Компьютерные игры не делают людей наиболее склонными к насилию. Таковой вывод делают английские психологи в статье журнальчика Entertainment Computing. Обсуждение вопросца о полезности и вреде компьютерных игр, их воздействия на поведение малышей и взрослых, также на мозговую деятельность ведется учеными, политиками, публичными деятелями и просто обеспокоенными родителями уже, наверняка, крайние лет 20.
Относительно крайними к данной нам теме подключились нейрофизиологи, в итоге сделавшие вывод о том, что некие типы игр вправду могут оказывать положительное воздействие на работу неких отделов мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), отвечающих за реакцию и память, в то время как остальные, напротив, принуждают уменьшаться эти отделы в размерах.
Некие исследователи считают, что компьютерные игры способны производить у определенной группы людей реальную зависимость, при этом так сильную, что она подобна наркотической. Остальные пеняют на то, что высочайший уровень реализма и свободы в играх достигнул такового уровня, что встречающиеся в их беспощадность и насилие в неких вариантах могут «переноситься» в настоящий мир.
Дэвид Зендл и его коллеги из Йоркского института решили это проверить, организовав очень необыкновенный опыт, в каком приняли роль несколько 10-ов добровольцев, в числе которых были как любители компьютерных игр, так и люди, которые были далеки от подобного времяпровождения.
«Если игры вправду «программируют» человека, то он должен резвее категоризовать и реагировать на концепции и предметы, которые в их содержатся, чем на объекты из настоящего мира. Это было совсем нехарактерно для 2-ух игр, которые мы исследовали», — ведает Дэвид Зендл из Йоркского института.
Для опыта ученые разработали две схожих, но различных по содержанию игры. В одной игроку предлагалось вести кар по автостраде и стараться избегать столкновений с грузовиками, а во 2-ой – брать на себя роль мыши, которую пробовала изловить кошка.
По воззрению Зендла, если позиция врагов игр верна, то тогда подобные игры должны оставлять определенный психический «отпечаток» в сознании игроков, заставляя их наиболее остро и стремительно реагировать на изображения кошек и машин и связанные с ними слова и идеи.
Руководствуясь сиим подходом, ученые опосля всякого сеанса игры демонстрировали участникам тестов набор фото, на которых были изображены разные предметы, звериные и люди, и просили распределить их в ту либо иную категорию.
Замеры времени реакции и обдумывания ответа проявили, что добровольцы реагировали на снимки машин и кошек с таковой же скоростью и вниманием, как и на другие фото, что гласит о том, что игры не меняют психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) человека.
Зендл гласит, что аналогичным образом завершилось исследование вопросца о том, имеется ли разница в действии на психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) у игр с близкой к реальности физикой и графикой и их наиболее простыми и абстрактными соперниками. Никаких различий в этом случае ученые также не смогли найти.
«Собранные сведения указывают на отсутствие прямой связи меж реализмом в играх и насилием в жизни. Мы выявили, что в логической задачке для окончания слов участники опытов не делали выбор в направлении понятий, относящихся к беспощадности. Не считая того, мы не отметили никакой различия в данных у лиц, которые игрались в близкую к реальности игру, с теми, кто работал с продуктами, владеющими наименее достоверной графикой», — откомментировал Зендл.
По воззрению психолога, это гласит о том, что заявления о психической угрозы такового хобби, как компьютерные игры, пока лишены научных оснований.
Правда, тут необходимо подчеркнуть, что все эти опыты проводились с ролью взрослых людей, потому пока не совершенно понятно, можно ли считать подобные утверждения так же справедливыми и в отношении малышей и подростков. Отыскать ответ на этот вопросец ученые собираются в наиблежайшее время.