Обзор игры Until Dawn: тихо в лесу, все дремлют, лишь не дремлет маньяк — pittopit.ru

Есть таковой пользующийся популярностью жанр кинофильмов ужасов, как «слэшер» (от англ. «slash» – рубить). Главный чертой этого жанра является наличие в нём нескольких основных героев, также убийцы-психопата, который планомерно и поочередно преследует их и безжалостно убивает 1-го за иным. Ещё этот жанр в народе именуют «подсчёт тел мёртвых подростков», потому что почаще всего жертвами маньяка выступают симпатичные, но не постоянно умные юные люди. Игра Until Dawn («Дожить до рассвета» — русский вариант наименования) — броский пример переноса этого пользующегося популярностью киношного жанра на консоль Sony PlayStation 4.

Недозволено сказать, что ранее не было попыток адаптировать молодёжные ужастики под игровой контроллер и консольный формат. На моей памяти подобные проекты уже были. В голову сходу приходит традиционный хоррор Clock Tower (1995), основная героиня которого обязана была удирать от маньяка и скрываться в разных местах. Либо игра ObsCure (2004), в какой пятеро школьников оказались заперты в школе, где кто-то открыл на их охоту. Примеров слэшеров в истории игровой промышленности можно вспомянуть много. Но игра Until Dawn в первый раз так тщательно воплотила все мелкие черты этого жанра в интерактивной форме утехи.

Разработали Until Dawn в стенках английской студии Supermassive Games, которая ранее ничем приметным, не считая пары детских проектов для контроллеров движения PlayStation Move, в игровой промышленности не отметилась. Вначале молодёжный хоррор также разрабатывали под motion-контроллеры Sony, а выпустить его планировали для приставки PS3. Но потом управление японской компании от данной нам затеи отказалось. Проект было принято решение портировать на новейшую консоль PlayStation 4, наделив его наиболее обычной схемой управления. Правда, из-за этого решения разработка игры заняла на два года больше, чем планировалось вначале.

В центре сюжета группа из 10 подростков, которые отдыхают в пригородном доме, принадлежащем родителям троих из их — 2-ух сестёр Ханны и Бет и их брата Джоша. Подвыпившая компания решает безжалостно пошутить над одной из сестёр, сняв розыгрыш на камеру и выложив всё это в Сеть. Женщина, сгорая от стыда, удирает из дома и растворяется в снежной вьюге. Вослед за ней кидается и её сестра. С того денька их больше никто не лицезрел. Правоохранительные органы официально признала женщин погибшими, потому что на таком холоде без тёплой одежки выжить не сумел бы никто. Тела сестёр при всем этом обнаружены так и не были.

Проходит ровно год, и Джош опять приглашает прошлогоднюю компанию в собственный дом. Он желает, чтоб все они совместно почтили память его возлюбленных сестёр, ну и просто вновь смогли узреть друг дружку и вволю пообщаться. Участники прошлогодней вечеринки не способен отказать другу, потому с тяжёлым сердечком опять приезжают на пространство катастрофических событий. Но тут их поджидает совсем не дружественная беседа за чашечкой жаркого шоколада у камина, а вереница таинственных и даже ужасных происшествий, в итоге которых выжить сумеют далековато не все.

Главные герои Until Dawn, как на подбор, олицетворяют собой традиционных персонажей среднего молодёжного ужастика. Тут для вас и президент класса – прекрасный спортивный юный человек по имени Майк, который встречается с Джессикой, самой симпатичной женщиной в их компании. Какой это будет ужастик без нестерпимой стервы, которую своими руками охото толкнуть в объятия к какому-нибудь маньяку-убийце? Центровую стерву игры зовут Эмили, а встречается она с темнокожим спортсменом Мэттом, который не весьма умён, потому дозволяет ей посиживать у себя на шейке. Не обошлось также без парня-гика Криса и девушки-ботана Эшли. Ну и, очевидно, основная героиня игры Сэм – душа всей компании. Она хорошая, открытая и постоянно старается поступать верно, чтоб никого не оскорбить. Обладатель горного поместья Джош изо всех сил старается быть гостеприимным владельцем для собственных друзей. Вот я и перечислил для вас восьмерых основных героев игры, в роль всякого из которых для вас предстоит вжиться в тот либо другой момент.

Тут следует упомянуть актёров, которые играют основных персонажей. Ведь они — личности очень известные в мире кино и сериалов. Сэм играет Хайден Пэнеттьер, знакомая зрителям благодаря роли бессмертной чирлидерши в телесериале «Герои» (к слову, Хайден также без 5 минут жена боксёра Владимира Кличко). Джоша играет актёр Рами Малек, который на этот момент исполняет главную роль в сериале «Мистер Бот». В роли Майка актёр Бретт Далтон, который сыграл одну из основных ролей в сериале «Агенты Щ.И.Т.». Также в игре вы можете повстречать психиатра, роль которого исполняет узнаваемый актёр Петер Стормаре. Почти всем зрителям он запомнился, как «итальяшка» из телесериала «Побег». Иными словами, актёрский состав игры наиболее чем достойный для настолько нишевого и необыкновенного проекта. Играют ребята вправду хорошо. Приметно это поэтому, что их мимика была перенесена в игру при помощи особых камер, закреплённых напротив их лиц. Схожую методику употреблял Джеймс Кэмерон в своём кинофильме «Аватар».

Игровой процесс Until Dawn кое-чем припоминает игры французской студии Quantic Dream. Он изобилует бессчетными QTE, потому что вначале в игре всё было заточено под контроллеры PlayStation Move. К счастью, в настройках создатели дозволили нам избрать более пригодный для нас способ управления: при помощи аналоговых рукояток либо же с помощью наклонов и поворотов геймпада DualShock 4 в пространстве. Вы сможете свободно перемещать персонажей по локациям, но даже не возлагайте надежды найти клавишу «Бег» — её тут нет. У персонажей есть только две скорости движения: идти медлительно и идти немножко резвее. Бегают они лишь в исключительных вариантах, когда им угрожает смертельная опасность.

Взаимодействие персонажей с объектами происходит несколькими методами. Вы сможете поднять предмет и повертеть его в руках, потому что с оборотной стороны какого-нибудь документа могут оказаться принципиальные для предстоящего развития событий заметки. Также в игре задействована сенсорная панель DualShock 4. К примеру, когда необходимо чиркнуть спичкой по коробку либо разблокировать телефон – для вас необходимо будет провести пальцем слева вправо по тачпаду. Это, скажу я для вас, пускай и незначительно, но добавляет игре реализма. А ещё меня весьма повеселили моменты, когда психопат-убийца гонится за кем-либо из героев, тот скрывается от него, и чтоб маньяк не услышал и не увидел свою жертву, для вас нужно посиживать совсем бездвижно. В игровой контроллер PS4 интегрированы акселерометр и гироскоп, так что мельчайшее ваше движение выдаст пространство расположения персонажа, а убийца здесь же его увидит.

Весь сюжет Until Dawn, разбитый на 10 глав, завязан на решениях, которые игрок воспринимает в процессе прохождения. Создатели написали сценарий объёмом наиболее 1000 страничек, так что любая развилка в игре вправду приводит к тому, что в дальнейшем что-то пойдёт в совсем другом направлении. Любой диалог меж персонажами изменяется зависимо от того, что вы произнесли либо сделали ранее. Совершенно, теория «эффекта бабочки» в Until Dawn реализована так здорово, что просто диву даёшься. Ошибка либо открытие, которое вы сделали пару глав вспять, может вылиться в кровавую трагедию либо счастливую развязку тогда, когда вы уже совершенно запамятовали о этом. К примеру, в один прекрасный момент вы сможете увидеть, что в углу стоит бейсбольная бита. В последующей главе ваш персонаж сумеет пользоваться ею, чтоб отбиться от убийцы. Но если вы не увидели биту ранее – участь ваша будет грустной. От этого ты приходишь в полный экстаз: игра учитывает полностью всё, ничего не прощает и не запамятывает.

В игре можно (и даже необходимо!) находить разные улики, которые посодействуют узнать, что все-таки совершенно происходит, также отыскать ответы на огромное количество загадок прошедшего. Мне подобные детективные моменты весьма очень нравятся, потому я нашел в игре полностью все подсказки и очень кропотливо раскрыл все сюжетные перипетии. Не считая улик, в игре нужно также находить кусочки древесных индейских тотемов, любой из которых дозволит для вас на долю секунды заглянуть в будущее 1-го из персонажей. Тотемы дозволят для вас избежать принятия некорректных решений в дальнейшем и даже спасти 1-го либо нескольких персонажей от, чудилось бы, неизбежной погибели, так что пристально прислушивайтесь к их советам.

Для полного раскрытия всех граней Until Dawn для вас придётся пройти игру пару раз. И всякий раз она полностью сумеет преподнести для вас новейшие сюрпризы и совсем нежданные сюжетные повороты. Концовок у игры, как вы уже сообразили, не две и не три, а больше сотки. Правда, различаются они в главном различными диалогами выживших персонажей. Я бы желал большего развития сюжета опосля финишных титров, но в этом плане игра не весьма балует. С иной же стороны, быть может оно и к наилучшему, что всё завершается конкретно так? Всё-таки сценаристу и режиссёру игры виднее.

Если вы полагаете, что в случае плохого решения можно просто загрузить запись и поменять ход событий – спешу вас разочаровать. Создатели предусмотрели это и встроили в игру автоматическую запись прогресса. Разъем для записи в игре всего один. Так что если желаете что-либо поменять в предшествующей главе – пожалуйста начните всю игру с самого начала. Но есть и веселый момент: опосля того как вы стопроцентно пройдёте игру впервой, для вас раскроется возможность переигрывать её, начиная с хоть какой из 10 сюжетных глав. Это делает повторное прохождение еще приятнее и проще, потому что вы сможете просто отмотать время до того момента, когда сделали роковую ошибку.

Для запугивания игроков Until Dawn употребляет старенькые, испытанные временем и молодёжными ужастиками «скримеры». Это моменты, когда кто-нибудь либо что-либо нежданно выпрыгивает на вас из-за угла. Процесс сопровождается звучным звуком, так что нервная система человека немедля встаёт на дыбы, как испуганный кот. Тут нет психического саспенса, как в серии Silent Hill, но не запамятовывайте, что это всё-таки совсем различные поджанры хорроров. В некие моменты игры для вас придётся беседовать с психиатром, который предложит для вас пройти ряд тестов на выявление ваших подсознательных страхов. Результаты теста дозволят игре в предстоящем применять ваши ужасы против вас.

Создатели игры специально провели тест на контрольной группе, состоящей из игроков в компьютерные игры различного возраста и пола. На их руки надевались биометрические браслеты, считывающие разные актуальные характеристики, опосля чего же участникам выдавали игровой контроллер, включали на консоли PS4 игру Until Dawn, выключали в комнате свет и оставляли их одних. При всем этом, очевидно, их снимала камера ночного видения. Создатели игры направляли внимания на то, какие моменты игры кажутся игрокам в особенности ужасными, а какие – следовало бы доработать ещё незначительно. Конкретно так в итоге игра вышла очень равновесной и лишённой сюжетных просадок.

Игра искусно манипулирует разными шаблонами и фрагментами из культовых кинофильмов ужасов, при всем этом внося в их что-то от себя. То и дело отмечаешь про себя, что этот элемент создатели взяли в долг из «Психо» Альфреда Хичкока, вот это было взято из «Сияния» Стэнли Кубрика, а тут ровная отсылка к серии слэшеров «Пила». Любой ракурс камеры, любой сюжетный поворот, любой зрительный эффект, любая погибель персонажа в игре – это типичная дань почтения жанру хоррор и поджанру слэшер а именно. Для ценителей ужастиков данная игра неотклонима к приобретению вне всяких колебаний. К слову, на диске с игрой вы также можете найти документальный кинофильм про её разработку – весьма приятное дополнение.

Плюсы:

  • Мощнейший сюжет с обилием нежданных поворотов.
  • Хороший зрительный стиль и восхитительная графика.
  • Игра поглотила наилучшие элементы киношного жанра слэшер.
  • Высококачественный саундтрек и работа со звуком.
  • Есть возможность выбора необычного языка озвучки.
  • Каждое ваше решение запускает «эффект бабочки».
  • Большущая вариативность развития событий.
  • Огромное количество концовок игры.
  • Весьма обычное и понятное управление.
  • Интересный процесс поиска и сбора улик.
  • Игру охото пройти пару раз.
  • Документальный кинофильм о разработке игры.

Минусы:

  • Создатели могли бы создать концовки игры наиболее глубокими.
  • Встречаются ошибки в российской текстовой локализации.
  • Игра не понравится тем, кто не может переносить QTE.

Мои чувства опосля прохождения Until Dawn были близки к тотальному экстазу. Игра фактически лишена серьёзных недочетов, но при всем этом дает нам роскошный сюжет, предвидеть развязку которого сумеет далековато не любой игрок. Как бы всё начинается как очевидный подростковый слэшер, но на самом деле перед нами куда наиболее витиеватая и глубочайшая история. Until Dawn – ещё один превосходный эксклюзив в копилку консоли Sony PlayStation 4, и если вы любите игры жанра horror, то я настоятельно рекомендую для вас издержать пару вечеров на его прохождение. Моя оценка игре: 9 баллов из 10.