которых не похожа не предшествующую.
  • В игре хороший юмор, который не скатывается в тупость либо непристойность.
  • Превосходный саундтрек и озвучка персонажей на 2-ух языках.
  • Искусно встроенные в игру пасмурные технологии.

Минусы:

  • Время от времени игра беспардонно и навечно перехватывает у вас управление.
  • Нередко циклическая музыка спустя 10-ки часов всё-таки наскучивает.
  • Иногда я жалел, что в игре нет функции автоматического сохранения.

Persona 5 – прекрасный подарок фанатам серии к её 20-летию. Если вы всё ещё не знакомы с данной нам вселенной, данная игра предоставляет лучшую возможность приобщиться к ней. История захватывает с первых минут и держит в напряжении до самого конца, временами выдавая такие «твисты», что ты приходишь в непередаваемый экстаз. Персонажи прописаны так виртуозно, что игрок стремительно с ними сближается и практически влюбляется в их внутренний мир. Восхитительная боевая система, большущее количество неповторимых Персон, непревзойденно проработанные неповторимые «подземелья», огромное количество головоломок и мини-игр, хороший юмор и море подростковой романтики – всё это дозволяет раствориться в Persona 5 на 10-ки и сотки часов. Ставлю игре 9 баллов из 10 и на уровне мыслей готовлю себя к тому, что продолжения данной нам восхитительной серии придётся ожидать ещё пару лет.