В крайнее время мы больше слышим о искусственном уме. Он применяется фактически всюду: от сферы больших технологий и сложных математических вычислений до медицины, автопромышленности и даже при работе телефонов. Технологии, лежащие в базе работы ИИ в современном представлении, мы используем любой денек и иногда даже можем не думать о этом. Для обучения искусственного ума употребляется машинное и глубинное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), а произведения, сделанные нейросетями, продают за миллионы баксов. Но что такое искусственный ум? Как он работает? И представляет ли опасность?
Содержание
- 1 Что такое искусственный ум
- 2 Как работает искусственный ум
- 3 Глубочайшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и нейронные сети
- 4 Нейронные сети — это искусственный человечий мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков)?
- 5 Для что употребляется глубочайшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и нейросети
- 6 Пределы глубочайшего обучения и нейросетей
- 7 Будущее глубочайшего обучения, нейросетей и ИИ
Что такое искусственный ум
Для начала давайте определимся с терминологией. Если вы представляете для себя искусственный ум, как что-то, способное без помощи других мыслить, принимать решения, и в целом проявлять признаки сознания, то спешим вас разочаровать. Фактически все имеющиеся на нынешний денек системы даже и близко не «стоят» к такому определению ИИ. А те системы, что проявляют признаки схожей активности, по сути все-равно действуют в рамках заблаговременно данных алгоритмов.
Иногда методы эти очень и очень продвинутые, но они остаются теми «рамками», в границах которых работает ИИ. Никаких «вольностей» и уж тем наиболее признаков сознания у машин нет. Это просто весьма производительные программки. Но они «наилучшие в собственном деле». К тому же системы ИИ продолжают совершенствоваться. Ну и устроены они совершенно небанально. Даже если отбросить тот факт, что современный ИИ далек от совершенства, он имеет с нами весьма много общего.
Как работает искусственный ум
Сначала ИИ может делать свои задачки (о которых чуток позднее) и получать новейшие способности благодаря глубочайшему машинному обучению. Этот термин мы тоже нередко слышим и употребляем. Но что он значит? В отличие от «традиционных» способов, когда всю нужную информацию загружают в систему заблаговременно, методы машинного обучения принуждают систему развиваться без помощи других, изучая доступную информацию. Которую, к тому же, машинка в неких вариантах тоже может находить без помощи других.
К примеру, чтоб сделать программку для обнаружения мошенничества, метод машинного обучения работает со перечнем банковских транзакций и с их конечным результатом (легитимным либо нелегальным). Модель машинного обучения разглядывает примеры и разрабатывает статистическую зависимость меж легитимными и жульническими транзакциями. Опосля этого, когда вы предоставляете методу данные новейшей банковской транзакции, он систематизирует ее на базе шаблонов, которые он подчерпнул из примеров заблаговременно.
Обычно, чем больше данных вы предоставляете, тем наиболее четким становится метод машинного обучения при выполнении собственных задач. Машинное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в особенности полезно при решении задач, где правила не определены заблаговременно и не могут быть интерпретированы в двоичной системе. Ворачиваясь к нашему примеру с банковскими операциями: по-факту на выходе у нас двоичная система исчисления: 0 — легитимная операция, 1 — нелегальная. Но для того, чтоб придти к такому выводу системе требуется проанализировать целую кучу характеристик и если заносить их вручную, то на это уйдет не один год. Ну и предсказать все варианты все-равно не выйдет. А система, работающая на базе глубочайшего машинного обучения, сможет распознать что-то, даже если в точности такового варианта ей ранее не встречалось.
Глубочайшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и нейронные сети
В то время, как традиционные методы машинного обучения решают почти все трудности, в каких находится масса инфы в виде баз данных, они плохо управляются с, так сказать, «зрительными и аудиальными» данными вроде изображений, видео, звуковых файлов и так дальше.
К примеру, создание модели прогнозирования рака молочной железы с внедрением традиционных подходов машинного обучения востребует усилий 10-ов профессионалов в области медицины, программистов и математиков,- заявляет исследователь в сфере ИИ Джереми Говард. Ученые должны могли быть создать много наиболее маленьких алгоритмов для того, чтоб машинное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) управлялось бы с потоком инфы. Отдельная подсистема для исследования рентгеновских снимков, отдельная — для МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса), иная — для интерпретации анализов крови (внутренней средой организма человека и животных), и так дальше. Для всякого вида анализа нам нужна была бы своя система. Потом они все объединялись бы в одну огромную систему… Это весьма тяжелый и ресурсозатратный процесс.
Методы глубочайшего обучения решают ту же делему, используя глубочайшие нейронные сети, тип архитектуры программного обеспечения, воодушевленный человечьим мозгом (Мозг определяется как физическая и биологическая материя, содержащаяся в пределах черепа и ответственная за основные электрохимические нейронные процессы) (хотя нейронные сети различаются от био нейронов, принцип деяния у их практически таковой же). Компьютерные нейронные сети — это связи «электрических нейронов», которые способны обрабатывать и систематизировать информацию. Они размещаются как-бы «слоями» и любой «слой» отвечает за что-то свое, в итоге формируя общую картину. К примеру, когда вы тренируете нейронную сеть на изображениях разных объектов, она находит методы извлечения объектов из этих изображений. Любой слой нейронной сети обнаруживает определенные индивидуальности: форму объектов, цвета, вид объектов и так дальше.
Нейронные сети — это искусственный человечий мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков)?
Невзирая на схожее строение машинной и людской нейросети, признаками нашей центральной нервной системы они не владеют. Компьютерные нейронные сети по-сути все те же вспомогательные программки. Просто вышло так, что самой высокоорганизованной системой для проведения вычислений оказался наш мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков). Вы ведь наверное слышали выражение «наш мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) — это комп»? Ученые просто «повторили» некие нюансы его строения в «цифровом виде». Это позволило только убыстрить вычисления, но не наделить машинки сознанием.
Это любопытно: Когда искусственный ум научится рассуждать?
Нейронные сети есть с 1950-х годов (по последней мере, в виде концепий). Но до недавнешнего времени они не получали особенного развития, поэтому что их создание добивалось больших размеров данных и вычислительных мощностей. В крайние пару лет все это сделалось легкодоступным, потому нейросети и вышли на фронтальный план, получив свое развитие. Принципиально осознавать, что для их настоящего возникновения не хватало технологий. Как их не хватает и на данный момент для того, чтоб вывести технологию на новейший уровень.
Для что употребляется глубочайшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и нейросети
Есть несколько областей, где эти две технологии посодействовали достигнуть приметного прогресса. Наиболее того, некие из их мы раз в день используем в нашей жизни и даже не задумываемся, что за ними стоит.
- Компьютерное зрение — это способность программного обеспечения осознавать содержание изображений и видео. Это одна из областей, где глубочайшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) сделало большенный прогресс. К примеру, методы обработки изображений глубочайшего обучения могут обнаруживать разные типы рака, болезней легких, сердца и так дальше. И созодать это резвее и эффективнее докторов. Но глубочайшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) также укоренилось и в почти всех приложениях, которые вы используете любой денек. Apple Face ID и Гугл Photos употребляют глубочайшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) для определения лица и улучшения свойства снимков. Facebook употребляет глубочайшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), чтоб автоматом отмечать людей на загружаемых фото и так дальше. Компьютерное зрение также помогает компаниям автоматом идентифицировать и перекрыть непонятный контент, таковой как насилие и нагота. И, в конце концов, глубочайшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) играет весьма важную роль в обеспечении способности самостоятельного вождения каров, чтоб они могли осознавать, что их окружает.
- Определение голоса и речи. Когда вы произносите команду для вашего Гугл Помощника, методы глубочайшего обучения конвертируют ваш глас в текстовые команды. Несколько онлайн-приложений употребляют глубочайшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) для транскрибирования аудио- и видеофайлов. Даже когда вы «шазамите» песню, в дело вступают методы нейросетей и глубочайшего машинного обучения.
- Поиск в вебе: даже если вы отыскиваете что-то в поисковике, для того, чтоб ваш запрос был обработан наиболее верно и результаты выдачи были очень правильными, компании начали подключать методы нейросетей к своим поисковым машинкам. Так, производительность поисковика Гугл выросла в пару раз опосля того, как система перебежала на глубочайшее машинное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и нейросети.
Пределы глубочайшего обучения и нейросетей
Невзирая на все свои достоинства, глубочайшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и нейросети также имеют и некие недочеты.
- Зависимость от данных: в целом, методы глубочайшего обучения требуют большущего количества обучающих данных для четкого выполнения собственных задач. К огорчению, для решения почти всех заморочек недостаточно высококачественных данных обучения для сотворения рабочих моделей.
- Непредсказуемость: нейронные сети развиваются каким-то странноватым методом. Время от времени все идет как задумано. А время от времени (даже если нейросеть отлично совладевает со собственной задачей), даже создатели изо всех сил пробуют осознать, как методы работают. Отсутствие предсказуемости делает очень сложным устранение и исправление ошибок в методах работы нейросетей.
- Алгоритмическое смещение: методы глубочайшего обучения так же неплохи, как и данные, на которых они учатся. Неувязка состоит в том, что обучающие данные нередко содержат сокрытые либо очевидные ошибки либо недоделки, и методы получают их «в наследие». К примеру, метод определения лиц, обученный в главном на фото белоснежных людей, будет работать наименее буквально на людях с остальным цветом кожи.
- Отсутствие обобщения: методы глубочайшего обучения неплохи для выполнения целенаправленных задач, но плохо обобщают свои познания. В отличие от людей, модель глубочайшего обучения, обученная играться в StarCraft, не сумеет играться в другую схожую игру: скажем, в WarCraft. Не считая того, глубочайшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) плохо совладевает с обработкой данных, которые отклоняются от его учебных примеров.
Будущее глубочайшего обучения, нейросетей и ИИ
Ясное дело, что работа над глубочайшим обучением и нейронными сетями еще далека от окончания. Разные усилия прилагаются для улучшения алгоритмов глубочайшего обучения. Глубочайшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) — это передовой способ в разработке искусственного ума. Он становится все наиболее пользующимся популярностью в крайние пару лет, благодаря многообразию данных и повышению вычислительной мощности. Это основная разработка, лежащая в базе почти всех приложений, которые мы используем любой денек.
Но родится ли когда-нибудь на базе данной технологии сознание? Реальная искусственная жизнь? Кто-то из ученых считает, что в тот момент, когда количество связей меж компонентами искусственных нейросетей приблизиться к тому же показателю, что имеется в людском мозге (Мозг — центральный отдел нервной системы человека и животных, расположенный в головном отделе тела) меж нашими нейронами, что-то схожее может произойти. Но это заявляение весьма непонятно. Для того, чтоб реальный ИИ возник, нам необходимо переосмыслить подход к созданию систем на базе ИИ. Все то, что есть на данный момент — это только прикладные программки для строго ограниченного круга задач. Вроде бы нам не хотелось веровать в то, что будущее уже пришло…
Как считаете вы? Создадут ли люди ИИ? Поделитесь воззрением в нашем чате в Телеграм.