Обзор игры Kingdom Come: Deliverance: из грязищи в князи — pittopit.ru

О игре Kingdom Come: Deliverance я в первый раз услышал от собственного неплохого друга, являющегося страстным фанатом творчества чешского гейм-дизайнера Даниэля Вавры, подарившего нам восхитительную игру Mafia. Опосля того как в 2009 году Вавра ушёл из 2K Czech, он основал независимую студию Warhorse Studios и с помощью краудфандинга собрал средства на свою новейшую видеоигру. Ею стал неописуемо принципиальный проект, сочетающий внутри себя элементы RPG, экшена и хардкорного симулятора средневековья. Сейчас я бы весьма желал поведать для вас о данной нам игре, уделяя наибольшее внимание мельчайшим деталям, ведь она этого заслуживает, как никакая иная.

Игра: Kingdom Come: Deliverance
Платформа: Windows, PlayStation 4, Xbox One
Жанр: RPG
Дата релиза: 13 февраля 2018
Разраб: Warhorse Studios
Издатель: Deep Silver

Начать следует с того, что Даниэль Вавра постоянно славился тем, что подступает к созданию собственных игр с неописуемой дотошностью. Если гласить о Mafia: The City of Lost Heaven, то он скрупулёзно воссоздал на дисплее атмосферу 30-х годов XX века, уделяя особенное внимание одежке, карам, аутентичным декорациям тех пор, при всем этом кропотливо проработав всякого персонажа, доведя сценарий игры до совершенства и наполнив его отменными диалогами и восхитительным юмором. В случае же с Kingdom Come: Deliverance его внимание к мелочам и рвение создать игру очень близкой к реальности достигнуло принципно новейшего высококачественного уровня.

Проект мечты, который Вавра вынашивал в собственной голове на протяжение пары лет, представляет собой ролевую игру от первого лица, действие которой разворачивается сначала XV-го века на местности царства Богемии (сейчас являющегося частью Чехии). Работа над проектом началась в составе совсем крохотной команды, состоящей из 10 человек. Два года ушло у разрабов на создание макета будущей игры, средства на который выделил личный инвестор. Длительное время Вавра обивал пороги игровых издательств, пытаясь заручиться их поддержкой, но никто не веровал в фуррор его затеи. Уже фактически отчаявшись, он решил пользоваться площадкой Kickstarter, где ему удалось собрать наиболее миллиона фунтов стерлингов. Опосля такового громкого фуррора сходу и инвесторы подтянулись, и издатель в лице Deep Silver нашёлся. В итоге итоговый бюджет игры составил наиболее 35 миллионов баксов (включая расходы на маркетинг). Впечатляющая сумма, беря во внимание, с что начинался проект, но всё же не дотягивающая до такого же «Ведьмака 3» с его 67 миллионами.

Создавать видеоигру, сеттинг которой основывается на истории твоей родной страны, — дело интересное и доброе, но очень сложное. Специально для работы над Kingdom Come: Deliverance Вавра прибег к помощи нескольких опытнейших историков. Вкупе они проработали сценарий игры, кропотливо вернули картину быта людей, живших в то время, уделили особенное внимание одежке, оружию, архитектуре и даже открытый игровой мир сделали на базе старенькых карт, учитывающих высоту точек над уровнем моря. Сталкивались ли вы с схожей дотошностью к воссозданию истории в остальных видеоиграх? Чуток ниже для примера приведу фотографию настоящей местности, сфотографированной в наши деньки, и кадр из Kingdom Come: Deliverance. Оцените работу, которую сделали сотрудники Warhorse Studios, чтоб очень буквально перенести в видеоигру реально имеющиеся локации.

Сюжет игры основан на настоящих исторических событиях, произошедших в 1403 году. Старенькый и весьма почетаемый повелитель Карл IV погибает, а заместо него на престол всходит его бестолковый отпрыск Вацлав IV. Вацлаву по большенному счёту плевать на подконтрольное ему правительство, потому всё своё свободное время он проводит в опьяненном угаре с полуголыми девками. Тем временем его сводный брат Сигизмунд, чувствуя слабость правителя, решает разыграть ситуацию в свою пользу. Он похищает Вацлава и силой пробует приневолить его отрешиться от престола. Армия Сигизмунда, по большей части состоящая из половцев, вторгается в Богемию и начинает разорять богатые ресурсами земли и подавлять недовольных ситуацией панов.

В отличие от почти всех остальных ролевых игр, в Kingdom Come: Deliverance для вас не дозволят сделать собственного персонажа в особом редакторе. Всё прописано заблаговременно, и играться придётся по правилам сценаристов и режиссёра. Основным героем является юный отпрыск кузнеца по имени Индржих (для простоты произношения все именуют его просто Индро, а в английской озвучке имя протагониста и совсем перевоплотился в Генри). Родной город головного героя Серебряную Скалицу штурмуют половцы, а потому что он не различается смелостью, ну и клинок в руках никогда не держал, ему ничего не остаётся, как беспомощно следить за тем, как от орудия варваров погибают его предки, а потом зазорно бежать куда глаза глядят, пытаясь спасти свою жизнь.

Не весьма воодушевляющее начало, не находите? В Kingdom Come: Deliverance основной герой — не опытнейший воин, одной левой способный завалить хоть какого противника, а зелёный, неопытный простолюдин, который не достаточно того, что постоять за себя не может, он не умеет даже читать. У него нет лошадки, нет никаких особенных способностей, нет орудия и средств. Умопомрачительно, но конкретно схожий подход разрабов к созданию ролевой игры подкупает посильнее всего. Вначале вооружённый только говном и палками (простите мне мой французский) протагонист должен набраться смелости, научиться держать в руках орудие, завести полезные связи и обрести новейших друзей, опосля что отомстить убийцам родителей и возвратить похищенный половцами клинок, выкованный его папой специально для местного пана.

Игра неторопливо знакомит вас с Богемией XV века, также с не малым обилием игровых механик, некие из которых могут как отпугнуть балованных современными удобствами игроков в компьютерные игры, так и, напротив, влюбить в себя раз и навечно. Даниэль Вавра делает свои игры очень близкими к реальности, что нравится далековато не многим игрокам. Вспомяните хотя бы тот факт, что в его Mafia вас могли оштрафовать за нарушение правил дорожного движения. В Kingdom Come: Deliverance всё ещё наиболее хитро. Вы по-настоящему живёте жизнью головного героя, чувствуя все его мучения, лишения и проходя вкупе с ним через тяжёлые удары судьбы. Вы развиваетесь вкупе с ним, потому каждое достижение Индржиха является вам личной победой. Весьма редчайшее чувство, которое в современных видеоиграх фактически не встречается.

Практически спустя пару часиков игры в Kingdom Come: Deliverance ты понимаешь, что оказался в реальном средневековье. В игре нет даже намёка на магию либо драконов из сказок, так что о этом сходу забудьте. Только грозный и бесжалостный реализм. Это для вас не какой-либо Skyrim либо The Witcher. В голове повсевременно необходимо держать большущее количество принципиальных характеристик. Герой может проголодаться и умереть от голода, утомиться от недосыпания и физических нагрузок и просто свалиться без сил среди дороги, а может отравиться протухшей пищей (которая портится с течением времени в вашей сумке). Вы сможете сломать для себя обе ноги, просто споткнувшись о пенёк в лесу, либо свернуть шейку, зацепившись за ветвь дерева, во время верховой езды, а уж если для вас нанесли ранение в бою — не возлагайте надежды, что всё пройдёт само собой, если просто отступить в сторонку и незначительно подождать. Придётся удирать от неприятеля, бинтовать раны, а позже где-нибудь отлёживаться и принимать лекарства до полного излечения. Умереть в Kingdom Come: Deliverance — плёвое дело. Игра бесчеловечна к современным игрокам. Но в этом и заключается её особенный шарм.

Пусть вас не смущает тот факт, что общая площадь открытого мира игры составляет всего 16 квадратных км. Средневековая Богемия практически напичкана точками энтузиазма, неповторимыми местами и, что самое принципиальное, интересными приключениями, в каких вы можете принять роль. Чтоб пересечь всю карту пешком для вас будет нужно больше часа (69 минут!!!) настоящего времени, потому удобнее всего путешествовать верхом на лошадки. Правда, основной герой получит её в своё распоряжение не сходу, потому некое время придётся топтать пыльные дороги Богемии своими 2-мя. В игре есть система резвого перемещения, напоминающая ту, что была в серии игр Fallout. Передвигаться можно только меж открытыми вами главными точками перехода на карте. В процессе перемещения вы видите фигурку головного героя, передвигающуюся по проложенному на карте маршруту. При всем этом вы сможете случаем наткнуться в своём путешествии на бандитов, точки энтузиазма, новейшие поселения либо NPC, которым нужна ваша помощь.

Окружающие люди относятся к основному герою так же, как делали бы это в действительности. Если вы грязный и не умывались в местных купальнях в протяжении пары недель, запах ваш будет отталкивать даже бескровных бродяг. Рваная древняя одежка, пятна крови (внутренней средой организма человека и животных) на кольчуге, открытые раны на теле — всё это учитывается во время общения с NPC. Не считая того, ваш соц статус, равномерно меняющийся по ходу сюжета, также накладывает собственный отпечаток на то, как окружающие к для вас относятся. В диалогах вы сможете пользоваться искусством сладкоречия, испытать подкупить собеседника, создать упор на собственный соц статус в обществе либо же просто пригрозить сломать ему нос кулаком. Тут все средства неплохи, и выбор стратегии ведения диалогов зависит только от игрока.

Самое приятное, на мой взор, в данной нам игре то, что равномерно основной герой растёт и развивается, превращаясь из пугливого сопляка и размазни в отважного и опытнейшего вояки. Растёт и его соц положение в обществе: он заводит для себя друзей посреди знати и получает доступ к ранее труднодоступным способностям и ресурсам. Я не попросту так употреблял в качестве подзаголовка обзора фразу «из грязищи в князи», ведь она совершенно обрисовывает процесс личного роста протагониста в процессе развития сюжета. Схожий подход, очевидно, встречался в видеоиграх и ранее, но то, как к делу подошёл Даниэль Вавра, — совсем новейший уровень свойства для игровой промышленности. В первый раз ты вправду ощущаешь, как протагонист развивается, а не попросту наблюдаешь за ростом характеристик его главных характеристик.

Прокачка персонажа в данной игре вправду весьма необыкновенна. Вы развиваете те либо другие свои способности, только когда пользуетесь ими. Иными словами, верховая езда прокачивается лишь тогда, когда вы скачете верхом на лошадки, искусство владения клинком улучшается во время поединков с тренерами либо неприятелями, а сладкоречие — в процессе диалогов с людьми. Временами для вас будут выдавать очки умений, которые можно поменять на перки, дополняющие и улучшающие ваши способности. В перечне различных улучшений можно просто утопнуть — так их много. При всем этом некие являются взаимоисключающими. К примеру, «Запах мужчины» улучшает ваш шанс на фуррор во время общения с дамами, но при всем этом особи мужского пола будут замечать ваше присутствие за длительное время до того, как вас увидят, что не весьма полезно в случае, когда необходимо подкрасться к противнику. Иной навык дозволит для вас получить преимущество во время дискуссий с простолюдинами, но тогда для вас будет труднее отыскать общий язык с представителями местной знати.

Главных характеристик у головного героя всего четыре. «Сила», прокачиваемая во время боя, дозволяет для вас лучше обращаться с орудием и перекрыть неприятельские удары, также переносить в собственной сумке большее количество предметов. Если вы любитель пострелять из лука, то у вас будет повышаться «Ловкость». Она влияет на скорость протагониста, шанс уклонения от ударов, также на его умение обращаться с лёгким орудием. «Живучесть» прокачивается во время физических нагрузок, таковых как бег и прыжки. Чем наиболее живуч основной герой, тем резвее восстанавливается его здоровье, а неприятели наносят ему меньше повреждений. Ну и самый приятный, на мой взор, параметр – это «Сладкоречие». Конкретно благодаря ему вы сможете сбивать цены у торговцев, уговаривать врагов сложить орудие и пролезать всюду «без мыла», что весьма полезно в процессе выполнения большинства квестов.

Кроме главных черт, у головного героя есть ещё ряд боевых способностей, таковых как «Ведение боя», «Защита», «Бой без орудия», «Бой клинком/булавой/топором» и «Стрельба из лука». Есть также набор особых умений, которые к бою никак не относятся. На их стоило бы особо заострить ваше внимание. Такие возможности, как «Вскрытие замков», «Занятие алхимией», «Незаметность» и «Чтение», для вас непременно понадобятся в процессе прохождения игры. Есть и таковой уникальный навык, как «Дебоширство». Да, вы не ослышались. В Kingdom Come: Deliverance фактически все целительные отвары основаны на спирту, потому, если вы будете нередко лечиться либо временно усиливать свои главные характеристики выпивкой (либо просто зачастите в таверны), избежать грустных последствий не получится. С утра вы будете мучиться от похмелья, в процессе которого ваш организм будет очень ослаблен. Конкретно для того, чтоб стать наиболее устойчивым к алкоголю, для вас и нужен навык «Дебоширство».

Как вы уже сообразили, из протагониста можно сделать героя, который бы отвечал всем вашим требованиям. Благо, что простор для творчества тут просто большой. Содействует этому и очень увлекательная система экипировки персонажа. В общей трудности у головного героя есть 20 слотов, в каких он может располагать одежку, орудие и остальные предметы, надевающиеся на его тело, включая декорации. Всего существует четыре слоя одежки: поначалу на тело надевается мягенький гамбезон, смягчающий удары и согревающий протагониста, потом можно надеть кольчугу, латные доспехи, а сверху ещё накинуть на себя какую-нибудь накидку. Причём не стоит забывать, что в данной нам игре защитные характеристики отдельных предметов одежки не суммируются. Наплечники защищают ваши плечи, броня — тело, а перчатки — руки.

Одежки в Kingdom Come: Deliverance просто большущее количество, потому, если вы трепетно относитесь к наружности собственных персонажей в видеоиграх, у вас буквально будет чем себя развлечь. Но всё это не только лишь украшательства ради. Любой предмет одежки впрямую влияет на вашу поворотливость и ловкость в бою, защиту от неприятельских атак, на издаваемый вами шум и почти все остальные характеристики. Если ваша одежка финансово накладная, не заляпана грязюкой и не повреждена, окружающие будут осязаемо лучше к для вас относиться, считая, что вы представитель авторитетного рода. Всё это весьма принципиально, и следует это учесть во время игры. Тут совершенно почти все зависит от неописуемого количества характеристик, и равномерно ты всё посильнее проникаешься вниманием разрабов к схожим деталям. Даже лошадки в игре владеют своим инвентарём с возможностью их прокачки при помощи различных видов сбруи, особых доспехов, попон, подков и так дальше.

Боевая система в игре также весьма увлекательна и необыкновенна. Потому что вы видите мир очами персонажа, все поединки происходят от первого лица. Создатели завлекали к созданию боевой системы не только лишь знатоков орудия XV века, да и проф фехтовальщиков, чтоб поединки выглядели очень правдоподобно, но при всем этом красиво. Вы сможете избрать одно из 5 направлений и нанести противнику рубящий удар орудием, а сможете попробовать ткнуть его клинком. При всем этом вы вольны перекрыть его атаки, ловко уворачиваться от их и даже накалывать неприятеля, замахиваясь с одной стороны, но в крайний момент, ударяя совсем с иной. Временами вы будете сцепляться с противником в клинче, успешно вырваться из которого выходит далековато не постоянно. В бою всё зависит от уровня вашей выносливости: чем она выше, тем больше ударов вы можете совершить, до этого чем основной герой ослабит.

Следует держать в голове, что различное орудие отлично против различных типов брони, потому разрубить латные доспехи с одного-двух ударов, как во огромном количестве остальных RPG, у вас не получится. Орудие ведёт себя согласно всем законам физики, отскакивает, соскальзывает и даже ломается. Против тяжёлой железной брони идеальнее всего применять палицы или точечно целиться в незащищённые места на теле противника. С течением времени ваше мастерство фехтования будет расти, и для вас станут доступны новейшие приёмы и цепочки ударов, что не оставит противникам никаких шансов. Но в самом начале игры для вас придётся ой как несладко, ведь фактически хоть какой встреченный на дороге бандит может просто заколоть вас копьём либо зарубить топором. В Kingdom Come: Deliverance вас ожидают не только лишь дуэльные поединки «один на один», да и массовые баталии, в каких будут учавствовать огромное количество воинов сразу.

Игровая экономика основывается на торговцах и негоциантах, встречающихся для вас фактически на любом шагу. Сбыть приобретенный в процессе приключений лут не составит вам труда, только бы добраться до наиблежайшего населённого пт. Когда покупаете либо продаёте что-либо, постоянно можно поторговаться. Вы называете свою стоимость, а торговец – свою. Равномерно уступая друг дружке, вы движетесь к некоей золотой середине, которая в итоге устроит обоих. Если вы предпочитаете в RPG наживаться нелегальным путём и красть всё, что плохо лежит, помните, что краденные вещи сбыть будет нелегко. Если негоциант выяснит в вещи дорогой украденный предмет (слухи в Богемии разлетаются довольно стремительно), он может сказать о вас охране, а за такое и в кутузку загреметь можно. Потому если уж и нарушаете закон, то продавайте ворованные ценности мельникам, которые промышляют тёмными делишками.

Про квесты в Kingdom Come: Deliverance можно гласить длительно и экзальтированно. Как и в остальных RPG, они делятся на сюжетные, второстепенные и совершенно уж простые наподобие «поди-принеси-подай». Я длительно задумывался, вроде бы поведать для вас о квестах без спойлеров, чтоб не попортить тем ваше наслаждение от прохождения игры. Но так ничего и не сумел придумать. Нет, ну правда, любой квест в данной нам игре уникален, и интересен так, что говорить для вас о их в своём обзоре я считаю ужасным злодеянием. Вы должны узреть/услышать/прочуять всё это лично. Скажу только, что фактически к любому квесту в Kingdom Come: Deliverance можно подойти с нескольких сторон. Вариативность и свобода выбора в данном плане просто поражает! Постановка сюжетных сцен в игре на весьма высочайшем уровне: ракурсы камеры, актёрская игра, озвучка, диалоги – всё смотрится и звучит очень достойно. Расстраивает разве что ощущающаяся иногда нехватка у разрабов средств на полировку отдельных моментов: вот здесь анимация могла была бы быть лучше, а вот здесь на модели персонажа сберегли. Даже при настолько впечатляющем бюджете студии не хватило средств для того, чтоб довести мир средневековой Богемии до безупречного состояния.

Плавненько перебегаем к самой сложный части данного обзора, а конкретно – к недочетам игры. Главным недочетом Kingdom Come: Deliverance является тот факт, что в продажу игра поступила в очень сыром виде. Складывается чувство, что на Даниэля Вавру давили все, включая продюсеров, издателя и фанатов, дескать, чувак, давай-ка пошевеливайся, сколько уже можно созодать собственный шедевр? Выпускай его уже, дай прикоснуться к красивому. В итоге Вавра сдался, игра вышла. Но действительность такая, что торопиться с разработкой и релизом в игровой промышленности – погибели подобно. Вот и вышло, что количество багов, глитчей, критичных ошибок и недоработок в Kingdom Come: Deliverance просто зашкаливает. Я бы мог с лёгкостью написать перечень собственных замечаний страничек на 10, но не стану. На данный момент, опосля выпуска нескольких патчей (1-ый патч весил 23 гб!), ситуация поменялась в наилучшую сторону, тем не наименее, ты то и дело натыкаешься в игре на непролазный квест либо очередной забавнй баг, когда твоя лошадка «паркуется» на крыше таверны. Сначала играться в детище Warhorse Studios было фактически нереально, конкретно потому я так длительно писал собственный обзор. Просто ожидал выпуска новейших патчей, чтоб можно было насладиться игрой, не отвлекаясь на обидные баги. Как произнес один мой товарищ: «это наилучший симулятор ожидания патчей, 10 из 10!».

К минусам можно также отнести ряд условностей, введённых разрабами для увеличения реализма игры. К примеру, сохраняться в хоть какой момент времени игрок может только при наличии в его инвентаре алкогольного напитка «Спасительный шнапс». Беря во внимание, что сначала у головного героя нет ни средств, ни способности сварить для себя данный алкоголь, записать собственный прогресс в игре достаточно тяжело. Да, сохраняться можно при посещении купальни либо же ночуя в таверне. Но что созодать, если необходимо сохраниться перед схваткой с бандитами кое-где в глубочайшей почаще вдалеке от поселений? Вот то-то и оно. Очень переборщили создатели с нереально сложной системой взлома замков (в особенности тяжело пришлось в этом плане консольщикам). До выпуска крайнего патча у меня фактически никогда не выходило удачно открыть сундук. Ну и не только лишь у меня. Ещё у меня сложилось воспоминание, что игра преднамеренно никуда не торопится, чтоб утомить игрока ожиданием. Если вы желаете пропустить несколько часов, чтоб дождаться определённого момента, время перематывается нестерпимо медлительно. В процессе «резвого перемещения» фигура персонажа движется по карте еле-еле (в PC-версии это происходит наиболее интенсивно, чем в консольных). Перед каждым диалогом для вас приходится несколько секунд следить иконку загрузки. И вот таковых сбивающих вас с ритма моментов в игре пруд пруди.

Плюсы:

  • Неописуемо кропотливо проработанный сеттинг средневековой Богемии.
  • Исходя из убеждений исторической реалистичности игра фактически идеальна.
  • Внимание разрабов к тыщам деталей вызывает искреннее почтение.
  • Большущее количество инноваторских механик по-настоящему впечатляет.
  • Вы не попросту играете в RPG, а по-настоящему проживаете жизнь головного героя.
  • Диалоги меж персонажами игры прописаны просто потрясающе.
  • Квесты весьма многообразны, а проходить их можно обилием методов.
  • Нереально накрученная и всеохватывающая система экипировки персонажа.
  • Весьма приятная картина, атмосферная музыка и высококачественная озвучка.
  • Игровой юмор не раз принудит вас от всей души улыбнуться, а то и расхохотаться.
  • Большущее количество методов развлечь себя в процессе прохождения.
  • Прокачка персонажа в данной нам игре не похожа ни на что другое.

Минусы:

  • Баги. Их очень много. Они всюду. От их не спрятаться.
  • Иногда бюджет игры накладывает собственный отпечаток на её свойство.
  • Анимация персонажей часто далека от безупречной.
  • Чрезмерная реалистичность и сложность отпугнёт почти всех.
  • Перевод на российский язык изобилует ошибками и опечатками.
  • Иногда игра раздражает очень неспешным ритмом.
  • Система сохранений могла бы быть поординарнее.

В который раз я убеждаюсь, что на нынешний денек конкретно Европа стала источником наилучших в мире ролевых игр. Когда-то это почётное звание принадлежало США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Временами выстреливала Япония со своим специфическим жанром JRPG. Но сейчас тренд задают такие студии, как бельгийская Larian Studios (Divinity: Original Sin), польская CD Projekt Red (The Witcher), а сейчас ещё и чешская Warhorse Studios. У Даниэля Вавры при острой ограниченности ресурсов вышло сделать убедительный виртуальный мир средневековья, в каком охото просто раствориться. Игрокам предоставляется полная свобода действий: хочешь – совершай подвиги, хочешь — травы собирай либо охоться, хочешь – отыскивай сокровища, а хочешь – соблазняй миловидных женщин либо просто спивайся в придорожном трактире. Реализм и историческая точность изображения Богемии начала XV века, также богатство предлагаемых нам игровых механик поражают воображение. Вообщем, картину очень смазывает общая сырость игры, которую при всём желании трудно не замечать. Я ставлю Kingdom Come: Deliverance оценку в 8 баллов из 10, но лишь авансом, с расчётом на предстоящие патчи, исправляющие огромную часть обидных ошибок. Охото веровать, что Вавра не остановится на достигнутом и в один прекрасный момент мы увидим сиквел данной нам восхитительной игры. Ведь она и правда восхитительная, даже при всех её текущих недочетах.