Наиболее 20 лет я увлекаюсь жанром японских ролевых игр, колоритными представителями которого являются такие пользующиеся популярностью серии, как Final Fantasy и Dragon Quest. Обе эти серии возникли в конце 80-х годов на 8-битной игровой консоли Nintendo Famicom, потому можно считать, что японская компания во многом посодействовала жанру сформироваться и стать безрассудно пользующимся популярностью не только лишь в Стране восходящего солнца, да и за её пределами. Сейчас мы с вами побеседуем о одной восхитительной японской ролевой игре, которая обрела 2-ое рождение на карманной консоли New Nintendo 3DS.
Содержание
- 1 Историческая справка
- 2 Сюжет и персонажи
- 3 Игровой процесс
- 4 Зрительная и техно составляющие
- 5 Звук и музыка
- 6 Итоги
Историческая справка
Создателем игры Xenoblade Chronicles является японский гейм-дизайнер Тецуя Такахаши. За свою 25-летнюю карьеру этот профессиональный живописец успел поработать в нескольких больших игровых компаниях и принять роль в разработке таковых узнаваемых игр, как Final Fantasy VI, Final Fantasy VII, Front Mission, Secret of Mana и даже Chrono Trigger. Один из вариантов его сценария к седьмой части ролевой игры Final Fantasy перевоплотился в всеполноценную игру Xenogears (1998), которая вышла на консоли Sony PlayStation. Конкретно Xenogears прославила Такахаши на весь мир и стала отправной точкой для целой серии фаворитных игр, которую можно условно обозначить заголовком Xeno.
Впору поняв, что управление студии Squaresoft не уделяет подабающего внимания его проектам, Такахаши уволился оттуда, чтоб в 1999 году основать свою свою студию Monolith Soft. Главный костяк служащих новейшей студии состоял из бывших профессионалов Squaresoft, которых также не устраивали условия работы на древнем месте. В стенках своей студии Тецуя Такахаши сделал несколько игр серии Xenosaga (заглавие, персонажей и пространство деяния игры пришлось поменять, потому что права на Xenogears остались у предшествующего работодателя) и при помощи издательства Namco выпустил их на пользующейся популярностью в то время консоли PlayStation 2.
В 2007 году компания Nintendo заполучила 96% акций студии Monolith Soft, тем став её новеньким легитимным обладателем. С этого момента Тецуя Такахаши и его опытнейшая команда разрабов сосредоточились на разработке собственных проектов только для консолей японского игрового гиганта. О выпуске игр на игровых платформах соперников не могло идти и речи. Конкретно так серия Xeno стала эксклюзивной для хозяев приставок Nintendo.
Уникальная японская ролевая игра Xenoblade Chronicles вышла на стационарной приставке Nintendo Wii в 2010 году. Спустя год игру перевели на 5 языков и выпустили в странах Европы, также в Австралии. А спустя ещё год, в 2012, ознакомиться с умопомрачительным миром Xenoblade Chronicles смогли и обитатели Северной Америки. В 2014 году Nintendo анонсировала выход карманной версии игры для обновлённой модели консоли New Nintendo 3DS. Изготовлено это было в преддверии релиза идеологического наследника игры под заглавием Xenoblade Chronicles X для консоли Nintendo Wii U, который состоится в летнюю пору 2015 года.
Беря во внимание, что в оригинале игра работала на домашней консоли Wii, портировать её на наиболее слабенькую в плане железа Nintendo 3DS не было никакой способности. Обновлённая же версия консоли New Nintendo 3DS, о которой я не так давно для вас говорил, владеет куда наиболее сильными микропроцессорами и огромным объёмом памяти, по этому планы разрабов сделалось может быть воплотить в действительность. Тут следует подразумевать, что на старенькых карманных приставках 3DS, 3DS XL и 2DS игра не запустится, вроде бы вы того не желали. Это 1-ый настоящий эксклюзив для новейшей консоли. А сейчас давайте побеседуем о игре чуток наиболее тщательно.
Сюжет и персонажи
Мир, в каком разворачиваются действия игры Xenoblade Chronicles 3D, некогда представлял собой только безграничный океан. Этот мир был совсем пустынным, пока в нём не возникли два титана Бионис и Мехонис, которые сошлись в колоссальной по своим масштабам битве. В итоге схватки оба титана погибли, нанеся друг дружке смертельные ранения. Их тела стали почвой для появления на их поверхности новейших форм жизни: на теле Биониса появилась био форма жизни «Хом», весьма схожая на людей, а на теле Мехониса зародились разумные механические существа, которые называют себя «Мехон». Очевидно, меж представителями 2-ух форм жизни началась неминуемая война за право на существование, которая продолжается уже много лет.
Основным героем игры является 18-летний юный человек по имени Шулк, живущий на Бионисе в Колонии №9. Он, как и все остальные обитатели Биониса, всем сердечком желает защитить свою родину от нашествия ожесточенных машин, но создать это не так просто. Потому в собственной лаборатории Шулк изучает знаменитый энергетический клинок Монадо, происхождение которого остаётся загадкой. Легенда говорит, что когда-то Монадо принадлежал титану Бионису, а сотворен клинок был только для того, чтоб стать наисильнейшим орудием против мехонов. Вначале игра обязана была называться в честь этого клинка и носила заглавие Monado: Beginning of the World. Но позже её переименовали в Xenoblade Chronicles, чтоб дать дань почтения её создателю Тецуе Такахаши и указать на принадлежность проекта к серии игр Xeno.
Шулк бы ни за что не совладал с полчищами мехонов без всесторонней поддержки собственных боевых товарищей. Плечом к плечу с ним бьются Рейн (боец оборонительных сил, защищающих Колонию №9), Фиора (подруга юношества Рейна и Шулка, которая неравнодушна к крайнему), Данбан (старший брат Фиоры, являющийся первым представителем расы хом, подчинившим для себя клинок Монадо), Шарла (медик из Колонии №6, которая также является хорошим снайпером), Мелия (женщина голубых кровей, владеющая тайнами магии) и Рики (единственный член команды основных героев, относящийся к расе нопонов и больше схожий на обворожительную плюшевую игрушку с длинноватыми ушами).
Игровой процесс
Японские ролевые игры, кроме глубочайшего сюжета и проработанных персонажей, славятся кропотливо обмысленной боевой системой. В процессе бессчетных схваток вы прокачиваете команду персонажей и готовите их к финишной схватке с основным злодеем. Эта игра не стала исключением из правил, только с тем различием, что масштабы происходящего способны впечатлить даже самых искушённых игроков.
Открытый мир игры так громаден, что его просто можно сопоставить с наилучшими современными MMORPG. Создатель игры Тецуя Такахаши даже сравнил игровой мир Xenoblade Chronicles с Японией, потому что чтоб пробежать от 1-го края игровой карты до другого, игроку придётся преодолеть приблизительно такое же расстояние, если б он пешком пересёк всю Японию. Изучить бескрайние просторы, древнейшие руины, пещеры, полные сокровищ и безжалостных чудовищ можно деньками и недельками напролёт. Если вы любите по-настоящему длительные игры – Xenoblade Chronicles 3D для вас подойдёт совершенно. Даже если вы решите пройти игру в очень сжатые сроки – она отнимет у вас порядка 40-50 часов времени. И это при условии, что вы будете бежать лишь по основному сюжету, не отвлекаясь на исследования, прокачку и побочные задания. Если же вы желаете ознакомиться с игрой ближе – вы сможете просто набегать в Xenoblade Chronicles 3D наиболее 100 часов.
В отличие от большинства традиционных игр жанра jRPG в Xenoblade Chronicles 3D нет случайных битв. Игрок постоянно лицезреет собственных противников, до этого чем вступить с ними в битву. Неприятели, в свою очередь, делятся на две группы: нейтральные и брутальные. Нейтральные не станут нападать на вас, пока вы сами не атакуете их. Брутальные же нападут на вас, как увидят. Следует подразумевать, что если вы нападаете на 1-го монстра, а кое-где неподалёку находятся его собратья, они немедленно кинутся ему на помощь. Проще всего выманивать противников в сторонку и разбираться с ними по одному. Не запамятовывайте уделять свое внимание на уровни неприятелей. Навряд ли следует пробовать уничтожить монстра 40-го уровня, если ваши персонажи развиты только до 10-го.
В случае если вы не высчитали собственных сил и ваша команда растеряла в бою все очки здоровья, не следует расстраиваться – надписи «Game Over» вы не увидите. В каждой локации есть точки автоматического сохранения, в каких ваша команда покажется опосля поражения. Правда при всем этом все убитые вами монстры в подземелье вновь оживятся, но хотя бы заработанный опыт и собранные предметы у вас никто отбирать не станет. Также меж этими точками можно стремительно путешествовать с помощью специального меню. Беря во внимание масштабы игры, это просто неоценимая возможность.
Битвы в игре происходят в настоящем времени, другими словами персонажи во время поединка с противниками свободно передвигаются по полю боя. Правда вот особым атакам требуется некое время на перезарядку, потому кропотливо рассчитывайте, в которой последовательности их использовать. Управлять вы сможете лишь основным героем, а остальными членами вашей команды управляет искусственный ум. При всем этом вы сможете отдавать им общие указания вроде: сконцентрироваться на атаке неприятеля, действовать в собственных интересах либо же держаться ближе к для вас.
Главные герои повсевременно разговаривают и лучше выяснят друг дружку. С ростом данной для нас духовной близости улучшается и их взаимодействие во время боя. Чем лучше персонажи ладят вместе, тем наиболее массивные совместные атаки они могут производить во время битвы. По всему миру разбросаны особенные «места памяти», с которыми соединены разные мемуары персонажей. В этих местах при условии, что меж ними довольно отличные дела, они могут вести личные беседы «heart to heart» в процессе которых игрок должен выбирать правильные варианты фраз и ответов на вопросцы из нескольких вариантов. В случае, если вы всё сделаете верно – дела персонажей очень укрепятся.
Не считая сюжетных заданий, которые развивают основную историю игры, вы можете делать разные сайд-квесты. Обитатели Колонии №9 и остальных поселений Биониса повсевременно будут обращаться к для вас с просьбами. Кто-то просит Шулка починить сломанные часы, кто-то растерял рабочие инструменты и просит разыскать их для него, а кто-то просит раздобыть для него редчайшие ингредиенты, которые выпадают только из определённого вида чудовищ. Делать либо не делать такие задания – решать лишь для вас.
Но имейте в виду, что некие сайд-квесты ограничены по времени, потому их необходимо делать сначала, потому что по истечении срока годности возвратиться к ним уже не получится. Приятным моментом организации системы сайд-квестов является автоматическое их окончание, другими словами для вас не придётся повсевременно находить персонажей, которые ранее выдали для вас задание. Вы получаете заслугу в этот же миг, как сделайте нужные для окончания квеста условия.
В процессе странствий для вас предстоит вносить в особый журнальчик Collectopedia отысканные вами коллекционные предметы, эталоны растений, насекомых и даже маленьких звериных. Заполните пустой ряд журнальчика эталонами и получите за это необыкновенную заслугу. Коллекционирование, как и сайд-квесты, является необязательной частью игры. Тем не наименее, если вы будете делать подобные задания, то можете обеспечить команду героев очень действенным орудием, бронёй, также доп опытом, который понадобится в схватке против мощных врагов.
Орудие и броня персонажей снабжены слотами, в которые можно установить волшебные камешки. Нечто схожее мы уже лицезрели в почти всех японских ролевых играх, включая Final Fantasy VII с её системой «материй». Верная композиция кристаллов и обмундирования дозволит вашей команде с лёгкостью будет расправляться с хоть какими неприятелями, вставшими у их на пути. Так что постоянно уделяйте наибольшее внимание тому, во что одеты ваши персонажи и какое у их орудие. Прокачивать можно также и способности героев. Особые атаки стают эффективнее с каждым новеньким уровнем и требуют меньше времени на перезарядку.
Буду максимально честен с вами: игра довольно сложна. Новеньким в этом жанре придётся несладко. Невзирая на то, что в Xenoblade Chronicles 3D реализована весьма любознательная система возрождений неподалёку от места вашей смерти, уничтожить неких мощных чудовищ и шефов будет весьма тяжело. В неких вариантах для вас пригодится в течение долгого времени качать ваших персонажей и заниматься гриндом, по другому пройти то либо другое пространство в игре будет неописуемо трудно. Веселит хотя бы то, что, как я уже гласил чуток выше, за смерть в схватках игра не станет наказывать вас лишением скопленного опыта либо ценных предметов – в этом Xenoblade Chronicles 3D максимально миролюбива к игроку.
Опосля того, как вы закончите главный сюжет игры, для вас станет доступен режим New Game +, в процессе которого вы можете начать с самого начала, но с сохранением части прогресса собственного первого прохождения. Не считая всего остального, игра поддерживает коллекционные фигуры Amiibo. Специально для данной для нас игры была выпущена фигура головного персонажа Шулка, приложив которую к нижнему экрану New Nintendo, вы получите определённое количество особых жетонов. Заработанные жетоны вы можете поменять в игре на виртуальные фигуры персонажей и треки из музыкального сопровождения игры, которые потом можно будет прослушать в хоть какое время. Опробовать эту функцию на личном опыте я не сумел, потому что у меня просто не оказалось под рукою соответственной фигуры Amiibo.
Зрительная и техно составляющие
Xenoblade Chronicles 3D помещает игрока в прекрасный умопомрачительный мир, где ему доведётся побывать в красочных лесах, на окутанных туманом болотах, в наизловещих подземельях и остальных запоминающихся местах. Игра поддерживает смену времени суток, так что вы можете следить наикрасивейшие закаты и рассветы. Поселения Биониса достаточно необъятные и густо заселены самыми различными персонажами. А постановка сюжетных сцен впечатляет качеством и неописуемым вниманием разрабов к деталям. Иными словами, в плане выполнения мира вокруг нас у игры всё в полном порядке. А вот с технической реализацией не всё так гладко.
Уникальная игра для консоли Nintendo Wii чуть умещалась на двухслойном DVD-диске объёмом 8,5 гб. При портировании на карманную консоль New Nintendo 3DS игра очень растеряла в весе и уменьшилась в размерах практически вдвое (обычную карту памяти microSD на 4 ГБ, которая идёт в комплекте с консолью New Nintendo 3DS, придётся поменять на наиболее вместительную, если вы решили приобрести цифровую копию игры). Очевидно, разрабам пришлось пережать текстуры, чтоб уменьшить размер игры и адаптировать её под небольшой экран карманного устройства. Разница в качестве текстур не критичная, но она видна невооружённым глазом. Модели персонажей и остальных трёхмерных объектов мучаются от нехватки полигонов, но к данной для нас угловатости достаточно стремительно привыкаешь.
Собственный отпечаток накладывает и достаточно низкое разрешение экранов New Nintendo 3DS. Беря во внимание, что разрешение верхнего экрана консоли составляет всего 800 на 240 пикселей, когда для вас демонстрируют красочный полный маленьких деталей мир, то охото просто укоризненно покачать головой. А при включенном режиме стереоскопического 3D разрешение и совсем сокращается до 400 на 240 точек для всякого глаза, выдавая на экран реальную кашу из пикселей, пускай и объёмных. Так что основная фишка Xenoblade Chronicles 3D, которая даже вынесена в заглавие игры, не так презентабельна, как может показаться. Глаза стремительно устают от «лесенок» изображения и рука сама тянется к кнопочке отключения 3D-эффекта.
В остальном же игра полностью приятная, и когда ваши глаза привыкнут к низкому разрешению экрана и мутноватым текстурам, которые в особенности очень приметны на лицах персонажей, вы можете получить от Xenoblade Chronicles 3D истинное наслаждение. Ведь никакие технические трудности не преуменьшают того факта, что перед нами большая, всеохватывающая и интересная игра с восхитительным сюжетом и хорошей постановкой. К слову, фреймрейт в игре поражает собственной стабильностью, а дальность прорисовки таковая же, как и в версии игры для старшей консоли Nintendo Wii. Что и гласить, программеры Monolith Soft попытались на славу, невзирая на то что им пришлось пойти на несколько неминуемых компромиссов.
Звук и музыка
К звуку и музыке у меня в процессе игры претензий не появилось. Саундтрек к Xenoblade Chronicles стал первой серьёзной работой девушки-композитора Манами Киёта. Ей в этом нелёгком деле помогали ещё 5 японских композиторов, посреди которых такие знаменитости, как Йоко Шимомура (Breath of Fire, Parasite Eve, Legend of Mana, Kingdom Hearts и др.) и Ясунори Мицуда (Chrono Trigger, Xenogears, Shadow Hearts и др.). Совместно музыканты записали наиболее 90 треков, которые будут аккомпанировать вас во время многочасовых путешествий по фантастическому миру игры.
К огорчению, в целях экономии места на картридже, в игре нет способности выбора необычного японского языка озвучки. Игрокам доступна только озвучка на британском языке и субтитры на главных европейских языках. Российского языка обычно в комплекте нет. Переводить такие большие игры на российский нецелесообразно, потому что спрос на этот жанр в Рф не настолько высок, как в остальных странах. В дальнейшем, вообщем, ситуация может поменяться к наилучшему, и в один прекрасный момент в очередной jRPG мы сможем узреть в меню выбора языка настолько вожделенную строку «Российский».
Итоги
Перед нами по-настоящему увлекательная игра, которую оценят как ценители жанра jRPG, так и любители длительных приключений с интересным сюжетом и обилием драматических моментов. Размеры игрового мира громадны и предоставляют игроку неописуемый простор для исследовательских работ. Игра дает нам весьма всеохватывающую и обдуманную боевую систему, освоить которую с наскока не получится. При всех этих плюсах, вы можете играться в Xenoblade Chronicles 3D в хоть какое время и в любом месте: по дороге на работу, на обеденных перерывах, в кровати перед сном – ведь сейчас игра стала доступна для самой пользующейся популярностью в мире карманной консоли.
Плюсы:
- Глубочайший сюжет и проработанные персонажи.
- Большой и весьма прекрасный игровой мир.
- Неописуемое количество игрового контента.
- Традиционная игра сейчас доступна в карманном формате.
- Всеохватывающая боевая система.
- Система стремительных перемещений по карте мира.
- Система отношений меж героями.
- Прекрасный саундтрек.
- Возможность резвого окончания сайд-квестов.
- Доп режим New Game +.
- Игра стремительно увлекает вас и затягивает на долгие часы.
Минусы:
- Если вы решили приобрести цифровую версию игры, придётся приобрести новейшую microSD карту.
- Отсутствие каких-то серьёзных различий от уникальной версии игры.
- Разрешения экрана консоли очевидно не хватает для настолько прекрасной игры.
- Зажатые текстуры смотрятся очень мутными.
- Неким игрокам игра может показаться чрезвычайно сложной.
- Отсутствие уникальной японской озвучки.
Xenoblade Chronicles 3D – это эталон фактически безупречной японской ролевой игры. Если откинуть в сторону некие технические недочеты проекта, в этот умопомрачительный мир и восхитительных персонажей можно втюриться от всей души и навечно. Я ставлю игре её заслуженные 9 баллов из 10 и настоятельно рекомендую её к приобретению всем счастливым владельцам консоли New Nintendo 3DS. Игра поступит в продажу в Рф уже 2 апреля 2015 года.