Обзор игры A Way Out — pittopit.ru

Играться в видеоигры можно в гордом одиночестве. Но когда проходишь сюжетную кампанию вкупе с другом, получаешь от этого чувства совсем другого нрава. Другое дело, что кооперативных игр, которые можно пройти вдвоём от начала и до конца, в крайнее время выходит всё меньше. Почаще всего создатели дают нам MMO-проекты, в которые сразу играют тыщи юзеров, а это не совершенно то, что я имел в виду, говоря о совместном прохождении сюжета. Тем не наименее, чудеса случаются. И о одном таком чуде под заглавием A Way Out я бы весьма желал для вас сейчас поведать.

Игра: A Way Out
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows
Жанр: Action, Adventure
Дата релиза: 23 марта 2018
Разраб: Hazelight Studios
Издатель: Electronic Arts

Уж не понимаю, как вы, но мне безрассудно нравятся киноленты вроде «Побег из Шоушенка», «Арестант замка Иф», «Законопослушный гражданин», «Гора», также сериал «Побег». Иными словами, истории о кропотливо спланированных побегах заключённых из тюрем. Думаю, что в их меня завлекает совсем не тюремная тема, а то, как изобретательными и целеустремлёнными могут быть загнанные в угол люди. Сравнивать себя с этими персонажами мне бы весьма не хотелось. Ещё бы! Кому в здравом уме захочется оказаться в кутузке? А вот поиграть в видеоигру, действие которой происходит в кутузке – почему бы и нет?

Независящая шведская студия Hazelight Studios за всё время собственного существования успела выпустить только одну игру — Brothers: A Tale of Two Sons. Инноваторский кооперативный геймплей, когда сразу 2-мя персонажами управлял один человек, пришёлся критикам и игрокам по вкусу. Управляющий студии Юсеф Фарес сообразил, что нащупал очень многообещающую механику и решил развивать её в собственной последующей игре под заглавием A Way Out. В качестве издателя симулятора побега из кутузки выступила компания ЕА. Продюсерам так приглянулась мысль будущей игры, что они дали разрабам полную креативную свободу и даже отказались от толики прибыли с продаж. Явление для игровой промышленности неописуемо редчайшее.

Сюжет ведает нам о 2-ух персонажах, оказавшихся за решёткой по различным причинам. Винсент Моретти сел за убийство, которого не совершал, а Лео Карузо попал в кутузку в процессе плохого ограбления. Опосля того, как наши герои знакомятся, выясняется, что в исправительном заведении они оказались по вине 1-го и такого же человека – преступного шефа по кличке Харви. Герои приходят к единственному правильному решению: организовать побег из кутузки и отомстить собственному обидчику. Сказано – изготовлено. Игроку предстоит пройти вкупе с Винсентом и Лео через семь кругов ада, до этого чем они сумеют выполнить загаданое. Вот лишь сумеют ли?

Игровой процесс смотрится очень особенно. Вы видите на дисплее сразу обоих персонажей в режиме split screen («разделение экрана»). В отличие от Brothers: A Tale of Two Sons управлять ими можно только вдвоём, потому играться для вас придётся вкупе со своим товарищем, сидя на одном диванчике либо же по Сети. Умопомрачительно, что ЕА дозволяет играться вдвоём с другом удалённо даже в этом случае, если копию игры приобрёл лишь один из вас. Иными словами, вы запускаете приобретенную игру, а 2-ой игрок закачивает для себя её демоверсию, опосля что играться можно вдвоём без каких-то серьёзных ограничений. Разве что, сохранение прогресса хранится лишь у носителя приобретенной версии. Но это не таковая уж неувязка, если хорошо задуматься.

Побег из кутузки – дело сложное, требующее от его организаторов собранности и наличия кропотливо сверенного плана. Совсем обыкновенные на 1-ый взор задачки, вроде откручивания встроенного в стенку камеры унитаза, преобразуются в интересный квест. Пока вы работаете отвёрткой, ваш товарищ должен следить за перемещением надзирателей по коридорам и заранее предупреждать о их небезопасной близости. Если вдруг для вас необходимо раздобыть гаечный ключ, придётся проявить чудеса находчивости, чтоб отвлечь работников тюремной мастерской, а потом неприметно пронести инструмент через металлоискатель. Подобные задачки перед игроками появляются с завидным всепостоянством, а решать их приходится только совместными усилиями.

Игра повсевременно старается веселить нас всё новенькими и новенькими механиками. Например, если героя необходимо подняться куда-либо без лестницы, им приходится встать друг к другу спинами, сцепиться локтями и, упершись ногами в стенки, шаг за шагом продвигаться наверх. В которой-то момент для вас придётся скрываться в корзине для белья, которую мимо сторожей будет катить ваш напарник. Не думайте, что игра ограничивается только тюремными блоками. Нет. Опосля того, как для вас всё-таки получится выполнить побег, героев ожидают новейшие тесты. Ведь на их начнётся реальная охота. Придётся скрываться в лесу, добывать для себя еду, обворовывать чужие дома, чтоб выжить, также спасаться от стражей закона.

A Way Out искусно жонглирует игровыми жанрами и нежданными сюжетными поворотами, то и дело подбрасывая для вас всё новейшие мини-аттракционы. Вот вы вкупе с товарищем выводите из строя 2-ух полицейских, набросившись на их сзаду, а уже спустя секунду отстреливаетесь от преследующих вас каров, пока товарищ ведёт угнанный пикап. Драки с внедрением QTE, мини-игры в стиле Guitar Hero, но лишь с банджо и пианино, кооперативная рыбная ловля, починка каров – всё это и почти все другое весьма гармонически вплетено в сюжет и довольно любопытно реализовано шведскими разрабами. Скучать для вас буквально не придётся.

Зрительно игра не хватает звёзд с неба. Всё смотрится довольно хорошо, но недозволено сказать, что графическая составляющая A Way Out выделяет её на фоне остальных современных проектов. Местами в глаза кидается низкая детализация окружения, а где-то вы будете отмечать недостаточно проработанную анимацию персонажей. С иной же стороны, игра с завидным всепостоянством будет веселить вас эффектными ракурсами, насыщенными экшен-сценами и отлично поставленными сюжетными роликами. В общем, отвлекаться на графические огрехи у вас просто не будет времени. Так что важен ли этот недочет так, чтоб попортить ваше воспоминание от игры? Не думаю.

К серьёзным минусам проекта я бы отнёс интегрированный голосовой чат. Используя его, мы с моим товарищем повсевременно сталкивались с бессчетными неуввязками. Голоса щёлкали, трещали, звучали будто бы из бочки, а иногда и совсем пропадали на некое время. Уж и не понимаю, кто отвечает за свойство голосовой связи в игре, но мы с другом стремительно решили переключиться на обычный голосовой чат PlayStation под заглавием «Тусовка». В нём наши голоса зазвучали непревзойденно, что решило делему раз и навечно. Также в игре встречаются довольно серьёзные баги. К примеру, в некий момент случилось так, что мы с товарищем просто не могли продвинуться далее по сюжету, потому пришлось начинать с крайнего сохранения. Кто-то из обзорщиков наверное отнесёт к минусам маленькую длительность игры, но восемь часов – это весьма и весьма достойно, в особенности беря во внимание маленький бюджет данного инди-проекта.

Плюсы:

  • Увлекательный сюжет, повсевременно радующий нежданными поворотами.
  • Различный игровой процесс, не позволяющий для вас заскучать.
  • Игру можно пройти вкупе с другом, сидя с ним на одном диванчике.
  • Весьма грамотное и уместное внедрение технологии split screen.
  • Можно играться вдвоём, используя всего одну копию игры.
  • Большущее количество различных мини-игр.

Минусы:

  • Интегрированный голосовой чат – отвратен.
  • Наличие серьёзных багов и глитчей.

A Way Out – превосходный пример того, что даже при маленьком бюджете можно сделать по-настоящему интереснейшую игру. Очевидно, почти во всем проект завлекает игроков собственной инновационностью, также возможностью играться вдвоём с товарищем, имея на руках только одну приобретенную копию. Но в остальном игра тоже замечательна: и сюжет, и геймплей, и персонажи, и зрительный ряд – всё на весьма достойном уровне. Если у вас есть достойный напарник, с которым вы готовы провести вкупе часиков 8-10, не мешкайте! Немедля приобретайте A Way Out без каких-то колебаний и получайте от неё море наслаждения. Ставлю игре 9 баллов из 10.