Кинотеатры предложили изменить систему распределения сборов — pittopit.ru

Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) выступила с предложением об изменении условий кинопроката на фоне роста популярности премьер фильмов в онлайн-кинотеатрах. Позиция кинотеатров, главным образом, сводится к тому, что фильмы, предназначенные для «больших экранов» должны выходить в кинотеатральный прокат эксклюзивно и не менее, чем за 90 дней до их премьеры на онлайн-платформах, следует из ее заявления, распространенного 30 июля. 

Это должно быть закреплено в лицензионных договорах о кинопрокате, а в случае несоблюдения таких обязательств, как следует из заявления АВК, финансовые условия проката такого фильма должны быть изменены в пользу кинотеатров. В своем обращении АВК уточняет, показ каких именно фильмов в кинотеатрах считает недопустимым – киноверсий телесериалов и фильмов, произведенных для онлайн-платформ. 

АВК объединяет более половины участников рынка коммерческого кинопроката России, в частности, в нее входит крупнейшая объединенную киносеть «Окко», «Синема парк» и «Формула кино». 

Кинотеатрам грозит дефицит премьер при открытии в августе

Для перезапуска кинопроката нужны минимум три крупных релиза

К позиции АВК присоединились не входящие в нее крупнейшие киносети «Каро», «Киномакс», рассказал «Ведомостям» председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин. Президент «Каро» Ольга Зинякова и гендиректор «Киномакса» Дмитрий Нартов подтвердили это «Ведомостям». 

«Кинотеатры давно придерживаются жесткой позиции в вопросе  “цифрового окна” (количество дней между кинотеатральной и онлайн-премьерой фильма). Оно должно составлять не менее 90 дней, и необходимо для нормального восстановления кинотеатрального бизнеса», — говорит Зинякова.

Данное обращение, как отметил Березин, в первую очередь адресовано к создателям российских фильмов и связано в их «экспериментами» по выпуску проектов во время пандемии сразу на онлайн-платформах, не дожидаясь кинопроката. 

По словам Березина, об условиях распределения доходов от продажи билетов на фильм в случае его выхода в онлайн раньше обозначенного АВК срока в 90 дней стороны должны будут договариваться между собой в каждом отдельном случае. Речь может идти как о проценте от доходов, которые мог бы получать кинотеатр от продажи фильма на онлайн-платформе, к такому соглашению, например, пришли Universal и крупнейшая американская киносеть AMC, так и об увеличении вознаграждения для кинотеатров, говорит Березин. Сейчас, как правило, 35% от кассовых сборов фильмов достаются продюсерам, еще 15% получает дистрибьютор, 50% оставляет себе кинотеатр. 

Из-за распространения коронавируса кинотеатры в России закрылись еще в марте, и большинство из них пока не начали работу. Кинопоказ в Москве (21% всех кассовых сборов в стране, по данным Ассоциации владельцев кинотеатров) стартует 1 августа. В данной ситуации продюсеры фильмов «Спутник» и «Фея» выпустили их весной на онлайн-платформах. 

Ранее по теме: Кинотеатры попросили РАО снизить авторские сборы с фильмов

В середине июля прокатчик «Феи» «Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу») сообщил, что выпустит фильм в прокат 1 августа, а все сборы от фильма кинотеатры смогут оставить себе. Таким образом «Яндекс» и частный фонд «Кинопрайм» Романа Абрамовича, который частично профинансировал производство «Феи», планировали поддержать кинотеатры после пятимесячного простоя. Однако четыре из топ-5 крупнейших киносетей —  объединенная киносеть «Окко», «Синема парк» и «Формула кино», «Киномакс», «Каро» и «Мираж Синема» — отказались ставить его в свой репертуар из-за того, что фильм ранее уже вышел на видеосервисе «Кинопоиск HD». 

У кинотеатров нет консолидированной позиции о том, показывать или нет фильмы, уже вышедшие на онлайн-платформах или премьера которых на видеосервисах запланирована одновременно со стартом кинотеатрального проката, утверждает Березин. «В частном порядке они такое решение могут принимать», — сказал он.

Оптимальное «цифровое окно» для российских фильмов — шесть-восемь недель, в исключительных случаях — 10 недель, говорит гендиректор кинопрокатной компании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин. И не всегда сами кинотеатры держат фильмы в прокате столько времени: «Иногда они снимают картину уже через три дня, если она плохо собирает, по их мнению. В таком случае нам нет смысла держать фильм и не выпускать в онлайн».

В редких случаях фильмы могут собирать кассу в течение 90 дней, утверждают продюсеры, опрошенные «Ведомостями». При этом официально комментировать позицию АВК они отказались.

Обсудить
Подписаться на уведомления
Мария Истомина Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на сайте

Источник: vedomosti.ru

Добавить комментарий